Редактирование Ан-140 (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == === 1993 год === Самолёт Ан-140 начал разрабатываться в середине 1993 года.<ref>[http://www.1sn.ru/146268.html]</ref><ref>[http://www.brazd.ru/av/an-140.html Ан-140]</ref> === 1995 год === Иранская самолетостроительная компания «HESA» из г. Исфахан, Шахин-Шахр и «АНТК им. О. К. Антонова» 3 декабря 1995 г. заключили «Контракт о совместном производстве, проектировании, передаче технологии и изготовлении самолета Ан-140 № 141/3/10.11-140-74-1» на сумму 195,2 млн долл.<ref>[http://bmpd.livejournal.com/2273828.html]</ref> === 1996 год === В 1996 году Иран перечислил $40 млн в качестве «роялти» за 80 законтрактованных самолётов Ан-140.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3118865.html Интервью бывшего исполняющего обязанности руководителя ГП «Антонов» Сергея Меренкова. 12 марта 2018]</ref> === 1997 год === Изготовление первого прототипа Ан-140 было завершено в июне 1997 года.<ref>[http://www.brazd.ru/av/an-140.html Ан-140]</ref> Первый полёт самолёта Ан-140 состоялся 17 сентября 1997 года.<ref>[http://www.1sn.ru/146268.html]</ref><ref>[http://www.brazd.ru/av/an-140.html Ан-140]</ref> === 1999 год === Серийное производство Ан-140 началось на Харьковском авиазаводе в 1999 году.<ref>[http://www.brazd.ru/av/an-140.html Ан-140]</ref> Самолёт Ан-140 начали эксплуатировать в 1999 году.<ref>[http://ubr.ua/market/industrial/vtoroi-shans-ukraina-i-rossiia-vozrojdaut-an-140-168424 Второй шанс: Украина и Россия возрождают Ан-140. 4 октября 2012]</ref> === 2000 год === 25 апреля 2000 года Ан-140 получил сертификат типа.<ref>[http://www.brazd.ru/av/an-140.html Ан-140]</ref> Сборка в Иране первого Ан-140 завершилась в октябре 2000 года.<ref>[http://bmpd.livejournal.com/2273828.html]</ref> === 2001 год === [[ИрАн-140]] — иранский вариант Ан-140. Выпускался с 2001 года на заводе «[[Хеса]]» в [[Исфахан]]е. Первый полёт в марте 2001 года.<ref>[http://www.brazd.ru/av/an-140.html Ан-140]</ref> === 2002 год === С конца марта 2002 года Украина начала эксплуатацию Ан-140 на региональных авиалиниях.<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2002/08/22/34572.html]</ref> 23 декабря 2002 года Ан-140 украинской компании «[[Аэромост-Харьков]]», следовавший из Харькова в иранский Исфахан, [[Катастрофа Ан-140 в 2002 году|врезался в гору]] при посадке (погибли 44 человека).<ref>[http://www.1sn.ru/146268.html «Якутия» отступилась от самолетов Ан-140: слишком дорогое удовольствие]</ref> === 2003 год === В 2003 году к серийному производству решил присоединиться завод «Авиакор» в Самаре. 15 сентября 2003 года создано совместное предприятие ЗАО «Международный авиационный проект-140».<ref>[http://www.brazd.ru/av/an-140.html Ан-140]</ref> === 2004 год === [[Ан-140-100]] — пассажирский на 68 пассажиров. Отличается удлинённым на 3,8 м фюзеляжем и крылом увеличенного размаха. Выпускается с 2004 года.<ref>[http://www.brazd.ru/av/an-140.html Ан-140]</ref> === 2005 год === 12 августа 2005 года Ан-140 местной компании [[Safiran Airlines]] загорелся при посадке в аэропорту Арака (никто не пострадал).<ref>[http://www.1sn.ru/146268.html «Якутия» отступилась от самолетов Ан-140: слишком дорогое удовольствие]</ref> Первый самолёт Ан-140 прибыл в Якутск 6 сентября 2005 года.<ref>[http://www.1sn.ru/146268.html]</ref> В декабре 2005 года произошла авиакатастрофа. Ан-140, выполнявший рейс Баку — Актау (Казахстан), потерпел катастрофу примерно через 20 минут после взлета в бакинском аэропорту. На борту самолета находились 23 человека — 18 пассажиров и пять членов экипажа. Все они погибли. Основная версия Генпрокуратуры Азербайджана — причиной падения Ан-140 могла стать неисправность в системе управления воздушным судном.<ref>[http://www.1sn.ru/146268.html]</ref> === 2006 год === В 2006 году самолёт Ан-140 начал производиться в Самаре на заводе «Авиакор».<ref>[http://expert.ru/2011/08/18/na-breyuschem-polete/]</ref> С 2006 года самолёт Ан-140 стал выполнять рейсы под позывными российской авиакомпании «Якутия».<ref>[http://ubr.ua/market/industrial/vtoroi-shans-ukraina-i-rossiia-vozrojdaut-an-140-168424 Второй шанс: Украина и Россия возрождают Ан-140. 4 октября 2012]</ref> === 2010 год === В сентябре 2010 года президент ГП «Антонов» Дмитрий Кива объявил о получении официальной заявки от Ирана на поставку комплектующих, материалов и агрегатов для сборки 30 самолётов в рамках существующей между Ираном и Украиной кооперации.<ref>[http://bmpd.livejournal.com/2273828.html]</ref> === 2013 год === В ноябре 2013 года авиакомпания «Якутия» и АО «Мотор Сич» договорились о новой форме поддержания летной годности самолетов Ан-140: «Мотор Сич» согласился ремонтировать двигатели за свой счет, а авиакомпания «Якутия» — платить за это с почасового налета".<ref>[http://www.1sn.ru/146268.html «Якутия» отступилась от самолетов Ан-140: слишком дорогое удовольствие]</ref> === 2014 год === 10 августа 2014 года в тегеранском международном аэропорту Мехрабад при взлёте разбился пассажирский Ан-140, в авиакатастрофе выжили девять пассажиров. Всего на борту самолёта находилось 8 членов экипажа и 40 пассажиров.<ref>[http://www.1sn.ru/146268.html «Якутия» отступилась от самолетов Ан-140: слишком дорогое удовольствие]</ref> === 2015 год === В середине 2015 года 34 завода-поставщика с Украины прекратили поставку компонентов для Ан‑140 на завод «Авиакор».<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2016/08/02/392596.html]</ref> В 2015 году «Авиакор» решил приостановить программу выпуска самолётов Ан-140.<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2017/07/25/468881.html]</ref> === 2016 год === В конце мая 2016 года компания «Авиакор» поставила Минобороны России один самолёт Ан-140, произведённый из деталей, оставшихся на заводе.<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2016/08/02/392596.html]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы