Редактирование: Самолётостроение Украины в XXI веке
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Серийные заводы == === Серийный завод «Антонов» === 11 января 2010 года Государственное предприятие «[[Киевский авиационный завод „Авиант“]]» было присоединено к [[АНТК им. О. К. Антонова]] и стало Филиалом государственного предприятия «Авиационный научно-технический комплекс им. О. К. Антонова» — [[серийный завод «Антонов»]].<ref>[https://pavelaviator.livejournal.com/3319.html]</ref> С присоединением завода «Авиант», «Антонов» получил возможность серийно производить самолеты.<ref>[https://www.unian.net/economics/transport/10531728-antonov-za-poslednie-desyat-let-postroil-22-samoleta.html]</ref> В 2009 году предприятие «[[Серийный завод „Антонов“]]» не произвело ни одного самолёта, а в 2010 году — четыре: два — [[Ан-148]] и два — [[Ан-32]].<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2011/01/11/208582.html]</ref> Серийное производство [[Ан-158]] было развёрнуто на «Серийном заводе „Антонов“».<ref>[https://www.unian.net/economics/industry/853117-ukraina-hochet-naladit-postavki-an-148-i-an-158-v-obyedinennyie-arabskie-emiratyi.html]</ref> В 2013 году в Киеве были сданы три, а в 2014 году — два самолёта [[Ан-158]] (серийные номера с 201-01 по 201-05), — и все они были построены для кубинской государственной авиакомпании [[Cubana de Aviacion]] по контрактам 2011 и 2013 годов с лизинговой компанией [[ИФК]].<ref>[https://bmpd.livejournal.com/1166395.html]</ref> В сентябре 2014 года [[Сергей Меренков]] отмечал: «Сейчас предприятие [Антонов], если говорить об основной его деятельности, живет за счёт выполнения заказа от российской лизинговой компании „[[Ильюшин финанс Ко]]“ на 12 самолетов [[Ан-148]]/[[Ан-158|-158]], подписанного еще в 2010 году. К настоящему времени заказ выполнен наполовину — поставлены пять Ан-158 и один Ан-148. Других заказов за последние четыре года не появилось.»<ref>[https://www.unian.net/economics/industry/959320-novyiy-rukovoditel-antonova-byivshey-administratsii-predpriyatiya-est-chto-teryat.html]</ref> На киевском авиазаводе Ан-148 перестал производиться в 2015 году.<ref>[https://www.irk.ru/news/articles/20201224/angara/]</ref> В марте 2018 года [[Сергей Меренков]] отмечал, что последний поставленный заказчику от ГП «Антонов» серийный самолёт — это Ан-158 № 205-06, поставленный на [[Куба|Кубу]] в июне 2015 года.<ref>[http://opk.com.ua/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8E-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BE%D1%82/]</ref> === ХГАПП === В 2002 году ХГАПП передал в эксплуатацию четыре новых самолёта (три [[Ан-140]] и один [[Ан-72П]]).<ref>[https://www.aviaru.net/pr/?id=1431]</ref> По состоянию на октябрь 2004 года на ХГАПП активно работали по выполнению контракта на поставку четырех [[Ан-140-100]] азербайджанскому госконцерну «[[АЗАЛ]]».<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2004/10/29/84925.html]</ref> В 2004 году от [[ХГАПП]] эксплуатантам было передано три новых региональных самолёта [[Ан-140-100]]: два — украинской авиакомпании «[[Ильич-Авиа]]», еще один — первый из четырех заказанных — азербайджанскому госконцерну «[[АЗАЛ]]».<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2004/12/28/86759.html]</ref> На Харьковском авиазаводе последний самолёт [[Ан-140]] был построен в 2005 году.<ref>[https://vpk.name/news/189014_kak_v_ukraine_vozrodit_aviastroenie.html]</ref> ХГАПП выпускал с 2006 года всего по одному самолёту в год.<ref>[http://opk.com.ua/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8E-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BE%D1%82/]</ref> Осенью 2008 года на Харьковском государственном авиационно-производственном предприятии был собран самолёт [[Ан-74ТК-300]].<ref>[https://www.2000.ua/v-nomere/derzhava/ukraina_derzhava/khaz-popytka-vzleta-ne-udalas_arhiv_art.htm]</ref> В 2009 году ХГАПП построил два самолета ([[Ан-74ТК-300Д]] и [[Ан-74Т-200А]]) для [[Лаос]]а и [[Египет|Египта]] и закончил год с убытком 1 млрд грн.<ref>[https://www.2000.ua/v-nomere/derzhava/realii/v-poiskah-renessansa.htm]</ref> С 2010 по 2014 годы ХГАПП сдавал по одному Ан-74Т/-ТК-200 в год, построив за этот период пять самолетов — по два для пограничной службы Казахстана и ВВС Туркменистана и один для ВВС Египта. С 2014 года [[ХГАПП]] фактически простаивало. В марте 2018 года [[Сергей Меренков]] отмечал, что последний поставленный заказчику от ХГАПП серийный самолёт — это [[Ан-74Т-200]] № 22-04, поставленный в [[Казахстан]] в сентябре 2014 года.<ref>[http://opk.com.ua/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8E-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BE%D1%82/]</ref> В январе 2019 года отмечалось, что ХГАПП не сдавало новых самолётов с 2014 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3505162.html]</ref> В 2021 году [[Анатолий Вовнянко]] отмечал: «Практически 6 лет завод [ХГАПП] не строит самолеты, специалисты разбежались, у завода более 3-х миллиардов долгов и, кажись, 260 млн гривен долга по зарплате».<ref>[https://vpk.name/news/489809_aviacionnaya_promyshlennost_ukrainy_i_ee_perspektivy.html]</ref> В июне 2021 года генеральный директор ХГАПП [[Александр Кривоконь]] заявил: «Не можем мы ничего строить сегодня. У нас нет сегодня тех людей, того количества и той квалификации людей, которые смогут сегодня строить самолеты.»<ref>[https://strana.news/news/340782-khhapp-bolshe-ne-mozhet-proizvodit-samolety.html]</ref> 29 ноября 2021 года в Харьковской облгосадминистрации подписали меморандум «О взаимодействии по возобновлению выпуска самолётов на [[ХГАПП|Харьковском государственном авиационном предприятии]]». Меморандум подписали и. о. председателя ХОГА Александр Скакун, председатель облсовета Татьяна Егорова-Луценко, президент АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, председатель правления АО «ФЭД» Виктор Попов, генеральный директор ЧАО «Авиакомпания Константа» Михаил Пинкевич, глава профсоюза работников авиастроения и машиностроения Украины Ярема Жугаевич и председатель профкома ПА ПАУ на ХГАПП Михаил Погорелов.<ref>[https://diana-mihailova.livejournal.com/7306127.html]</ref><ref>[https://www.objectiv.tv/objectively/2021/11/29/na-haze-planiruyut-vypuskat-do-pyati-samoletov-v-god/]</ref> == Модели == === Ан-32 === В период с 2009 по апрель 2019 года компания «Антонов» произвела 10 самолётов семейства [[Ан-32]].<ref>[https://www.unian.net/economics/transport/10531728-antonov-za-poslednie-desyat-let-postroil-22-samoleta.html]</ref> === Ан-74 === Самолёт [[Ан-74ТК-300Д]] был изготовлен на [[ХГАПП]] по заказу Государственного авиационного предприятия «Украина» в 2003 году.<ref>[https://pavelaviator.livejournal.com/8029.html]</ref> === Ан-148 === Первый серийный Ан-148 производства Украины был построен в 2010 году.<ref>[https://www.irk.ru/news/articles/20201224/angara/]</ref> В общей сложности на Украине было построено 4 серийных экземпляра [[Ан-148]].<ref>[https://mind.ua/ru/publications/20181592-katastrofa-an-148-kakimi-budut-posledstviya-dlya-aviaproma]</ref> === Ан-158 === В общей сложности на Украине было построено 6 серийных экземпляров [[Ан-158]].<ref>[https://mind.ua/ru/publications/20181592-katastrofa-an-148-kakimi-budut-posledstviya-dlya-aviaproma]</ref> == Компании == === ГП «Антонов» === Государственное предприятие «Антонов» (г. Киев) создано путём присоединения ГП «Киевский авиационный завод „Авиант“» к ГП «Авиационный научно-технический комплекс имени О. К. Антонова» (АНТК) в июле 2009 года, а в январе 2010 года ГП «АНТК им. О. К. Антонова» было переименовано в ГП «Антонов».<ref>[https://www.unian.net/economics/industry/698565-an-140-zarekomendoval-sebya-kak-uspeshnyiy-kommercheskiy-samolet-russkie-mashinyi.html]</ref> === Национальное объединение «Антонов» === В 2005 году на Украине была создана государственная самолетостроительная корпорация «[[Национальное объединение „Антонов“]]», куда вошли: [[АНТК им. Антонова]], [[Киевский авиазавод «Авиант»]], [[Харьковский авиазавод]], [[410-й авиаремонтный завод]] и [[Украинский НИИ авиационных технологий]] (УкрНИИАТ). Через полтора года компания была ликвидирована.<ref>[https://www.2000.ua/v-nomere/derzhava/realii/v-poiskah-renessansa.htm]</ref> === ТММ-Авиа === В 2005 году в Харькове появился ещё один производитель сверхлёгких самолётов — «[[ТММ-Авиа]]».<ref>[https://www.sq.com.ua/rus/news/obschestvo/07.09.2013/harkovskoe_aviastroenie_ot_sverhlegkih_samoletov_do_reaktivnyh_lajnerov]</ref> === Укроборонпром === В марте 2015 года правительство Украины передало [[Государственное предприятие «Антонов»]], [[Харьковское государственное авиационное производственное предприятие]] (ХГАПП) и государственное предприятие «[[Завод 410 ГА]]» в управление Государственному концерну «[[Укроборонпром]]».<ref>[https://pavelaviator.livejournal.com/3319.html]</ref> == Государственная политика == В 2013 году на Украине был принят закон «О внесении изменений в Закон Украины „О развитии самолетостроительной промышленности“ относительно государственной поддержки сбыта авиационной техники отечественного производства».<ref>[https://www.2000.ua/v-nomere/derzhava/realii/v-poiskah-renessansa.htm]</ref> В ноябре 2016 года премьер-министр Украины [[Владимир Гройсман]] высказал мнение, что на внутренних авиаперевозках необходимо использовать самолеты собственного производства.<ref>[https://www.2000.ua/v-nomere/derzhava/realii/v-poiskah-renessansa.htm]</ref> == Оценки == В сентябре 2012 года генеральный директор «[[Укртранслизинг]]а» [[Пётр Татарец]] заявил, что основной проблемой авиапрома Украины является отсутствие комплексной государственной программы поддержки, направленной, как на снижение стоимости самолётов для авиакомпаний, эксплуатирующих машины украинского производства, так и снижение стоимости перевозки пассажиров на них.<ref>[https://cfts.org.ua/articles/47933]</ref> В июне 2017 года [[Анатолий Вовнянко]] писал: «Фактически в Украине полностью разрушены разработка и производство современных и конкурентоспособных самолетов. Потеряны почти все исторические рынки сбыта украинского самолетостроения. <…> Мантры чиновников о том, что в Украине есть полный цикл создания самолетов, уже давно не соответствуют действительности.»<ref>[https://vpk.name/news/184107_hronologiya_pikiruyushego_gp_antonov.html]</ref> == Показатели == В среднем с 2002-го по 2013 г. Украина производила 3,5 самолета в год (в самом успешном 2012-м — шесть, а всего 42, это киевские машины Ан-148 и Ан-158, харьковские Ан-74 ), в 2014-м — еще две машины, в 2015 году были собраны два последних самолёта — [[Ан-148]] и [[Ан-158]].<ref>[https://www.2000.ua/v-nomere/derzhava/realii/v-poiskah-renessansa.htm]</ref> За 2010—2012 годы авиапром Украины изготовил и передал заказчикам 19 самолётов.<ref>[https://www.2000.ua/v-nomere/derzhava/realii/v-poiskah-renessansa.htm]</ref> За 2016—2019 годы Украина не построила и не передала заказчикам ни одного нового серийного самолёта.<ref>[https://www.2000.ua/v-nomere/derzhava/realii/v-poiskah-renessansa.htm]</ref> [[Категория:Самолётостроение Украины]] [[Категория:Авиационная промышленность Украины в XXI веке]] [[Категория:Самолёты на Украине в XXI веке]] [[Категория:Самолётостроение в XXI веке]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы