Редактирование: АЛ-41Ф1
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
[[Изображение:T-50.jpg|thumb|400px|right|Истребитель [[Су-57]]]] '''АЛ-41Ф1''' ('''Изделие 117''') — авиационный турбореактивный двигатель. Является двигателем «первого этапа» для истребителя [[Су-57]]. == Характеристики == АЛ-41Ф1 — авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель со смешением потоков, форсажной камерой и управляемым вектором тяги.<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_7_OKB_L_11.pdf ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года]</ref> АЛ-41Ф1 — первый отечественный двигатель для самолётов фронтовой авиации, обладающий свойствами малозаметности и оснащённый системой автоматического управления типа [[FADEC]] на российской компонентной базе.<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_7_OKB_L_11.pdf ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года]</ref> Основные преимущества двигателя АЛ-41Ф1 по сравнению с предшественниками:<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_7_OKB_L_11.pdf ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года]</ref> * Повышенная тяга; * Снижение заметности; * Плазменная бескислородная система розжига основной и форсажной камер сгорания; * Принципиально новая электронная система автоматического управления (САУ) двигателем на основе электронного цифрового регулятора с полной ответственностью, интегрированная с системой управления объектом, обеспечивающая управление, контроль и автоматизированное диагностирование изделия и его основных элементов. * Многократное резервирование систем управления двигателем позволяющее сохранять работоспособность после воздействия различных поражающих факторов. == История == Разработка двигателя АЛ-41Ф1 стартовала в 2004 году.<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_7_OKB_L_11.pdf ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года]</ref> 2004 год. Оформление Технического задания ПАО «Компания „Сухой“».<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_7_OKB_L_11.pdf ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года]</ref> 2004 год. Завершение Эскизного проекта.<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_7_OKB_L_11.pdf ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года]</ref> 2005 год. Завершение Технического проекта.<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_7_OKB_L_11.pdf ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года]</ref> 2007 год. Начало изготовления материальной части.<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_7_OKB_L_11.pdf ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года]</ref> 2008 год. Первая постановка изделия на стенд и запуски.<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_7_OKB_L_11.pdf ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года]</ref> 2009 год. Начало проведения ресурсных испытаний.<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_7_OKB_L_11.pdf ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года]</ref> 2010 год. Первый вылет самолета [[Су-57]].<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_7_OKB_L_11.pdf ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года]</ref> 2010—2017 годы. Проведение комплекса ресурсных, специальных, лётных испытаний.<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_7_OKB_L_11.pdf ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года]</ref> С июля 2013 года «[[УМПО]]» полностью отвечает за производство и поставки двигателей «Изделие 117» (до этого на долю «УМПО» приходилось порядка 80 % их комплектации, а остальное выполняло [[НПО «Сатурн»]], чьими филиалами тогда являлись [[ОКБ им. А. Люльки]] и [[Лыткаринский машиностроительный завод]], с февраля 2013 года переподчинённые уфимскому предприятию).<ref>[http://www.take-off.ru/item/2136-otechestvennoe-aviamotorostroenie-2016]</ref> В 2013 году компанией «УМПО» было изготовлено пять двигателей «Изделие 117».<ref>[http://www.take-off.ru/item/2136-otechestvennoe-aviamotorostroenie-2016]</ref> 2017 год. Проведение государственных стендовых испытаний.<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_7_OKB_L_11.pdf ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года]</ref> 2018 год. Передача двигателя АЛ-41Ф1 в серийное производство.<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_7_OKB_L_11.pdf ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года]</ref> == Сравнение с АЛ-41Ф1С == Двигатель АЛ-41Ф1 является модернизацией двигателя [[АЛ-41Ф1С]] разработки ОКБ им. А. Люльки. Основным отличием от двигателя АЛ-41Ф1С является новейшая электронная система управления, обеспечивающая адаптивное управление силовой установкой самолёта Су-57 в различных условиях эксплуатации, во всем диапазоне применения.<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_7_OKB_L_11.pdf ОКБ им. А. Люльки. На конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года]</ref> == Примечания == <references /> [[Категория:Самолётные двигатели]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы