Редактирование: Экспорт машиностроительной продукции из России в 2011 году
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
В 2011 году объём российского экспорта машиностроительной продукции составил $26 млрд (1,4 % ВВП России).<ref>[http://www.amr.ru/upload/pres/nazarova.pdf Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности»] // МЭР РФ, март 2013</ref> == Виды продукции == Структура экспорта машиностроительной продукции из России в 2011 году:<ref>[http://stasmarketing.ru/sites/default/files/rus_export_conditions_overview_short.pdf Текущее состояние и меры поддержки несырьевого экспорта РФ] — Москва, 8 февраля 2013 г.</ref> * Летательные и космические аппараты — 29 % * Ядерные реакторы, котлы и оборудование — 25 % * Электромашины и оборудование — 16 % * Средства наземного транспорта (кроме железнодорожного) — 14 % * Суда, плавучие конструкции — 8 % * Инструменты, точное оборудование — 6 % * Железнодорожный транспорт, трамваи и оборудование — 3 % === Авиатехника === В апреле 2011 года на таможне в Хабаровском крае был оформлен первый самолёт [[Sukhoi Superjet 100]] для армянской авиакомпании «[[Армавиа]]».<ref>[http://www.alta.ru/_news/show_news.php?sid=2&nid=17941 Экспорт самолетов]</ref> В июне 2011 года в рамках Международного авиакосмического салона в Ле Бурже [[Внешэкономбанк]] и ОАО «[[Объединённая авиастроительная корпорация]]» (ОАО «ОАК») заключили соглашение о сотрудничестве в области финансирования экспорта и инфраструктурных проектов в области авиационной промышленности. Целью соглашения является установление партнёрства и развитие сотрудничества в рамках участия Внешэкономбанка в финансировании внешнеторговых контрактов по поставке самолётов, структурирования схем их реализации, финансирования их производства и продаж как на территории России, так и на территории иностранных государств. В соответствии с соглашением в модельный ряд самолётов, разработку и организацию серийного производства и создания системы финансирования которых планируется осуществлять, входят самолёты семейств: [[Ту-204СМ]], «[[Сухой Суперджет 100]]», [[Ан-148]], [[МС-21]]. Реализация соглашения нацелена на поддержку экспорта промышленной продукции и услуг.<ref>[http://www.metalinfo.ru/ru/news/50096 Внешэкономбанк профинансирует экспорт самолетов ОАК]</ref> === Автомобили === Экспорт легковых автомобилей из России в 2011 году вырос на 49,2 % и составил 63,7 тыс. единиц на $483 млн. В том числе 6,8 тыс. легковых машин на $58,3 млн Россия экспортировала в страны дальнего зарубежья и 56,9 тыс. единиц на $425 млн — в СНГ.<ref>[http://www.1prime.ru/news/0/%7B558767AF-BD82-447A-83B8-0E8D4C37E729%7D.uif Импорт легковых автомобилей в РФ в 2011 году вырос на 43,3 %, до 984 тыс. единиц — ФТС][http://www.peeep.us/e71ec0ae]</ref> Экспорт грузовиков из России в 2011 году вырос на 16,3 % — до 12,1 тыс. единиц на $303 млн. В том числе страны дальнего зарубежья получили 2,6 тыс. грузовых автомобилей на $141 млн, страны СНГ — 9,5 тыс. единиц на $162 млн.<ref>[http://www.1prime.ru/news/0/%7B558767AF-BD82-447A-83B8-0E8D4C37E729%7D.uif Импорт легковых автомобилей в РФ в 2011 году вырос на 43,3 %, до 984 тыс. единиц — ФТС][http://www.peeep.us/e71ec0ae]</ref><ref>[http://www.kommersant.ru/doc-y/1952368 КамАЗ выезжает в Евросоюз]</ref> ==== АвтоВАЗ ==== В 2011 году продукция «АвтоВАЗа» составляла 77 % экспорта легковых автомобилей за пределы Таможенного союза ЕвразЭС.<ref>[http://www.vedomosti.ru/companies/news/2415481/produkciya_avtovaza_teryaet_dolyu_v_eksporte_avtomobilej_iz «АвтоВАЗ» теряет долю в экспорте автомобилей из России][http://www.peeep.us/9ecafff9]</ref> В марте 2011 года «АвтоВАЗ» поставил на экспорт 4790 автомобилей, что на 51,2 % больше чем за аналогичный период 2010 года.<ref>[http://www.rb.ru/topstory/business/2011/04/01/194003.html Hyundai начал экспорт автомобилей из России][http://www.peeep.us/47dfe4ec]</ref> В 2011 году «АвтоВАЗ» реализовал на экспорт 56,0 тыс. автомобилей Lada, что на 32,9 % больше, чем в 2010 году. Крупнейшими экспортными рынками автомобилей Lada в 2011 году стали [[Украина]], [[Казахстан]] и [[Азербайджан]].<ref>[http://www.autostat.ru/news/view/9291/ АВТОВАЗ в 2011 году увеличил экспорт на 33 %]</ref><ref>[http://www.lada.ru/cgi-bin/news_prn.pl?id_art=89183&press_rel=1&prn=1 АВТОВАЗ: 10,6 % — рост продаж автомобилей LADA в России в 2011 году][http://www.peeep.us/a4560145]</ref> По итогам 2011 года бренд LADA сохранил первую позицию на Украине. В 2011 году там было продано 28,4 тыс. автомобилей марки LADA, что составило долю рынка в 13,4 %. По итогам 2011 года на казахском авторынке было реализовано 13,6 тыс. автомобилей LADA (30,3 %).<ref>[http://www.autostat.ru/news/view/9439/ LADA — лидер на рынках Украины и Казахстана][http://www.peeep.us/aeb9c5a4]</ref> ==== Завод Hyundai в Санкт-Петербурге ==== В апреле 2011 года компания [[Hyundai Motor]] объявила о начале экспорта седанов С-сегмента, произведенных на заводе «[[Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус]]» в Санкт-Петербурге. Было сообщено, что в настоящее время компания заключила договоры о поставке автомобилей Hyundai российского производства с рядом стран ближнего зарубежья, среди них такие как: Украина, Азербайджан, Казахстан, Белоруссия, Узбекистан, Молдова, Армения, Кыргызстан. Общее количество экспортных заказов, запланированных на 2011 год, составляет 7000-8000 единиц. Экспортируемые в страны СНГ автомобили Hyundai не будут облагаться таможенной пошлиной, поскольку добавленная стоимость их производства в России превышает 50 %.<ref>[http://www.hyundai.com/ru/en/NewsEvents/News/LocalNews/285641.html Hyundai Motor объявляет о начале экспорта автомобилей российского производства][http://www.peeep.us/443e264a]</ref> Петербургский завод Hyundai по итогам 2011 года выпустил 138987 автомобилей. 85 % в объеме производства заняли автомобили Hyundai, 15 % — автомобили Kia. При этом около 10 % выпущенных в Санкт-Петербурге автомобилей Hyundai и Kia были поставлены на экспорт в страны ближнего зарубежья.<ref>[http://www.autostat.ru/news/view/9312/ Петербургский завод Hyundai в 2011 году выпустил около 140 тысяч автомобилей][http://www.peeep.us/10d6764e]</ref> ==== Другие производители ==== По итогам 2011 года GM-АвтоВАЗ поставил на экспорт 2081 внедорожник Chevrolet Niva — на 8,2 % больше, чем годом ранее. Крупнейшим внешним рынком для GM-АВТОВАЗ традиционно являлась [[Украина]] — на эту страну в 2011 году пришлось 44 % экспорта Chevrolet Niva. На Казахстан пришлось 30 %, по 10 % также пришлось на [[Азербайджан]] и [[Белоруссия|Белоруссию]].<ref>[http://www.autostat.ru/news/view/9572/ GM-АВТОВАЗ проводит дилерскую конференцию]</ref> [[Группа ГАЗ]] поставила на экспорт в 2011 году 12,2 тыс. лёгких коммерческих автомобилей (LCV).<ref>[http://www.kommersant.ru/doc-y/1952368 КамАЗ выезжает в Евросоюз]</ref> В 2011 году [[КамАЗ]] поставил на экспорт около 6 тыс. грузовиков.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc-y/1952368 КамАЗ выезжает в Евросоюз]</ref> В мае 2011 года «[[Автофрамос]]» начал производство моделей [[Renault Logan]] и [[Sandero]] для украинского рынка.<ref>[http://www.autostat.ru/news/view/1313/ Иномарки в июне заняли более 20 % экспорта автомобилей из России]</ref> === Автобусы === В конце сентября 2011 года отмечалось, что за 2011 год ГАЗ поставил на экспорт уже 928 автобусов и показал рост зарубежных поставок автобусов на 66 %.<ref>[http://www.brainity.ru/business/news/13441/ Автобусы, собранные группой ГАЗ, уедут в Никарагуа]</ref> В 2011 году [[ГАЗ]] увеличил поставки автобусов в другие страны на 26 %. При этом особо на предприятии выделяют тот факт, что выросло количество техники, поставляемой в страны дальнего зарубежья, а не только в СНГ. Так, если раньше за пределы содружества отправлялись лишь штучные партии, то в 2011 году объём экспорта автобусов достиг 3 % за счет контрактов с Никарагуа и Сербией.<ref>[http://www.bfm.ru/articles/2012/02/22/gaz-terjaet-dolju-na-rynke-avtobusov.html ГАЗ теряет долю на рынке автобусов][http://www.peeep.us/e36a673a]</ref> === Микросхемы === В 2011 году основными зарубежными потребителями продукции «[[Ангстрем]]а» были фирмы, расположенные в Юго-Восточной Азии и Европе — сборочные заводы, которые, в свою очередь, реализуют свою продукцию аппаратным производителям в том же регионе. В 2011 году стратегическими рынками сбыта экспортной товарной продукции были Тайвань, Китай, Гонконг. Объём реализации продукции в эти регионы составил 92 % от общего объёма экспорта. Наблюдался прирост экспорта и в другие страны: Болгарию, Японию, Германию.<ref>[http://link1.ru/News/Science/2012/06/angstrem-v-2011-godu-uvelichil-chistuyu-pribyl-v-29-raza-do-199-mln-rubley.aspx «Ангстрем» в 2011 году увеличил чистую прибыль в 2,9 раза — до 19,9 млн рублей][http://www.peeep.us/8f79e804]</ref> == Примечания == <references /> {{Экспорт машиностроительной продукции из России}} [[Категория:Экспорт машиностроительной продукции из России]] [[Категория:Экспорт из России в 2011 году]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Экспорт машиностроительной продукции из России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы