Редактирование: Самолёты на Украине в XXI веке
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Производство == {{main|Самолётостроение Украины в XXI веке}} С 2016 года на [[ГП «Антонов»]] отсутствовало серийное производство любых самолётов.<ref>[https://vpk.name/news/184107_hronologiya_pikiruyushego_gp_antonov.html]</ref> == Экспорт == {{main|Экспорт самолётов из Украины в XXI веке}} В июне 2017 года [[Анатолий Вовнянко]] отмечал: «В последние годы продажи украинских самолетов проводились через компанию [[ИФК]] (Россия) в Северную Корею и Кубу».<ref>[https://vpk.name/news/184107_hronologiya_pikiruyushego_gp_antonov.html]</ref> == Виды самолётов == === Боевые самолёты === Согласно отчету для Регистра обычных вооружений ООН, в 2006 году боевые самолеты из Украины экспортировались в Азербайджан (17 единиц), Беларусь — 6, Вьетнам — 5, Эстонию — 1, Йемен — 12, Литву — 1, Новую Зеландию — 1, ЮАР — 1, Великобританию — 2, США — 3, Чехию — 1, Шри Ланку — 4, Уганду — 1.<ref>[https://korrespondent.net/business/204602-v-2006-godu-ukraina-eksportirovala-oruzhie-v-19-stran]</ref> === Истребители === По состоянию на 24 февраля 2022 года на вооружении [[ВВС Украины]] находилось около 50 истребителей МиГ-29 в составе 40-й бригады тактической авиации в Василькове и 114-й бригады тактической авиации в Ивано-Франковске, а также около 32 истребителей Су-27 в составе 831-й бригады тактической авиации в Миргороде и 39-й в Озерном.<ref>[https://rusi.org/explore-our-research/publications/special-resources/preliminary-lessons-conventional-warfighting-russias-invasion-ukraine-february-july-2022 Preliminary Lessons in Conventional Warfighting from Russia’s Invasion of Ukraine: February-July 2022. 30 ноября 2022]</ref> === Реактивные самолёты === 17 декабря 2004 года, впервые взлетел региональный реактивный самолет [[Ан-148-100]]. Первый полет был осуществлен экипажем испытателей ГП «АНТОНОВ» в составе: летчики-испытатели Евгений Галуненко — командир, Сергей Трошин — второй пилот, инженер-испытатель Александр Макиян. В 2007 году ГП «Антонов» получил сертификат типа на этот самолет. Эксплуатация пассажирского Ан-148 началась в 2009 году.<ref>[https://diana-mihailova.livejournal.com/4284925.html]</ref> === Региональные самолёты === В июне 2003 года отмечалось: «Ни одного регионального самолета западной постройки на Украине нет».<ref>[https://aviapanorama.su/2003/06/eksperiment-nad-ukrainskimi-aviakompaniyami/]</ref> === Транспортные самолёты === Транспортный рамповый самолёт Ан-178 разрабатывался ГП «Антонов» с 2010 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/1295749.html]</ref> В 2015 году было завершено строительство нового транспортного самолёта Ан-178.<ref>[https://www.unian.net/economics/transport/10531728-antonov-za-poslednie-desyat-let-postroil-22-samoleta.html]</ref> 16 апреля 2015 года на Государственном предприятии «Антонов» в Киеве (Украина) состоялась торжественно обставленная выкатка завершенного постройкой первого летного опытного образца транспортного самолета Ан-178 (серийный номер 001, украинская регистрация UR-EXP).<ref>[https://bmpd.livejournal.com/1267170.html]</ref> 7 мая 2015 года с аэродрома Святошино (Киев) впервые поднялся в воздух первый опытный образец построенного на Государственном предприятии «Антонов» транспортного самолета Ан-178 (серийный номер 001, украинская регистрация UR-EXP). После примерно часового полета Ан-178 приземлился на другом киевском аэродроме Гостомель.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/1295749.html]</ref> == Модели == === Ан-2-100 === По состоянию на июнь 2017 года у ГП «Антонов» имелся самолёт [[Ан-2-100]] в единственном экземпляре.<ref>[https://vpk.name/news/184107_hronologiya_pikiruyushego_gp_antonov.html]</ref> === Ан-22 === По состоянию на июнь 2017 года у ГП «Антонов» имелся самолёт [[Ан-22]] в единственном экземпляре.<ref>[https://vpk.name/news/184107_hronologiya_pikiruyushego_gp_antonov.html]</ref> === Ан-26 === В сентябре 2020 года произошла катастрофа под Харьковом с военным [[Ан-26]].<ref>[https://www.2000.ua/v-nomere/derzhava/realii/v-poiskah-renessansa.htm]</ref> === Ан-32 === В 2013 году государственный «[[Завод 410 гражданской авиации]]» продолжал по контракту ремонтировать самолеты [[Ан-32]] для [[ВВС Индии]].<ref>[https://www.2000.ua/v-nomere/derzhava/realii/v-poiskah-renessansa.htm]</ref> По состоянию на январь 2019 года на хранении на серийном заводе ГП «Антонов» в Киеве находился самолёт [[Ан-32Б]] (серийный номер 36-04), построенный в 2010 году как первый по иракскому контракту, от которого приёма которого иракская сторона затем отказалась ввиду обнаружения на нём использования старых и бывших в эксплуатации комплектующих.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3505162.html]</ref> === Ан-70 === В 2012 году был построен один фюзеляж Ан-70.<ref>[https://vpk.name/news/184107_hronologiya_pikiruyushego_gp_antonov.html]</ref> По состоянию на июнь 2017 года у ГП «Антонов» имелся самолёт [[Ан-70]] в единственном экземпляре.<ref>[https://vpk.name/news/184107_hronologiya_pikiruyushego_gp_antonov.html]</ref> В 2021 году [[Анатолий Вовнянко]] отмечал: «Сейчас этот самолет [Ан-70] „ржавеет“ на задворках [[ГП „Антонов“]]».<ref>[https://vpk.name/news/489809_aviacionnaya_promyshlennost_ukrainy_i_ee_perspektivy.html]</ref> === Ан-74 === Начиная с 2003 года, [[ХГАПП]] активно рекламировал новую модификацию самолета [[Ан-74]] — [[Ан-74ТК-300Д]] — VIP самолет с интерьером разработки компании [[ИнтерАМИ]].<ref>[https://pavelaviator.livejournal.com/7542.html]</ref> === Ан-132 === В 2017 году было завершено строительство самолёта-демонстратора [[Ан-132D]].<ref>[https://www.unian.net/economics/transport/10531728-antonov-za-poslednie-desyat-let-postroil-22-samoleta.html]</ref> В июне 2017 года [[Анатолий Вовнянко]] отмечал: «Собрали для Саудовской Аравии самолет-демонстратор Ан-132D, который базируется на конструкции самолетов [[Ан-24]] и [[Ан-26]] 50-60-летней давности. Этот самолет Ан-132D, который недавно совершил первый полет, был составлен из ранее изготовленных и б/у агрегатов и на нём только установили зарубежное (в основном американское и французское) оборудование и канадские двигатели с британскими винтами, разработанными ещё 20 лет назад. Из России материалы, шасси, вспомогательная силовая установка [[ТА-18-100]] и много ПКИ. Украинского в этом самолёте — кот наплакал! Фактически по уровню конструкции, технологии и аэродинамики самолёт находится на уровне 1960-х годов прошлого столетия.»<ref>[https://vpk.name/news/184107_hronologiya_pikiruyushego_gp_antonov.html]</ref> По состоянию на июнь 2017 года у ГП «Антонов» имелся самолёт [[Ан-132D]] в единственном экземпляре.<ref>[https://vpk.name/news/184107_hronologiya_pikiruyushego_gp_antonov.html]</ref> === Ан-148 === [[АНТК Антонов]] в 2001 году начал проектирование нового пассажирского самолета — [[Ан-148]], за основу которого была взята концепция [[Ан-74ТК-300]].<ref>[https://pavelaviator.livejournal.com/12136.html]</ref> Ан-148 создан [[П. Балабуев]]ым в 2004 году.<ref>[https://vpk.name/news/189014_kak_v_ukraine_vozrodit_aviastroenie.html]</ref> === Ан-178 === Ан-178 взлетел в 2015 году.