Редактирование: Системы управления двигателями в России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Производство == === ОДК-СТАР === «[[ОДК-СТАР]]» («СТАР» расшифровывается как «Системы Топливопитания и Автоматического Регулирования») — российское предприятие, обладающее компетенциями в разработке и серийном производстве систем топливопитания и управления газотурбинными двигателями воздушного, наземного и морского назначения, включая электронные агрегаты с полной ответственностью типа [[FADEC]] и гидромеханические агрегаты.<ref>[https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=2907]</ref> По состоянию на 2021 год за создание и производство САУ (систем автоматического управления) большинства современных и перспективных российских авиационных двигателей отвечает пермское предприятие «ОДК-СТАР» «Объединённой двигателестроительной корпорации».<ref>[https://www.aex.ru/docs/3/2021/12/6/3338/]</ref> === ОДК-Климов === «[[ОДК-Климов]]» имеет научный центр и отдельное производство систем автоматического управления, которые осуществляют разработку, производство и сервисное обслуживание электронных блоков БАРК для двигателей.<ref>[http://www.klimov.ru/production/automatic/acs/ САУ (БАРК)]</ref> == Двигатели == === SaM146 === Система управления двигателя [[SaM146]] — цифровая, с полной ответственностью (типа [[FADEC]]).<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2018/04/04/535315.html]</ref> === ВК-2500 === Электронный блок [[БАРК-78]] в составе двигателя [[ВК-2500]] устанавливается практически на все типы вертолётов марок Ми и Ка.<ref>[http://www.klimov.ru/production/automatic/acs/]</ref> === ПД-14 === Система автоматического управления двигателя [[ПД-14]] разработана АО «[[ОДК — СТАР]]». Входящий в её состав электронный регулятор двигателя [[РЭД-14]] обеспечивает комплексное всережимное управление двигателем, ограничение предельных параметров, оперативную диагностику и защиту двигателя, а также информационный обмен с системами самолёта и его силовой установки. При комплектации электронного регулятора используются современные российские компоненты и элементная база. Другой элемент САУ — объединенный блок подкачивающего насоса и шестерённого насоса высокого давления [[БН-14]] — создаётся с применением высокопрочных износостойких материалов.<ref>[https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=2715&print=Y]</ref> В конструкции агрегатов [[САУ-14]] применяются только современные российские компоненты и элементная база.<ref>[https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=2907]</ref> Уникальность системы управления для силовой установки ПД-14 заключается в том, что она впервые в истории отечественного двигателестроения была создана без гидромеханического резерва. «Электроника полностью отвечает за все режимы. Это влечет за собой огромную ответственность и невероятный запас прочности», — сказал директор компании «[[ОДК-СТАР]]» [[Сергей Остапенко]].<ref>[http://tass.ru/ekonomika/5008916]</ref> === РД-33 === На новых модификациях двигателей семейства [[РД-33]] установлена цифровая система управления и контроля БАРК.<ref>[http://www.klimov.ru/files/main/klimov_katalog.pdf Каталог продукции]</ref> === ТВ7-117В === На двигателе [[ТВ7-117В]] установлена цифровая электронная система управления и контроля типа [[FADEC]], созданная на базе единого блока автоматического регулирования и контроля БАРК.<ref>[http://www.klimov.ru/files/main/klimov_katalog.pdf Каталог продукции]</ref> == История == === 1990-е годы === В 1998 году была создана электронно-гидромеханическая система управления винтомоторной силовой установкой для пассажирского самолёта [[Ан-140]] с универсальным цифровым регулятором [[РЭД-2000]], в котором совмещены функции управления двигателем и винтом самолёта, измерения их параметров, диагностики и контроля двигателя и винта.<ref>[http://www.ao-star.ru/content/istoriya]</ref> === 2000-е годы === В 2006 году было начато опытное производство новой САУ двигателя [[ПС-90А2]] для пассажирских самолётов.<ref>[http://www.ao-star.ru/content/istoriya]</ref> В 2008 году состоялся запуск в серийное производство блока автоматического регулирования и контроля [[БАРК-42]], предназначенного для турбореактивных двигателей семейства [[РД-33]].<ref>[http://www.klimov.ru/about/history/2000-2010/]</ref> === 2010-е годы === 2014 год: Успешные квалификационные испытания и начало серийного производства новой цифровой электронной системы автоматического управления и контроля двигателя [[РД-33]] ([[МиГ-29]]) — [[БАРК-88]].<ref>[http://www.klimov.ru/about/history/today/]</ref> В 2015 году началась разработка электронного блока [[БАРК-65СТМ]], предназначенного для силовой установки в составе турбовинтового двигателя [[ТВ7-117СТ]] и воздушного винта [[АВ-112]].<ref>[http://www.klimov.ru/production/automatic/acs/]</ref> В 2015 году завершены работы по изготовлению партии БАРК-88 для истребителей МиГ-29, которые были установлены на самолеты пилотажной группы ВВС России «Стрижи».<ref>[http://rostec.ru/news/4519894/]</ref> В июне 2017 года было сообщено, что пермское предприятие АО «[[ОДК — СТАР]]» проводит квалификационные испытания разработанной им комплексной электронно-гидромеханической системы автоматического управления (САУ) для российского двигателя ПД-14.<ref>[https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=2715&print=Y]</ref> В июне 2017 года было сообщено, что «Объединенная двигателестроительная корпорация» одобрила инвестиционную программу объемом свыше 5 млрд рублей по созданию центра специализации по разработке и производству комплексных систем автоматического управления (САУ) газотурбинными двигателями авиационного, морского и промышленного применения.<ref>[http://rostec.ru/news/4520518/]</ref> В августе 2018 года пермское АО «[[ОДК-СТАР]]» признано дипломантом конкурса «Авиастроитель года-2017» в номинации «За успехи в создании систем и агрегатов для авиастроения» за успешную реализацию программы по разработке системы автоматического управления (САУ) двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21.<ref>[https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=2907]</ref> В августе 2018 года отмечалось, что в настоящее время завершаются сертификационные испытания [[САУ-14]] в Росавиации, в том числе, и по программам сертификации двигателя ПД-14.<ref>[https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=2907]</ref> == Перспективы == Испытания системы автоматического управления САУ-14 для двигателя ПД-14, предназначенного для нового гражданского авиалайнера МС-21, планируется завершить в 2018 году.<ref>[http://tass.ru/ekonomika/5008916]</ref> == Примечания == <references /> [[Категория:Системы управления в России]] [[Категория:Системы управления двигателями]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы