Дизельное двигателестроение России во II тысячелетии

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Предприятия

[править] Кировский завод

Местом новой дислокации дизельного производства Ленинградского Кировского завода была определена площадка Уральского турбинного завода (УТЗ) в Свердловске.[1]

[править] Коломенский завод

В 1902 году на Коломенском заводе был создан отдел двигателей Дизеля, и уже в 1903 году был построен первый одноцилиндровый дизель мощностью 18 л.с. Коломенский завод стал вторым в России (после завода Нобеля) изготовителем двигателей системы Дизеля. С 1904 по 1914 год коломенские дизели различной мощности были установлены на 85 промышленных объектах и 100 электростанциях, и это не учитывая судовых дизелей.[2]

[править] Сталинградский тракторный завод

Заводчане Сталинградского тракторного завода в 1943 г. собрали 40 новых дизелей, а в следующем году — 551. В I квартале 1945 г. Сталинградский тракторный изготовил 203 дизеля.[3]

[править] Модели

[править] В-2

19 декабря 1939 года. Постановлением Комитета Обороны при СНК СССР принято на серийное производство три модификации дизеля: В-2-34, В-2К и В-2В.[4]

24 сентября 1941 г. нарком танковой промышленности В. А. Малышев после проверки хода подготовки производства дизеля В-2 поручил заводу «Уралмаш» изготовление поковок, штамповок и литья (особенно цветного), Первоуральскому новотрубному заводу — изготовление трубной продукции, заводу «Гидропривод» — производство масляных насосов к В-2, Свердловскому заводу резино-технических изделий — изготовление резиновых деталей двигателя.[5]

[править] Завод № 76

На Свердловском заводе № 76 только за два года (1943 и 1944 гг.) удалось снизить трудоемкость изготовления В-2 почти в два раза.[6]

[править] Сталинградский тракторный завод

В конце 1941 г. и в 1942 г. конструкторы и технологи СТЗ активно занимались решением вопросов, связанных с организацией серийного производства дизеля В-2 на основе использования менее дефицитных материалов.[7]

В начале 1942 года Сталинградский тракторный завод стал одним из основных изготовителей двигателей В-2.[8]

[править] ХПЗ им. Коминтерна

В 1934 году, после показа танков БТ с дизелями БД-2 опытной партии членам правительства в Москве, было принято решение о создании на ХПЗ им. Коминтерна производственных мощностей по изготовлению дизеля БД-2.[9]

[править] Челябинский тракторный завод

В ноябре 1941 года ЧТЗ выпустил 25 двигателей В-2. В декабре 1941 года «Танкоград» (так в народе стали называть Кировский завод в Челябинске) обеспечил серийный выпуск дизелей В-2 уже только из деталей собственного изготовления.[10]

Кировский завод в Челябинске стал головным предприятием по серийному выпуску дизелей типа В-2.[11]

[править] В-11

Дизель В-11 пошёл в серийное производство.[12]

Личные инструменты