<ref>[https://vpk.name/news/189014_kak_v_ukraine_vozrodit_aviastroenie.html]</ref> По состоянию на июнь 2017 года у ГП «Антонов» имелся самолёт [[Ан-178]] в единственном экземпляре.<ref>[https://vpk.name/news/184107_hronologiya_pikiruyushego_gp_antonov.html]</ref> === Ан-188 === В июне 2017 года [[Анатолий Вовнянко]] отмечал: «Когда я читаю о самолете [[Ан-188]], который они [в компании „Антонов“] „разрабатывают“ на базе самолета Ан-70 и предлагают его Индонезии, то мне кажется что они живут, мягко говоря, в другой реальности».<ref>[https://vpk.name/news/184107_hronologiya_pikiruyushego_gp_antonov.html]</ref> === Ан-225 === По состоянию на июнь 2017 года у ГП «Антонов» имелся самолёт [[Ан-225]] в единственном экземпляре.<ref>[https://vpk.name/news/184107_hronologiya_pikiruyushego_gp_antonov.html]</ref> === A319 === В 2008 году правительством Украины был куплен для президентского авиаотряда европейский Airbus A319-115X(CJ).<ref>[https://pavelaviator.livejournal.com/8029.html]</ref> == Недостроенные самолёты == === Ан-70 === По состоянию на май 2016 года один Ан-70 находился в стадии сборки на государственном предприятии «[[Антонов]]».<ref>[https://www.unian.net/economics/industry/1361414-poroshenko-uvidel-vozmojnosti-stroitelstva-vtoroy-mrii-i-samoleta-an-70.html]</ref> === Ан-74 === По состоянию на январь 2019 года, по известным данным, на [[ХГАПП]] в Харькове в различной степени готовности находились 11 недостроенных самолетов [[Ан-74ТК-200]] и [[Ан-74ТК-300]] (изначально строившихся в основном по заказам Египта и Казахстана), в том числе в относительно высокой готовности — два Ан-74ТК-200 и один Ан-74ТК-300.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3505162.html]</ref> === Ан-148/158 === По состоянию на февраль 2007 года на заводе «[[Авиант]]» стоял полусобранный фюзеляж всего одного самолёта Ан-148.<ref>[https://www.avianews.com/ukraine/2007/february/26.htm]</ref> В марте 2018 года Сергей Меренков заявил: «В „киевской линейке“ — [[Ан-148]] / [[Ан-158]], — в заделе по 4 собранных планера каждой из моделей».<ref>[http://opk.com.ua/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8E-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BE%D1%82/]</ref> По состоянию на апрель 2019 года в цехах компании «Антонов» в разной степени готовности находились десять самолётов семейства Ан-148 и Ан-158.<ref>[https://www.unian.net/economics/transport/10531728-antonov-za-poslednie-desyat-let-postroil-22-samoleta.html]</ref> === Ан-225 === В мае 2015 года отмечалось: «Второй недоукомплектованный экземпляр [[Ан-225 „Мрія“]], доставшийся нам от СССР, уже четверть века гниет в ангаре на заводе».<ref>[https://vpk.name/news/131835_illyuzion_ukrainskogo_aviaproma.html]</ref> == Антонов == В июне 2017 года [[Анатолий Вовнянко]] отмечал: "За 11 лет генеральным конструктором ["Антонова" Дмитрием Кивой] не было создано ни одного нового типа самолета и, что ещё хуже, была утеряна школа, как сейчас называют компетенции, разработки новых самолетов".<ref>[https://vpk.name/news/184107_hronologiya_pikiruyushego_gp_antonov.html]</ref> == Ссылки == * [https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/997_h68 Решение об основных направлениях развития гражданской авиации и мерах по повышению безопасности полетов в государствах-участниках СНГ (Ашхабад, 22 ноября 2007 года)] {{Самолёты на Украине}} {{Самолёты в XXI веке}} [[Категория:Самолёты на Украине в XXI веке| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Самолёты в XXI веке
Шаблон:Самолёты на Украине
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы