Редактирование: Северный широтный ход
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''«Северный широтный ход»''' ('''СШХ''') — проект железной дороги на севере нефтегазодобывающих районов Западной Сибири. Железная дорога должна увеличить транспортную доступность районов нефтегазодобычи.<ref>[http://kommersant.ru/doc/3228558]</ref> == Характеристики == В проект входят строительство железной дороги Обская—Надым—Пангоды (длина — 391 км) стоимостью 113 млрд рублей, включающее железнодорожную часть мостов через Обь и Надым (за автодорожную отвечает Ямало-Ненецкий АО), и модернизация существующих путей. Это участки Коноша—Котлас—Лабытнанги, где к 2025 году пропускная способность удвоится, а провозная — вырастет в 4-13 раз, и Пангоды—Новый Уренгой—Коротчаево (рост пропускной способности с 9 до 23 пар поездов в сутки и провозной — с 6,5 млн до 42 млн тонн).<ref>[http://kommersant.ru/doc/3228558]</ref> == История == Проект СШХ существует с 2006 года.<ref>[http://kommersant.ru/doc/3228558]</ref> 19 октября 2016 года АО «РЖД» и правительство Ямало-Ненецкого автономного округа подписали соглашение о строительстве СШХ.<ref>[http://www.gudok.ru/news/?ID=1427668]</ref> В декабре 2016 года на традиционной пресс-конференции Путин назвал СШХ «хорошим, нужным для экономики страны проектом».<ref>[https://russian.rt.com/russia/article/539381-sshh-arktika-proekt]</ref> В конце января 2017 года старший вице-президент ОАО РЖД Вадим Михайлов говорил, что соглашение с «Газпромом» по участию в проекте на согласовании, документ готов к подписанию.<ref>[http://kommersant.ru/doc/3228558]</ref> В 2017 году «Российские железные дороги» и «Газпром» подписали соглашение о совместной реализации проекта за счёт инвестпрограмм обеих компаний, а в октябре того же года на Международном газовом форуме было объявлено об использовании концессии в строительстве Северного широтного хода.<ref>[http://www.gudok.ru/news/?ID=1427668]</ref> Основные параметры экономической модели СШХ предварительно одобрены правительственной комиссией в октябре 2017 года.<ref>[http://www.gudok.ru/infrastructure/?ID=1429085]</ref> В мае 2018 года согласована концессионная схема строительства СШХ.<ref>[http://www.gudok.ru/infrastructure/?ID=1429085]</ref> Строительство СШХ стартовало 11 мая в Салехарде. В торжественной обстановке Дмитрий Кобылкин, Олег Белозёров и министр транспорта России [[Максим Соколов]] заложили символическую капсулу в честь начала возведения моста через Обь.<ref>[https://russian.rt.com/russia/article/539381-sshh-arktika-proekt]</ref> В июле 2018 года было сообщено, что документы, необходимые для старта строительства Северного широтного хода, переданы в правительство России и проходят согласование в причастных ведомствах.<ref>[http://www.gudok.ru/news/?ID=1427668]</ref> В августе 2018 года правительство России опубликовало распоряжение о строительстве Северного широтного хода.<ref>[http://www.gudok.ru/news/?ID=1431122]</ref> == Финансирование == СШХ планируется реализовать по концессионной схеме. Инвестиции концессионера в новую дорогу должны составить 113 млрд рублей при сроке окупаемости 21 год (модернизация участков оценена в 105 млрд руб. и отнесена на инвестпрограмму АО «РЖД»). Для проекта предусмотрен капитальный грант до 30 млрд руб. в 2020—2022 годах.<ref>[http://kommersant.ru/doc/3228558]</ref> == Последствия строительства дороги == === Улучшение логистики === «Магистраль соединит две тупиковые железнодорожные ветки Ухта — Лабытнанги и Тюмень — Коротчаево. Ветка позволит грузоотправителям экономить на тарифе вывоза нефтеналивных и газовых грузов и завозе оборудования как на азиатском направлении, так и на европейском. Перевозки сжиженного газа из Нового Уренгоя в порты Балтийского моря станут короче на 450 км. Если на СШХ будет использоваться тарификация РЖД, сокращение расстояния позволит экономить до 15 тыс. руб. тарифа на одном рейсе, или 400 руб. с каждой тонны газа. Сокращение оборота вагона на 10 % даст экономию ещё на 150—200 руб. на тонну. На азиатском направлении ветка сократит дистанции на 950 км, или до 25 тыс. руб. тарифного эффекта и уменьшение оборота вагона до 15 %. То есть грузовладелец сэкономит на каждой тонне сжиженного газа порядка 1,2 тыс. руб.», — считает генеральный директор ПАО «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов.<ref>[http://www.gudok.ru/infrastructure/?ID=1429085]</ref> === Грузопоток === Грузопоток по СШХ к 2025 году оценивается в 23,9 млн тонн с переключением 20 млн тонн с [[Транссиб]]а. Проект даст рост грузопотоков по железной дороге из северных регионов в порты Северо-Запада России до 25,6 млн тонн к 2025 году, при расширении инфраструктуры на подходах прирост составит 41 млн тонн, до 165,7 млн тонн. По СШХ пойдут углеводородное сырье с северных месторождений и нефтепродукты местной переработки. Основную долю дадут грузы «[[НОВАТЭК]]а» (8,3 млн тонн газового конденсата), ШФЛУ и полиэтилен Новоуренгойского газохимического комплекса (НГХК), нефть и газовый конденсат «Роспана», «Геотрансгаза» и прочих.<ref>[http://kommersant.ru/doc/3228558]</ref> == Перспективы == Северный широтный ход будет построен в 2023 году.<ref>[http://www.gudok.ru/infrastructure/?ID=1429085]</ref> == Ссылки == * [http://www.gudok.ru/news/?ID=1440929 Северный широтный ход оценивается как самый сложный проект в истории страны] == Примечания == <references /> [[Категория:Железнодорожный транспорт России]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы