Редактирование: Ан-124
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Ан-124 «Руслан»''' — сверхтяжёлый транспортный самолёт разработки [[КБ «Антонов»]]. Уникальность Ан-124-100 обеспечивает лидерство России на международном рынке перевозок сверхтяжёлых и крупногабаритных грузов. По своим характеристикам и транспортным возможностям он превосходит аналогичные самолёты. Ресурс конструкции «Руслана» установлен в 50000 лётных часов, 10000 полётов и 45 календарных лет.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/25652/ ЗАО «Авиастар-СП» завершило работы по восстановлению летной годности самолета Ан-124-100 «Руслан»]</ref> == История == Производство Ан-124 в России было свёрнуто в середине 1990-х годов. В 2009 году президент России [[Дмитрий Медведев|Д. А. Медведев]] поручил правительству внести в гособоронзаказ до 2020 года закупку 20 новых тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». По оценкам специалистов, возобновление производства «Русланов» будет способствовать созданию более 2,3 тыс. новых рабочих мест. Кроме того, с реализацией этого проекта дополнительные отчисления в бюджеты всех уровней могут возрасти на 4 млрд руб. 13 июля 2010 года первый заместитель министра обороны России [[Владимир Поповкин]] в ходе рабочей поездки в Ульяновск подтвердил намерение министерства обороны России разместить «стартовый» гособоронзаказ на партию модернизированной версии самолётов Ан-124, который позволит возобновить серийное производство Ан-124 на ульяновском АО «[[Авиастар-СП]]» и загрузит завод на несколько лет вперёд. == Конкуренты == В нише «Руслана» на мировом рынке нет конкурентов. Американцы и европейцы сочли разработку и серийное производство военно-транспортных самолётов грузоподъёмностью свыше 100 тонн дорогостоящей экзотикой и, при необходимости, фрахтуют Ан-124 у одной из пяти коммерческих компаний, у которых в парке есть такие самолёты. «Гражданские» Ан-124-100, например, перевозили американские зенитно-ракетные комплексы Patriot во время войны в Персидском заливе, и активно привлекались НАТО для обеспечения деятельности группировки войск в Афганистане.<ref>[http://expert.ru/2014/10/22/ermak-zamenit-anteya-i-ruslana/ Самый большой в мире: чего ожидать от проекта «Ермак» . 22 октября 2014]</ref> == Комплектующие == На предприятиях России изготавливается 78 % комплектующих самолёта, на предприятия Украины приходится 22 %.<ref>[http://www.eabr.org/general/upload/CII%20-%20izdania/Proekti%20i%20dokladi/%D0%9A%D0%BE%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%20%D0%95%D0%AD%D0%9F%20%D0%B8%20%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B/doklad_18_ru_app.pdf Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу] // Евразийский банк развития, 2013</ref> == Модификации == [[Ан-124-100]] — гражданский транспортный самолёт взлётной массой 392 т с максимальной коммерческой нагрузкой 120 т и с максимальной дальностью полёта 15 тыс. км, отвечающий текущим требованиям ICAO по навигации, экологии и безопасности полётов. [[Ан-124-100М-150]] отличается от Ан-124-100 увеличенной взлётной массой (до 402 т), максимальной коммерческой нагрузкой (до 150 т) и максимальной дальностью полёта (до 15,5 тыс. км), отвечает перспективным требованиям ICAO. [[Ан-124-300]] отличается от Ан-124-100М-150 удлинённым на 6 м фюзеляжем, что позволяет при той же максимальной коммерческой нагрузке в 150 т увеличить взлётную массу до 553 т и, соответственно, максимальный запас топлива — до 295 т, максимальную дальность полёта — до 16,8 тыс. км. == Применение полимерных композиционных материалов == При самолёта Ан-124 «Руслан» в его конструкции было использовано большое количество деталей, узлов и агрегатов из ПКМ общей массой 5500 кг, в том числе из угле- и боропластиков — массой 2500 кг (2100 штук). Площадь обшивок имела 650 м2, а наибольшие размеры конструкций 2,1х12,7 м. Масса органо- и стеклопластиков составила 3000 кг. Снижение массы самолёта при этом достигло примерно 2000 кг.<ref>[https://www.khai.edu/csp/nauchportal/Arhiv/AKTT/2014/AKTT614/Kiva.pdf ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И НАЧАЛА РАЗВЕРНУТОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В КОНСТРУКЦИЯХ ПАССАЖИРСКИХ И ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ (1970—1995 гг.)]</ref> == Конструкторская документация == В России имеется вся конструкторская документация на самолёт Ан-124.<ref>[https://diana-mihailova.livejournal.com/2818345.html Как на Украине убивают самолеты: при нынешней власти Кива на ГП «Антонова» не вернется]</ref> == Возможность возобновления производства == === В России === В августе 2018 года глава Минпромторга России [[Денис Мантуров]] заявил: «Техническая возможность возобновления производства Ан-124 у нашей авиационной промышленности присутствует, ведь большая часть комплектующих самолета выпускается в Российской Федерации, а наш опыт работ по импортозамещению позволяет уверенно решать подобные задачи. В наличии имеется и документация на самолет, и соответствующие производственные мощности. Другое дело, что острой необходимости в строительстве новых самолетов такого класса в настоящее время нет. У нас имеется большой парк самолётов, находящихся в хорошем техническом состоянии и с большим остатком ресурса. Модернизация бортового радиоэлектронного оборудования позволит эксплуатировать имеющийся парк примерно до конца 2040-х годов. К этому времени будет детально прорабатываться вопрос производства перспективного летательного аппарата, который придет на замену Ан-124.»<ref>[http://www.interfax.ru/interview/625785]</ref> === На Украине === В апреле 2019 года президент [[ГП «Антонов»]] [[Александр Донец]] заявил: «Сейчас делать такой самолет [Ан-124], как выпускался в 80-е годы, нет смысла. Он должен оснащаться современным оборудованием и системами. Есть еще один нюанс. Рынок грузовых авиаперевозок хоть и растет в среднем на 5 %, но специализированных машин, таких как „Руслан“, много не нужно. У нас есть 7 самолётов на „[[Авиалинии Антонов]]“ и 11 — у российской „[[Волга-Днепр|Волги-Днепр]]“. Фактически, сегмент мирового рынка воздушных перевозок крупногабаритных и сверхтяжёлых грузов поделён этими компаниями. Стандартные грузы в основном перевозят на других, в том числе пассажирских самолётах. Наши „Русланы“ смогут проработать ещё лет двадцать. Поэтому сейчас и нет смысла строить новые.»<ref>[https://www.unian.net/economics/transport/10531239-prezident-gp-antonov-aleksandr-donec-my-dolzhny-vernutsya-k-tomu-chto-umeem-delat-ochen-horosho-k-gruzovym-voennym-samoletam-eto-u-nas-vsegda-poluchalos.html Президент ГП «Антонов» Александр Донец: Мы должны вернуться к тому, что умеем делать очень хорошо — к грузовым, военным самолетам. Это у нас всегда получалось. 26 апреля 2019]</ref> Инженер-конструктор авиадвигателей [[Сергей Корж]] в августе 2020 года заявил: «Тема возможности восстановления [на Украине] производства Ан-124 обсуждалась в СМИ много раз. Ответы известны — рестарт производства невозможен. Большая часть уникальных технологий и производств крупногабаритных деталей фюзеляжа, особенно — крыльев, а также заготовок для деталей двигателей всегда находились на территории РФ.»<ref>[https://ukranews.com/interview/2419-sergej-korzh-tehnicheskij-uroven-ukrainskih-aviadvigatelej-v-osnovnom-sootvetstvuet-1990-2000-godam]</ref> В феврале 2022 года [[Анатолий Вовнянко]] заявил: «Меня <…> вызывал депутат ВС [Верховного совета Украины] [[С. Пашинский]], который был главой комитета ВС по обороне и главой наблюдательного совета „[[Укроборонпром]]а“, чтобы я ему рассказал, возможно ли за 500 млн долларов развернуть производство самолета Ан-124 в Украине. На что я сказал, что если будет даже 5 млрд долларов, то Украина не в состоянии построить эти самолеты, и объяснил почему.»<ref>[https://www.wing.com.ua/content/view/31870/52/]</ref> == Ссылки == * [http://russianplanes.net/planelist/Antonov/An-124 Ан-124] * [http://bmpd.livejournal.com/tag/%D0%90%D0%BD-124 Раздел об Ан-124 в ЖЖ bmpd] * [https://diana-mihailova.livejournal.com/1191535.html Пресс-служба: ГП «Антонов» продлит ресурс Ан-124-100 «Руслан» российской авиакомпании «Волга-Днепр». 3 ноября 2017] * [http://www.kommersant.ru/doc/1412897 Минобороны закажет партию Ан-124. 13 июля 2010] * [http://bmpd.livejournal.com/1792639.html Проблемы с парком самолетов Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр». 16 марта 2016] * [http://bmpd.livejournal.com/2162997.html ГП «Антонов» и антироссийские санкции: купить нельзя запретить. 4 октября 2016] * <ref>[https://lenta.ru/articles/2016/11/22/ruslan/]</ref> * [https://bmpd.livejournal.com/2929197.html Вице-президент ГП «Антонов»: конфликта между РФ и Украиной о продлении летной годности «Русланов» нет. 4 ноября 2017] == Примечания == <references /> {{Самолёты Ан}} [[Категория:Ан-124| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Самолёты Ан
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы