Редактирование: Суда в России во II тысячелетии
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Виды == === Грузовые суда === ==== Баржи ==== На Сясьской судоверфи с 22 ноября 1941 года по 4 февраля 1942 года была построена 31 деревянная баржа для сухих грузов, грузоподъемность каждой была 385 тонн.<ref>[http://militera.lib.ru/h/kymanev_ga2/09.html]</ref> === Пассажирские суда === ==== Круизные суда ==== В СССР для круизных путешествий использовались в основном суда иностранной постройки. Так, хорошо известный зрителям по фильму «[[Бриллиантовая рука]]» теплоход «[[Михаил Светлов]]» был построен в 1928 году на верфи города Данцига (ныне Гданьск) по заказу немецкой компании Schichau Werft. Судно использовалось для длинных морских путешествий из Европы в Центральную Америку, а после войны по репарациям было передано СССР, где получило название «Победа».<ref>[https://www.finam.ru/publications/item/queen-mary-2-plyvet-po-moryam-rossiyskie-teplokhody-po-rekam-20240112-1315/]</ref> === Подводные лодки === ==== Атомные подводные лодки ==== 24 сентября 1955 года на стапеле цеха № 42 судостроительного завода № 402 (в настоящее время Севмаш) заложили первую советскую подводную лодку [[К-3 «Ленинский комсомол»]], разработанную по проекту 627 конструкторским бюро «Малахит» (входит в ОСК). Ход строительства первой АПЛ был строжайше засекречен. Сами корабелы не имели полного представления о том, что именно они строят и для каких целей. Нельзя было даже выносить чертежи в цех, где строился атомоход. Перед рабочей сменой корабелы заходили в специально отведенное помещение, читали чертежи и запоминали их. Спуск подлодки состоялся 9 августа 1957 года, а в 1958 году АПЛ вошла в состав ВМФ СССР. В июле 1962 года впервые в истории отечественного ВМФ атомоход совершил первый длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана.<ref>[https://t.me/aoOCK/3978]</ref> ==== Дизель-электрические подводные лодки ==== Подлодку Б-67 заложили в 1953 году на Судостроительном заводе № 196 (в настоящее время — Адмиралтейские верфи) по проекту 611 Центрального конструкторского бюро № 18 (в настоящее время — ЦКБ МТ «Рубин»). В дальнейшем, в том же 1953 году, корпус лодки для переоборудования по проекту В611 под ракетный комплекс морского базирования перевели по Беломоро-Балтийскому каналу на завод № 402 (в настоящее время — «Севмаш»).<ref>[https://t.me/aoOCK/3903]</ref> == Показатели == В 1802 году торговые суда под российским флагом составили 7,2 % от общего количества судов в российских портах, а их вместимость — 6,2 % от их общей вместимости.<ref>[http://rta.customs.ru/nrta/attachments/4290_978-5-9590-0993-9.pdf Внешнеторговая и таможенная политика Российской империи начала XIX века: монография] / Е. В. Лобас, М. М. Савченко. М.: РИО Российской таможенной академии, 2017</ref> {{Россия во II тысячелетии}} [[Категория:Суда в России во II тысячелетии| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Россия во II тысячелетии
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы