Редактирование: Разработки самолётов в России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Пассажирские самолёты == {{also|Пассажирские самолёты в России}} === МС-21-300 === [[Изображение:MS-21-300.jpg|thumb|400px|right|Пассажирский самолёт [[МС-21-300]]]] {{main|МС-21-300}} Тип разработки: [[пассажирский самолёт]]. Разработчики: [[Корпорация «Иркут»]], [[ОКБ им. А.С. Яковлева]].<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/ms-21/]</ref> Максимальная компоновка кресел: 211 кресел.<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/ms-21/aircraft-specific/]</ref> Максимальная дальность полёта в двухклассной компоновке: 6000 км.<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/ms-21/aircraft-specific/]</ref> Ширина фюзеляжа: 4,06 м.<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/ms-21/aircraft-specific/]</ref> Первый полёт самолёта МС-21-300 состоялся [[28 мая]] 2017 года. === МС-21-200 === {{main|МС-21-200}} Тип разработки: [[пассажирский самолёт]]. Разработчики: [[Корпорация «Иркут»]], [[ОКБ им. А.С. Яковлева]].<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/ms-21/]</ref> Максимальная компоновка кресел: 165 кресел.<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/ms-21/aircraft-specific/]</ref> Максимальная дальность полёта в двухклассной компоновке: 6400 км.<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/ms-21/aircraft-specific/]</ref> Ширина фюзеляжа: 4,06 м.<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/ms-21/aircraft-specific/]</ref> === МС-21-400 === {{main|МС-21-400}} Тип разработки: [[пассажирский самолёт]]. Число посадочных мест: 212.<ref>[https://ria.ru/economy/20160607/1443848296.html]</ref> === SSJ 75 === {{main|SSJ 75}} Тип разработки: [[пассажирский самолёт]].<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3087663.html]</ref> По словам президента «ГСС» Александра Рубцова, проект самолёта потребует инвестиций в размере «нескольких сотен миллионов долларов».<ref>[http://www.ato.ru/content/gss-zapustili-proekt-po-sozdaniyu-75-mestnoy-versii-ssj?slink=mai&pos=1]</ref> Самолёт получит укороченное крыло. Также будет усовершенствована кабина пилота и внедрён обновленный комплекс авионики, унифицированный с самолётом [[МС-21]]. Обсуждаются варианты изготовления крыла с применением композитных материалов, что облегчит вес самолёта.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3087663.html]</ref> Также прорабатывается вопрос по силовым установкам для самолёта. Нынешний вариант двигателя [[SaM146]] слишком большой для уменьшенной версии SSJ, поэтому он будет или доработан, или заменен на другой мотор. Сейчас рассматриваются такие варианты моторов, как [[ПД-7]] и [[PW1200G]] Pratt & Whitney (последний также предназначен для японского регионального самолета [[MRJ]]). Решение по силовым установкам будет принято в 2018 году.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3087663.html]</ref> Решение о начале проработки вопроса о создании 75-местной версии SSJ было принято в середине января 2018 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3087663.html]</ref> В марте 2018 года Путин поддержал идею Минпромторга России о разработке 75-местной версии SSJ, согласившись с выделением проекту около 85 млрд рублей.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3584890]</ref> Ожидается, что самолёт введут в эксплуатацию в 2022 году.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3087663.html]</ref> === SSJ 100R === {{main|SSJ 100R}} Тип разработки: [[пассажирский самолёт]]. === Ил-114-300 === {{main|Ил-114-300}} Тип разработки: [[пассажирский самолёт]].<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/il-114-300/]</ref> Разработчик: «[[Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина]]».<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/il-114-300/]</ref> Прототип: Ил-114-300 является глубоко модернизированной версией пассажирского турбовинтового самолёта [[Ил-114-100]] Аналоги: Самолёт Ил-114-300 предназначен для замены на внутренних авиалиниях импортных самолётов аналогичного класса ([[ATR-42]], [[ATR-72]], [[Q400]]) и старых типов самолётов [[Ан-24]]/[[Ан-26]].<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/il-114-300/history/]</ref> Количество пассажиров: 64.<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/il-114-300/aircraft-specific/]</ref> Дальность полёта с максимальным количеством пассажиров: 1900 км.<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/il-114-300/aircraft-specific/]</ref> Крейсерская скорость: до 500 км/ч.<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/il-114-300/aircraft-specific/]</ref> В феврале 2017 года между ПАО «ОАК» и дочерними предприятиями ОАО «Ил» и АО «РСК „МиГ“» были заключены договоры в целях проведения опытно-конструкторских работ и подготовки производства по программе Ил-114-300.<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/il-114-300/history/]</ref> Серийные поставки Ил-114-300 начнутся в 2021 году. === Широкофюзеляжный пассажирский самолёт Ил-96-400М === {{main|Ил-96-400М}} Тип разработки: [[широкофюзеляжный пассажирский самолёт]]. В 2019 году должен начаться выпуск самолёта Ил-96-400М. === Широкофюзеляжный пассажирский самолёт CR 929 === [[Изображение:CR929.jpg|thumb|400px|right|Модель широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта [[CR 929]]]] {{main|CR 929}} Тип разработки: [[широкофюзеляжный пассажирский самолёт]]. Разработчики: «[[Объединённая авиастроительная корпорация]]» совместно с «[[COMAC|Китайской корпорацией гражданского авиастроения]]» (COMAC).<ref>[https://bmpd.livejournal.com/2906529.html]</ref> Первый полёт самолёта планируется в 2023 году. === Широкофюзеляжный пассажирский самолёт «Фрегат Экоджет» === {{main|Фрегат Экоджет}} Тип разработки: [[широкофюзеляжный пассажирский самолёт]]. === МС-21-100 === {{main|МС-21-100}} Тип разработки: [[пассажирский самолёт]]. Прототип: [[МС-21-100]] будет создан на базе [[SSJ 100]] с учётом технических решений, применяемых в [[МС-21]].<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3397090]</ref> Количество пассажиров: 130.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3397090]</ref> По состоянию на август 2017 года в «ОАК» и правительстве России прорабатывается вопрос о создании самолёта [[МС-21-100]].<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3397090]</ref> === СТР-40ДТ === {{main|СТР-40ДТ}} Тип разработки: [[пассажирский самолёт]]. Разработчик: [[СибНИА]].<ref>[http://aviation21.ru/str-40dt-celnokompozitnyj-samolyot-demonstrator-texnologij/]</ref> Количество пассажиров: 19-32.<ref>[http://aviation21.ru/str-40dt-celnokompozitnyj-samolyot-demonstrator-texnologij/]</ref> Дальность полёта: 4000 км.<ref>[http://aviation21.ru/str-40dt-celnokompozitnyj-samolyot-demonstrator-texnologij/]</ref> Крейсерская скорость: 650—700 км/ч.<ref>[http://aviation21.ru/str-40dt-celnokompozitnyj-samolyot-demonstrator-texnologij/]</ref> Самолёт будет полностью композитным — фюзеляж, силовые элементы, обшивка крыла, вертикального и горизонтального оперения, элементы механизации, рули высоты и направления, створки шасси, откидной трап. От оригинального [[Як-40]] останутся только шасси — передняя и основные стойки.<ref>[http://aviation21.ru/str-40dt-celnokompozitnyj-samolyot-demonstrator-texnologij/]</ref> Силовая установка самолёта будет состоять из двух двигателей [[TFE731-5BR]] с тягой более 2100 кгс каждый.<ref>[http://aviation21.ru/str-40dt-celnokompozitnyj-samolyot-demonstrator-texnologij/]</ref> К середине 2017 года проект самолёта находился на стадии разработки композитного кессона крыла.<ref>[http://aviation21.ru/str-40dt-celnokompozitnyj-samolyot-demonstrator-texnologij/]</ref> Планируется выкатить самолёт СТР-40ДТ из сборочного цеха в 2019 году.<ref>[http://aviation21.ru/str-40dt-celnokompozitnyj-samolyot-demonstrator-texnologij/]</ref> === Сверхзвуковой пассажирский самолёт === Тип разработки: [[сверхзвуковой пассажирский самолёт]].<ref>[https://lenta.ru/news/2018/01/25/oak]</ref> Разработчики: «[[ОАК]]».<ref>[https://lenta.ru/news/2018/01/25/oak]</ref> Самолёт будет оснащаться двигателями [[НК-32-02]] (производства самарского АО «[[Кузнецов]]»), которые позволяют развить тягу до 25 тонн в режиме форсажа.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3065109.html]</ref> Количество мест в самолёте составит порядка 30, взлётная масса — 70 тонн, а скорость будет в диапазоне от 1,4 до 1,8 Маха.<ref>[https://1prime.ru/business/20180905/829196798.html]</ref> Проработаны две основные версии самолёта — с крылом фиксированной и изменяемой геометрии.<ref>[https://1prime.ru/business/20180905/829196798.html]</ref> По предварительным результатам стоимостного проектирования, в первые годы производства самолёт будет стоить чуть дороже самолёта [[Ту-214]].<ref>[https://1prime.ru/business/20180905/829196798.html]</ref> 25 января 2018 года пресс-служба «ОАК» сообщила, что «ОАК» работает над проектом сверхзвукового авиалайнера, в котором могут быть использованы технологии, примененные в [[Ту-160]].<ref>[https://lenta.ru/news/2018/01/25/oak]</ref> В сентябре 2018 года было сообщено, что предпроектные работы по сверхзвуковому пассажирскому самолету сейчас на стадии завершения. «КБ Туполева уже завершает предпроектные работы по сверхзвуковому пассажирскому самолету. Они проводились и проводятся во взаимодействии с ведущими научными организациями страны [[ВИАМ]], [[ЦИАМ]], [[ЦАГИ]], [[КБ „Авиадвигатель“]]», — сказал заместитель генерального директора [[ПАО «Туполев»]] по проектированию [[Валерий Солозобов]].<ref>[https://1prime.ru/business/20180905/829196798.html]</ref> == Стратегические бомбардировщики == {{also|Стратегические бомбардировщики в России}} === Ту-160М2 === {{main|Ту-160М2}} Тип разработки: [[стратегический бомбардировщик]]. Первый опытный образец самолёта Ту-160М2 появится в 2019 году. === ПАК ДА === {{main|ПАК ДА}} Тип разработки: [[стратегический бомбардировщик]]. Первый полёт ПАК ДА планируется в 2026 году. == Истребители == {{also|Истребители в России}} === Су-57 === [[Изображение:T-50.jpg|thumb|400px|right|Истребитель [[Су-57]]]] {{main|Су-57}} Тип разработки: [[истребитель]]. Разработчик: [[ОКБ Сухого]].<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/military/pak-fa/]</ref> Первый полёт Су-57 состоялся [[29 января]] 2010 года.<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/military/pak-fa/]</ref> === МиГ-35 === {{main|МиГ-35}} Тип разработки: [[истребитель]]. 26 января 2017 года истребитель МиГ-35 приступил к лётным испытаниям.<ref>[https://www.gazeta.ru/army/news/9687923.shtml]</ref> === МиГ-41 === {{main|МиГ-41}} Тип разработки: [[истребитель]]. Разработчики: [[ОКБ им. Микояна]] совместно с Нижегородским КБ авиазавода «[[Сокол]]».<ref>[https://ria.ru/defense_safety/20170825/1501120951.html]</ref> Прототип: [[МиГ-41]] разрабатывается на базе [[МиГ-31]]. При этом МиГ-41 не станет продуктом глубокой модернизации МиГ-31, а будет представлять собой вполне самостоятельную абсолютно новую машину.<ref>[https://ria.ru/defense_safety/20170825/1501120951.html]</ref> Разработка МиГ-41 началась в 2013 году.<ref>[https://ria.ru/defense_safety/20170825/1501120951.html]</ref> Первые поставки МиГ-41 в Воздушно-космические силы России могут начаться в середине 2020-х годов в случае появления заказов от Минобороны России.<ref>[https://ria.ru/defense_safety/20170825/1501120951.html]</ref> == Военно-транспортные самолёты == {{also|Военно-транспортные самолёты в России}} === Лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В === [[Изображение:Il-112V.jpg|thumb|400px|right|Первый лётный опытный образец военно-транспортного самолёта [[Ил-112В]] в цеху окончательной сборки «ВАСО»]] {{main|Ил-112В}} Тип разработки: [[лёгкий военно-транспортный самолёт]]. Разработчик: «[[Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина]]».<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/transport/il-112v/]</ref> Максимальная полезная нагрузка: 5 тонн.<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/transport/il-112v/aircraft-specific/]</ref> Крейсерская скорость: 450—500 км/ч.<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/transport/il-112v/aircraft-specific/]</ref> Первый полёт самолёта Ил-112В должен состояться в 2018 году. === Средний военно-транспортный самолёт Ил-276 === {{main|Ил-276}} Тип разработки: [[средний военно-транспортный самолёт]]. Разработчик: «[[ОАК-ТС]]».<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/transport/mts/]</ref> Расчётная полезная нагрузка: 20 тонн.<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/transport/mts/aircraft-specific/]</ref> Максимальная крейсерская скорость: 800 км/ч.<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/transport/mts/aircraft-specific/]</ref> === Ил-106 === {{main|Ил-106}} Тип разработки: [[военно-транспортный самолёт]]. == Учебные самолёты == [[Изображение:Iak-152.jpg|thumb|400px|right|Учебно-тренировочный самолёт [[Як-152]]]] {{also|Учебные самолёты в России}} === Як-152 === {{main|Як-152}} Тип разработки: [[учебный самолёт]]. Разработчик: «[[ОКБ им. А. С. Яковлева]]».<ref>[https://sdelanounas.ru/blogs/84102/]</ref> До конца 2017 года планируется завершить испытания самолёта Як-152.<ref>[http://tass.ru/armiya-i-opk/4507081]</ref> === СР-10 === {{main|СР-10}} Тип разработки: [[учебный самолёт]]. Разработчик: «[[Конструкторское бюро „Современные авиационные технологии“]]» ([[Москва]]).<ref>[https://sdelanounas.ru/blogs/72436]</ref> В 2018—2019 годы должна быть выпущена опытная партия самолётов СР-10. Порядка 50 машин, которые планируется представить на государственные испытания. Потом состоится запуск серийного производства.<ref>[http://www.arms-expo.ru/news/novye_razrabotki/berkutenok_s_obratnoy_strelovidnostyu_kryla_sr_10_vykhodit_v_seriyu_/]</ref> == Прочие == === Самолёт ДРЛО А-100 === [[Изображение:A-100.jpg|thumb|400px|right|Самолёт ДРЛО [[А-100]]]] {{main|А-100}} Тип разработки: [[самолёт ДРЛО]]. Первый испытательный полёт летающей лаборатории [[А-100ЛЛ]] был совершён в октябре 2016 года.<ref>[http://tass.ru/armiya-i-opk/4477570]</ref> Самолёт А-100 совершил первый полёт 18 ноября 2017 года. === Самолёт-заправщик Ил-78М-90А === {{main|Ил-78М-90А}} Тип разработки: [[самолёт-заправщик]]. Производители: «[[Авиастар-СП]]». Самолёт Ил-78М-90А совершил первый полёт 25 января 2018 года. === Гражданский транспортный самолёт Ил-76ТД-90А === {{main|Ил-76ТД-90А}} Тип разработки: [[гражданский транспортный самолёт]]. Прототип: [[Ил-76ТД-90А]] является гражданской модификацией самолёта [[Ил-76МД-90А]]. === Перспективный авиационный комплекс корабельной авиации === {{main|Перспективный авиационный комплекс корабельной авиации}} Тип разработки: [[палубный самолёт]]. Перспективный авиационный комплекс корабельной авиации создаётся на базе [[Су-57]].<ref>[https://lenta.ru/articles/2016/10/12/longwaytotipperary/]</ref> === ТВС-2ДТС === {{main|ТВС-2ДТС}} Тип разработки: [[самолёт]]. Разработчик: [[СибНИА]].<ref>[http://tass.ru/armiya-i-opk/4518347]</ref> ТВС-2ДТС способен перевозить до 3 тонн грузов. Крейсерская скорость — 350 км/ч, дальность полёта — 3,5 тыс. км.<ref>[http://tass.ru/armiya-i-opk/4518347]</ref> [[10 июля]] 2017 года совершил первый полёт самолёт [[ТВС-2ДТС]].<ref>[http://tass.ru/armiya-i-opk/4518347]</ref> К 2019—2020 годам планируется начать серийное производство самолёта.<ref>[http://tass.ru/armiya-i-opk/4532420]</ref> === Самолёт-амфибия Л-172 === {{main|Л-172}} Тип разработки: [[самолёт-амфибия]].<ref>[http://tass.ru/v-strane/4663864]</ref> Основные расчётные параметры самолёта Л-172: крейсерская скорость — 300—330 км/ч, максимальная скорость — 380 км/ч, дальность полета — 2000 км.<ref>[http://tass.ru/v-strane/4663864]</ref> По состоянию на октябрь 2017 года велась сборка первого самолёта Л-172.<ref>[http://tass.ru/v-strane/4663864]</ref> [[Категория:Разработки в России]] [[Категория:Самолёты в России]] [[Категория:Разработки самолётов]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Also
Шаблон:Main
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы