Редактирование: Checkmate
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Checkmate''' — российский перспективный лёгкий однодвигательный истребитель пятого поколения, разрабатываемый ПАО «Компания „Сухой“» (в составе ОАК) по программе ЛТС («Легкий тактический самолёт»).<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4354511.html]</ref> ЛТС спроектирован с использованием научно-технического задела, полученного при создании самолета [[Су-57]] по программе ПАК ФА, и с широким применением суперкомпьютерных технологий, и что фактически он является первым российским самолетом, который был полностью просчитан цифровыми методами. В ЛТС широко использованы элементы конструкции и систем Су-57, делая его отчасти однодвигательным вариантом последнего.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4354511.html]</ref> == Характеристики == Из характеристик самолета ЛТС на презентации было сообщено, что он должен иметь скорость до М=1,8-2, дальность полета 3000 км, потолок 16,5 км, допустимую перегрузку 8g, максимальный вес боевой нагрузки 7400 кг. Главный конструктор ЛТС [[Михаил Стрелец]] заявил, что у ЛТС «самая большая для „легких“ самолетов дальность полета и длительность барражирования при поиске цели или ожидании целеуказания, самая высокая грузоподъемность».<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4354511.html]</ref> На презентации Булатов заявил, что «двигатель будет в классе 14,5-16 т. Этот двигатель сделан на основе задела Объединенной двигателестроительной корпорации, будет еще более совершенный на этом самолете». Из этого можно заключить, что в обозримом будущем на ЛТС предполагается использовать некие модифицированные варианты двигателей [[АЛ-31ФН]] серий 3 и 4 и/или [[АЛ-41Ф-1]] — и, видимо, тяговооруженность самолета будет менее единицы. Двигатель использует управляемый вектор тяги.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4354511.html]</ref> Самолет оснащен встроенной вспомогательной силовой установкой.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4354511.html]</ref> Характерными чертами облика ЛТС является подфюзеляжный воздухозаборник, а также отсутствие стабилизаторов хвостового оперения. В тоже время, возможно, отчасти их роль выполняют управляемые поверхности по бокам двигателя. Кили, видимо, заимствованы с Су-57.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4354511.html]</ref> БРЭО ЛТС, видимо, основано на БРЭО самолета Су-57, а РЛС с [[АФАР]], предположительно, будет уменьшенным по числу модулей вариантом РЛС [[Н036]] с Су-57. Для РЛС ЛТС заявлена возможность одновременного сопровождения 30 воздушных целей и стрельбы по шести из них (это примерно вдвое меньше, чем ранее рекламировавшиеся показатели для Н036).<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4354511.html]</ref> Самолет создан с открытой архитектурой, поэтому при желании заказчика на ЛТС возможна установка другого оборудования российского или иностранного производства.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4354511.html]</ref> На ЛТС установлена под фюзеляжем новая оптико-локационная станция («широкодиапазонная система всеракурсного обзора»), по своему «граненому» внешнему виду схожая с ОЛС AAQ-40 EOTS истребителя [[Lockheed Martin F-35]] (на последнем она является выдвижной).<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4354511.html]</ref> Еще одной системой, идеологически, видимо, заимствованной с F-35, является заявленная для ЛТС «автоматизированная система логистической поддержки [[Matreshka]]. С помощью новейших методов предиктивной аналитики система позволит отслеживать техническое состояние самолета в режиме реального времени на протяжении всего жизненного цикла. Это даст возможность спланировать профилактические и ремонтные работы, значительно снизить стоимость и повысить эффективность послепродажного обслуживания», — судя по описанию, это выглядит как аналог американских сетевых систем технической поддержки [[ALIS]] и [[ODIN]] на [[F-35]].<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4354511.html]</ref> Самолет ЛТС, видимо, лишен встроенного пушечного вооружения. Главный конструктор ЛТС Михал Стрелец упомянул пушечное вооружение только в контексте «подвесных пушечных контейнеров», которые могут быть установлены в отсеках вооружения. Глава Ростеха Чемезов также сказал что «пушка будет установлена» в контексте перечисления подвесного вооружения самолета общей массой 7400 кг.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4354511.html]</ref> Основное подвесное вооружение ЛТС размещается во внутренних отсеках. Имеется один большой подфюзеляжный отсек вооружения (на три управляемые ракеты класса «воздух-воздух» или две «воздух-поверхность») и два небольших отсека по бортам спереди (каждый на одну ракету класса «воздух-воздух»). Таким образом, ЛТС способен нести максимум пять ракет класса «воздух-воздух» во внутренних отсеках. Кроме того, видимо, будут иметься четыре подкрыльевых узла внешней подвески. Во внутренних отсеках возможна установка дополнительных топливных баков.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4354511.html]</ref> В составе вооружения ЛТС на презентации были заявлены управляемые ракеты класса «воздух-воздух» [[РВВ-СД]] и [[РВВ-МД]], управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» [[Х-31ПД]], [[Х-35УЭ]], Х-38МЛЭ(МТЭ), [[Х-58УШКЭ]], [[Х-59МК]], «[[Гром-Э1]]» и «[[Гром-Э2]]», управляемые авиационные бомбы [[КАБ-250ЛГ-Э]], [[К08БЕ]] и [[К029БЕ]], неуправляемые ракеты [[С-8]] и [[С-13]], неуправляемые авиационные бомбы калибров 100, 250 и 500 кг, а также, видимо, подвесная пушка. На презентации в подфюзеляжном отсеке выставленного образца были размещены по одной ракете [[Х-38МЛЭ]] и «[[Гром-Э1]]», а рядом с самолетом выставлены ракеты [[Х-59МК]] и [[РВВ-СД]] и [[РВВ-МД]].<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4354511.html]</ref> Согласно заявлению Стрельца, «в соответствии с пожеланиями заказчика новый истребитель может быть в двухместном, опционально-пилотируемом и беспилотном исполнении. ЛТС Checkmate был заложен как платформа с модульным модификационным потенциалом. Это реализуется за счет замены головной части фюзеляжа и адаптации систем на заводе-изготовителе».<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4354511.html]</ref> Заявлено, что как пилотируемые версии ЛТС, так и его беспилотные модификации будут способны действовать в сетецентрической боевой системе и работать в составе группы пилотируемых и беспилотных самолетов.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4354511.html]</ref> == Цены == Для серийного самолета ЛТС Чемезовым заявлена стоимость образца 25-30 млн долл.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4354511.html]</ref> == Стоимость лётного часа == Стрелец заявил, что ЛТС «получит в семь раз меньшую стоимость летного часа», чем F-35 (сейчас для F-35 она оценивается в 31-33 тыс. долл).<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4354511.html]</ref> == Модификации == Глава ОАК Слюсарь заявил, что «предполагается развитие нескольких вариантов [ЛТС], включая беспилотную и морскую версии. Корабельная, беспилотная, двухместная. Адаптация под эти версии будет с минимальными изменениями».<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4354511.html]</ref> == Производство == Checkmate будет собираться на [[Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина|Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю. А. Гагарина]] (КнААЗ).<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4360398.html]</ref> == Перспективы == Первый полет прототипа ЛТС намечен на 2023 год, постройка следующих летных опытных образцов — на 2024—2025 годы, завершение государственных испытаний — на 2026 год. Первая поставка заказчикам должна состояться через 5,5 лет, то есть в конце 2026 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4354511.html]</ref> == Ссылки == * [https://www.youtube.com/watch?v=Vy4Q-NoQyoo Новый. Легкий. 20 июля 2021] [[Категория:Истребители]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы