Редактирование: Сухопутный транспорт Санкт-Петербурга во II тысячелетии
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
По данным на 1780 год, в Санкт-Петербурге насчитывалось более 1200 улиц и переулков.<ref>[http://migrantinfo.kmormp.gov.spb.ru/informaciya-o-sankt-peterburge/]</ref> Во время правления российского императора Николая II (1894—1917 годы) в Санкт-Петербурге пущен трамвай, улицы освещаются электричеством, на них появляются автомобили.<ref>[http://migrantinfo.kmormp.gov.spb.ru/informaciya-o-sankt-peterburge/]</ref> == Виды транспорта == === Рельсовый транспорт === ==== Железнодорожный транспорт ==== {{main|Железнодорожный транспорт Санкт-Петербурга во II тысячелетии}} В середине апреля 1836 года был обнародован указ российского императора [[Николай I|Николая I]] о сооружении [[Царскосельская железная дорога|Царскосельской железной дороги]]. Опыт строительства и эксплуатации Царскосельской дороги был обстоятельно проанализирован и учтён при сооружении магистрали Санки-Петербург — Москва. Например, была выяснена экономическая непригодность шестифунтовой колеи, необязательность сооружения высоких насыпей для защиты от снежных заносов. 1 февраля 1842 года был подписан высочайший указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург — Москва. В 1847 году открылось рабочее движение на участке Санкт-Петербург — Колпино. Переход от эклектики к модерну (в его западноевропейском варианте) демонстрирует новое здание Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги в Санкт-Петербурге ([[Витебский вокзал]]) (1900—1904 гг., арх. С. А. Бржозовский при участии гр. инж. С. И. Минаша). ==== Трамвайный транспорт ==== К 1917 году в Петрограде было 19 трамвайных маршрутов.<ref>[https://t.me/andrey_selezov/8580]</ref> ==== Метро ==== В апреле 1995 года отмечалось: «Общая протяженность линий [петербургского метрополитена] на сегодняшний день составляет 92 километра. Работают 54 станции, 62 вестибюля, 6 пересадочных узлов. Парк вагонов насчитывает 1340 штук. Ежедневно петербургский метрополитен перевозит свыше 3 млн человек. В „часы пик“ на один квадратный метр в вагоне метро приходится около 10 человек. Себестоимость перевозки одного пассажира составляет более 500 рублей. Стоимость проезда для пассажиров сегодня 400 рублей. Общая численность работников метрополитена — 11,5 тыс. человек. Средняя зарплата в прошлом [1994] году — 420 тыс. руб. в месяц. Каждый второй пассажир петербургского метро является льготником и ездит бесплатно.»<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/107749]</ref> В 1999 году введён в эксплуатацию участок Правобережной линии от станции «Чкаловская» до станции «Старая Деревня».<ref>[http://migrantinfo.kmormp.gov.spb.ru/informaciya-o-sankt-peterburge/]</ref> === Автомобильный транспорт === ==== Дороги ==== 9 июля 1909 года, в день 200-летия Полтавской битвы, в Санкт-Петербурге был заложен [[Большеохтинский мост]] (изначально — мост Императора Петра Великого). Этот автодорожный металлический разводной мост через реку [[Нева|Неву]] стал первым из петербургских мостов через Неву с ездой понизу (проезжая часть расположена на уровне низа пролетного строения) и разводным пролетом в середине реки. Строительство моста заняло два с небольшим года, его торжественное открытие состоялось 26 октября 1911 года. К середине 1960-х годов в Ленинграде был открыт [[Московский проспект]].<ref>[http://migrantinfo.kmormp.gov.spb.ru/informaciya-o-sankt-peterburge/]</ref> ==== Автобусный транспорт ==== В 1907 году в Санкт-Петербурге открылось автобусное движение.<ref>[https://t.me/andrey_selezov/8580]</ref> ==== Троллейбусный транспорт ==== Троллейбусное движение в Ленинграде было открыто 21 октября 1936 года, первый маршрут проходил от площади Труда до Красной площади (ныне она носит имя Александра Невского). Первый рейс вызвал ажиотаж среди горожан, о чем сообщала «Ленинградская правда»: «У большого нового дома на площади Труда — длиннейшая очередь. Это — желающие первый раз поехать в троллейбусе. Контролер в красной фуражке охотно дает ответы на непрерывные и многочисленные вопросы». В газетном репортаже рассказывалось о пешеходах, которые останавливались, невольно залюбовавшись «плавным, бесшумным ходом голубой машины, изяществом ее форм, нарядной блестящей окраской, сверкающей на солнце».<ref>[https://spbvedomosti.ru/news/nasledie/podryvnaya-pokryshka-za-chto-voditelya-trolleybusa-obvinili-v-kontrrevolyutsionnoy-deyatelnosti/]</ref> В 1945 году в Ленинграде вышел на маршрут первый после блокады троллейбус.<ref>[https://crimea.ria.ru/society/20210618/1118406378/Kakoy-segodnya-prazdnik-18-iyunya_.html]</ref> === Дилижансы === Для организации регулярного пассажирского сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой в 1820 году было образовано первое в России крупное дилижансное общество. В 1841 году открылось дилижансное движение из Санкт-Петербурга в Ригу и Варшаву. [[Категория:Сухопутный транспорт Санкт-Петербурга во II тысячелетии| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы