Редактирование: Самолётостроение России в XX веке
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
В 1909—1911 годах в России производство самолётов начали осваивать заводы «[[Дукс]]» ([[Москва]]), «[[Первое Российское товарищество воздухоплавания С. С. Щетинин и Ко]]» и [[Русско-Балтийский вагонный завод]] ([[Санкт-Петербург]]).<ref>[https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/4424451]</ref> До 1920-х годов постройка и сборка самолётов осуществлялись на нескольких заводах: Русско-Балтийском вагонном (Рига), Щетинина и Лебедева (в Петрограде), «Дукс» (в Москве), «Анатра» (в Одессе) и в мелких мастерских др. городов.<ref>[https://old.bigenc.ru/text/5053207]</ref> == Виды самолётов == === Военные самолёты === {{main|Военное самолётостроение России в XX веке}} Серийные экземпляры [[Ту-160]] с 1984 года выпускались на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО, ныне — [[Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова]]).<ref>[https://tass.ru/info/7218971]</ref> === Среднемагистральные пассажирские самолёты === Серийное производство [[Ту-204]] началось в 1990 году.<ref>[https://lenta.ru/articles/2017/03/14/aviapomzameshenie/ Способен ли отечественный авиапром обеспечить российские компании современными самолетами: Компании: Бизнес] // [[Lenta.ru]]</ref> == Модели == === Ан-2 === Производство и эксплуатация самолёта [[Ан-2]] начались в 1948 году.<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2014/02/07/274064.html]</ref> === Ан-10 === Самолёт Ан-10 производился всего три года на авиазаводе в [[Воронеж]]е — было выпущено 108 машин.<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2017/05/18/445817.html]</ref> === Ан-12 === Самолёты [[Ан-12]] начали выпускаться с 1957 года.<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2015/11/05/367199.html]</ref> === Ан-12БК === В 1966 году [[Ташкентский авиазавод]] освоил серийное производство [[Ан-12БК]].<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2019/06/13/592137.html]</ref> Ан-12БК выпускался на заводе в Ташкенте до 1972 года.<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2019/06/13/592137.html]</ref> === Ан-14 === Серийное производство [[Ан-14]] началось в 1965 году в Арсеньеве.<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2014/02/07/274064.html]</ref> === Ан-22 === Серийное производство [[Ан-22]] было организовано на Ташкентском авиазаводе.<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2014/02/07/274064.html]</ref> === Ан-30 === В серию на киевском авиазаводе Ан-30 запущен в 1970 г.<ref>[https://focus.ua/ukraine/29685]</ref> === Ан-124 === Поскольку СССР значительно позже создал самолет [[Ан-124]] чем США [[С-5А]], то чтобы наверстать упущенное было принято решение запустить серийное производство до окончания летных испытаний. А поскольку большинство оборудования и, особенно, двигатели были созданы впервые, то было огромное количество отказов.<ref>[https://vpk.name/news/509204_kak_sozdavali_ruslan_i_mriyu_vospominaniya_k_90-letiyu_generalnogo_aviakonstruktora_petra_balabueva.html]</ref> 10 октября 1985 года состоялась выкатка из цеха окончательной сборки Ульяновского авиационного промышленого комплекса первого самолета Ан-124. После всех наземных отработок 30 октября «Руслан», построенный ульяновскими авиастроителями, поднялся в небо.<ref>[https://www.aviastar-sp.ru/press_center/company_news/2642/]</ref> === Ил-96 === [[ВАСО]] выпускает [[Ил-96-300]] с 1992 года.<ref>[https://chr.rbc.ru/chr/12/05/2017/5914c0709a7947d73e67a19c]</ref> === Ту-134 === Серийное производство [[Ту-134]] было прекращено в 1984 году.<ref>[http://sisupr.mrsu.ru/2013-2/PDF/pravik_yu_n_.pdf Исследование концепции управления производством и повышения качества производимой продукции на примере авиапромышленного комплекса]</ref> === ХАИ-1 === Самолёт [[ХАИ-1]] выпускался серийно — всего произведено 43 машины.<ref>[https://t.me/aviasalonmaks/4992?single]</ref> == Государственная политика == В сентябре 1939 г. Комитет обороны при СНК СССР принял постановление «О реконструкции существующих и строительстве новых самолетных заводов». Наркомату авиационной промышленности поручили закончить строительство и реконструкцию 18 самолетостроительных заводов не позднее декабря 1941 г.<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_346-463_Chap7.pdf Вооружение и военная техника накануне войны]</ref> == Показатели == === Объём производства === В 1930—1931 гг. авиационная промышленность выпускала в среднем 860 самолётов в год.<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_346-463_Chap7.pdf Вооружение и военная техника накануне войны]</ref> В 1932—1933 гг. авиационная промышленность выпускала в среднем 2600 самолетов в год.<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_346-463_Chap7.pdf Вооружение и военная техника накануне войны]</ref> За первую половину 1941 года в СССР было выпущено 6 тыс. самолётов. За I полугодие 1941 года авиационная промышленность СССР выпустила новых самолётов: [[МиГ-3]] — 1289, [[ЛаГГ-3]] — 322, [[Як-1]] — 335, [[Ил-2]] — 249, [[Пе-2]] и [[Пе-3]] — 458. В период Великой Отечественной войны авиационная промышленность СССР выпустила св. 125 600 самолётов.<ref>[https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/4424451]</ref> === Заводы === В 1939 г. база самолетостроения СССР насчитывала 17 серийных заводов.<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_346-463_Chap7.pdf Вооружение и военная техника накануне войны]</ref> В 1940 г. база самолетостроения СССР насчитывала 21 серийный завод.<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_346-463_Chap7.pdf Вооружение и военная техника накануне войны]</ref> В июне 1941 г. база самолетостроения СССР насчитывала 24 серийных завода.<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_346-463_Chap7.pdf Вооружение и военная техника накануне войны]</ref> {{История самолётостроения России}} [[Категория:Самолётостроение России в XX веке| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:История самолётостроения России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы