Редактирование: Ан-225
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Ан-225 «Мрiя»''' — транспортный [[самолёт]]. Спроектирован и построен в [[1984]]—[[1988]] годах. Год первого полёта — 1988. Представляет собой глубокую модификацию самолёта [[Ан-124]].<ref>[https://vpk.name/news/489809_aviacionnaya_promyshlennost_ukrainy_i_ee_perspektivy.html]</ref> Самолёт создан для решения следующих основных задач: * перевозки грузов широкого назначения (крупногабаритных, тяжёлых, длинномерных) общим весом до 250 т; * внутриконтинентальной беспосадочной перевозки грузов весом 180—200 т; * межконтинентальной перевозки грузов весом до 150 т; * перевозки тяжелых крупногабаритных моногрузов весом до 200 т снаружи на фюзеляже; * самолет является базой для создания авиационно-космических систем. Самолёт обладает вместительной грузовой кабиной, которая позволяет перевозить внутри фюзеляжа различные грузы, например: * 16 десятитонных универсальных авиационных контейнеров УАК-10; * 50 легковых автомобилей; * моногрузы весом до 200 т (турбины, генераторы, автосамосвалы «БелАЗ», «Каматцу», «Юклид» и т. п.). Размеры грузовой кабины: длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м. Грузовая кабина самолета герметична, что значительно расширяет его транспортные возможности. Бортовой комплекс погрузочного оборудования, а также конструкция переднего грузового люка с рампой обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ. Самолет способен перевозить уникальные грузы на фюзеляже, габариты которых не позволяют разместить их на других наземных и воздушных транспортных средствах. Для установки этих грузов на фюзеляже имеется специальная система крепления. В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиатранспортного подразделения [[АНТК им. О. К. Антонова]] — авиакомпания «[[Авиалинии Антонова]]». Также проводятся проектные работы по использованию самолета в качестве летающего стартового комплекса для авиационно-космических систем. Один из перспективных проектов — российско-украинская многоцелевая авиационно-космическая система МАКС. Ан-225 имеет большую степень преемственности и унификации по системам, агрегатам, узлам и деталям планера, силовой установки и оборудования с сертифицированным самолетом Ан-124-100. == История == В 1985 году на Политбюро ЦК КПСС было принято решение о развертывании работ по постройке самолета Ан-225, и необходимо было разворачивать работы как на Киевском механическом заводе (ныне ГП «Антонов»), так и в масштабах всего Министерства авиационной промышленности (МАП). В это же время велись поиски, кто бы мог создать и возглавить службу ведущих конструкторов по самолету Ан-225.<ref>[https://diana-mihailova.livejournal.com/3122158.html]</ref> 21 декабря 1988 г. Ан-225 совершил свой первый полет.<ref>[https://diana-mihailova.livejournal.com/4302222.html]</ref> 1 февраля 1989 года Ан-225 представили журналистам.<ref>[https://rg.ru/2014/02/07/mriya-site.html]</ref> С декабря 1988 г. по апрель 1994 г. единственный построенный Ан-225 выполнил 339 полетов (по программе «Буран — Энергия», закрытой в 1992 г, а также испытательных и коммерческих) общей продолжительностью 671 час. Часть рейсов «Мрия» с установленным на ней «Бураном» выполняла на международные авиасалоны и технические выставки. После этого самолет долгое время отстаивался на аэродроме в Гостомеле (Киевская обл.), так как его коммерческая эксплуатация представлялась финансово неоправданной.<ref>[https://tass.ru/info/3580618]</ref> В 2000 году начались работы по модернизации Ан-225 с целью использования этого самолета для перевозки коммерческих грузов.<ref>[https://www.ukrinform.ru/rubric-technology/2605561-ukrainskaa-mria-prazdnuet-30letnij-ubilej.html]</ref> 23 мая 2001 г. Авиационный Регистр Межгосударственного Авиационного Комитета (АР МАК) и Укравиатранс выдали Сертификаты типа на Ан-225. С 2001 года Ан-225 стал выполнять коммерческие рейсы.<ref>[https://rg.ru/2014/02/07/mriya-site.html]</ref> В 2013 году Госавиаслужба Украины согласовала документы по установлению самолету Ан-225 назначенных ресурсов и срока службы 20000 летных часов, 4000 полетов, 45 лет эксплуатации.<ref>[https://diana-mihailova.livejournal.com/4302222.html]</ref> В 2017 году Ан-225 простоял в ожидании подходящей работы, не летал.<ref>[https://www.ukrinform.ru/rubric-technology/2449994-mria-vernulas-v-stroj.html]</ref> 25 марта 2020 года, впервые после длительного перерыва в полетах, поднялся в небо самолет Ан-225.<ref>[https://cfts.org.ua/news/2020/03/25/an_225_mriya_podnyalsya_v_nebo_posle_dlitelnogo_pereryva_57955]</ref> 14 апреля 2020 года после полуторагодичного перерыва Ан-225 выполнил первый коммерческий полет, доставив около 100 т медгрузов в Польшу.<ref>[https://cfts.org.ua/news/2020/04/19/ukrainskiy_samolet_gigant_an_225_mriya_dostavil_medgruzy_v_parizh_v_planakh_reysy_v_ssha_foto_58373]</ref> == Стоимость полёта == В начале 2019 года [[Михаил Харченко]] отмечал, что стоимость одного полёта Ан-225 составляет $1 млн.<ref>[https://biz.liga.net/ekonomika/transport/novosti/na-dostroyku-vtoroy-mrii-neobhodimo-do-400-mln-i-shassi]</ref> == Частота использования == Ан-225 летает довольно редко. Из-за высоких затрат на обеспечение полётов (он расходует более 20 тонн топлива в час) он выполняет только самые сложные и ответственные рейсы.<ref>[https://zikua.tv/ru/blogs/samyy_bolshoy_samolet_v_mire_sozdannyy_v_ramkah_kosmicheskoy_programmy_sssr_v_gody_holodnoy_voyny_975670]</ref> В марте 2017 года газета «Коммерсантъ» писала: «С тех пор [с 2001 года] „Мрия“ совершила около полутора десятка коммерческих рейсов по перевозке крупногабаритных тяжелых грузов. Правда, коммерческими их можно назвать условно: для Антоновского авиазавода и для Украины была важна не цена, предлагаемая заказчиком перевозки, а сам факт полетов „Мрии“.»<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3402861 Нерентабельная «Мечта»]</ref> В декабре 2018 года авиаконструктор [[Анатолий Вовнянко]] заявил: «Сейчас самолет Ан-225 летает 1-3 раза в год и закрывает все заказы по перевозке уникальных грузов в мире».<ref>[http://www.wing.com.ua/content/view/20776/52/ Самолёт Ан-225 «МРІЯ» — несбывшаяся мечта. Часть 3]</ref> В феврале 2019 года авиаконструктор [[Анатолий Вовнянко]] заявил: «М. Харченко <...> заявляет, что самолет Ан-225 совершает 20-30 полетов в год, что не соответствует действительности. Самолет Ан-225 в последние годы выполнял 1-3 перевозки крупногабаритных грузов в год. Удивительно, что директор авиакомпании не знает этого или откровенно врет!»<ref>[https://vpk.name/news/254551_paradoksy_aviastroeniya_v_ukraine.html]</ref> В июне 2020 года авиаконструктор [[Анатолий Вовнянко]] заявил: «Самолет Ан-225 используется крайне мало, а сейчас, из-за эпидемии коронавируса, кратковременно стал летать больше. Кончится „горячая“ фаза коронавируса, и все вернется на свои места: 1-2 полета в год.»<ref>[https://diana-mihailova.livejournal.com/5031462.html Комментарий к интервью Д. Кивы. 14 июня 2020]</ref><ref>[https://vpk.name/news/410919_kak_bystro_d_kiva_pereobulsya_kommentarii_k_intervyu.html]</ref> == Возможная достройка второго самолёта == В мае 2016 года первый вице-президент компании «Антонов» [[Александр Коцюба]] заявил: «У нас есть все для сборки планера [второго Ан-225] — фюзеляж, крыло, хвостовое оперение. Но для постройки второго Ан-225 потребуются значительные средства. Внешний облик Мрии практически не изменится, но с точки зрения техники и инженерии это будет совсем другой самолет — с новейшим оборудованием и двигателями. По скромным оценкам, создание и запуск такого самолета в серийное производство оценивается в $3-4 млрд. Львиную долю затрат занимает подготовка производства, изготовление оснастки, закупка оборудования, сертификация и выпуск конструкторской документации.»<ref>[http://biz.liga.net/all/transport/intervyu/3380362-ne-predstavlyayu-kak-rossiyane-budut-dogovarivatsya-s-antonovym.htm]</ref> В апреле 2019 года президент [[ГП «Антонов»]] [[Александр Донец]] заявил: «Это [достройка второго Ан-225] очень дорогостоящий проект. Дело в том, что самолёт надо полностью перепроектировать. Стоимость проектно-конструкторских работ, закупке нового оборудования и сертификации самолета составит сотни миллионов долларов. Такой проект может быть эффективен в рамках аэрокосмической программы, но не для коммерческих авиаперевозок. В этом сегменте достаточного одного Ан-225. „Мрия“ менее эффективна, чем „Руслан“. Ведь зачастую она выполняет заказы по перевозке тех же 100—120 тонн, что и [[Ан-124-100]], кроме уникальных грузов массой более 150 тонн, или когда габариты груза превышают возможности „Руслана“. Конечно, собрать вторую „Мрию“ можно. У нас есть практически готовый планер. Всё лежит в разобранном виде — хвостовое оперение, крылья, фюзеляж. Никакой коррозии нет. Однако всё оборудование, а это порядка 80 % самолёта, нужно перепроектировать.»<ref>[https://www.unian.net/economics/transport/10531239-prezident-gp-antonov-aleksandr-donec-my-dolzhny-vernutsya-k-tomu-chto-umeem-delat-ochen-horosho-k-gruzovym-voennym-samoletam-eto-u-nas-vsegda-poluchalos.html Президент ГП «Антонов» Александр Донец: Мы должны вернуться к тому, что умеем делать очень хорошо — к грузовым, военным самолетам. Это у нас всегда получалось. 26 апреля 2019]</ref> В 2020 году авиаконструктор [[Анатолий Вовнянко]] заявил: «В 2016 году <...> фейк о строительстве второй „Мрии“ совместно с Китаем запустил бывший президент ГП „Антонов“ А. Коцюба. Уже в который раз повторю, как бывший руководитель программы самолета Ан-225, что это все дешевые выдумки чтобы привлечь к себе внимание. Невозможно достроить второй самолет при нынешнем разваленном авиастроении Украины и разорванных связях с Россией.»<ref>[https://diana-mihailova.livejournal.com/5031462.html Комментарий к интервью Д. Кивы. 14 июня 2020]</ref> == Показатели == В декабре 2018 года главный инженер ГП «Антонов» Сергей Бычков заявил, что с начала коммерческой эксплуатации Ан-225, с 2001 года, этот самолёт перевёз более 26 тыс. тонн различных грузов, преодолел более 2 млн 800 тыс. км, побывал в 184 аэропортах 89 стран мира.<ref>[https://www.ukrinform.ru/rubric-society/2607039-uvidet-mriu-i-vlubitsa.html]</ref> == Ссылки == * [https://cfts.org.ua/tagview?id=81655 Ан-225 «Мрия»] * [https://www.liga.net/tag/an-225-mryya АН-225 Мрия] * [https://www.ukrinform.ru/tag-litak-mria Самолет «Мрия»] * [https://tsn.ua/ru/tags/%D0%90%D0%BD-225 Ан-225] * [https://itc.ua/tag/an-225/ Ан-225] * [https://vpk.name/library/an-225.html Ан-225 «Мрия»] * [https://diana-mihailova.livejournal.com/tag/%D0%90%D0%BD-225 Ан-225] * [http://www.antonov.com/about/an-225.xml] * [http://www.antonov.com/products/air/transport/AN-225/index.xml] == Примечания == <references /> {{Самолёты Ан}} [[Категория:Самолёты Ан]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Самолёты Ан
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы