Редактирование: Противодействие терроризму в России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Противодействие терроризму в России''' — деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления в России по: * предупреждению [[терроризм]]а, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению [[террористический акт|террористических актов]] (профилактика терроризма); * выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); * минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Целевую основу действий по борьбе с терроризмом, согласно Федеральному закону Российского государства «О борьбе с терроризмом», составляют защита личности, общества и государства от терроризма, его предупреждение, выявление, пресечение и минимизация последствий.<ref>''Целищев Н. Н.'' [http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0062(03_$01_02-2009)&xsln=showArticle.xslt&id=a01&doc=../content.jsp Межнациональные конфликты и национальная безопасность России (К совещанию ШОС в Екатеринбурге в июне 2009 г.)] / Н. Н. Целищев // [[Известия Уральского государственного университета]]. — 2009. — № 1/2 (62). — С. 7-20</ref> Правовую основу борьбы с терроризмом в России составляют Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О борьбе с терроризмом», указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.<ref>''Целищев Н. Н.'' [http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0062(03_$01_02-2009)&xsln=showArticle.xslt&id=a01&doc=../content.jsp Межнациональные конфликты и национальная безопасность России (К совещанию ШОС в Екатеринбурге в июне 2009 г.)] / Н. Н. Целищев // [[Известия Уральского государственного университета]]. — 2009. — № 1/2 (62). — С. 7-20</ref> Борьба с терроризмом в Российской Федерации основывается на следующих принципах: законность; приоритет мер предупреждения терроризма; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом; комплексное использование профилактических правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер; приоритет акций; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; минимальная огласка технических приемов и тактики проведения контртеррористических операций, а также состава участников указанных операций.<ref>''Целищев Н. Н.'' [http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0062(03_$01_02-2009)&xsln=showArticle.xslt&id=a01&doc=../content.jsp Межнациональные конфликты и национальная безопасность России (К совещанию ШОС в Екатеринбурге в июне 2009 г.)] / Н. Н. Целищев // [[Известия Уральского государственного университета]]. — 2009. — № 1/2 (62). — С. 7-20</ref> Вступивший в силу 4 августа 1998 года Федеральный закон «[[О борьбе с терроризмом]]» впервые в истории России закрепил систему мер противодействия терроризму. В ст. 7 закона сказано, что ФСБ и ее территориальные органы осуществляют борьбу с терроризмом посредством предупреждения, выявления и пресечения акций международного терроризма и проводят предварительное расследование по уголовным делам о таких преступлениях.<ref>''Целищев Н. Н.'' [http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0062(03_$01_02-2009)&xsln=showArticle.xslt&id=a01&doc=../content.jsp Межнациональные конфликты и национальная безопасность России (К совещанию ШОС в Екатеринбурге в июне 2009 г.)] / Н. Н. Целищев // [[Известия Уральского государственного университета]]. — 2009. — № 1/2 (62). — С. 7-20</ref> В порядке реализации норм, изложенных в Федеральном законе от 6 ноября 1998 года, Правительство Российской Федерации приняло постановление № 1302 «[[О Федеральной антитеррористической комиссии]]». Согласно п. 8 постановления организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение работы Федеральной антитеррористической комиссии возлагается на ФСБ.<ref>''Целищев Н. Н.'' [http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0062(03_$01_02-2009)&xsln=showArticle.xslt&id=a01&doc=../content.jsp Межнациональные конфликты и национальная безопасность России (К совещанию ШОС в Екатеринбурге в июне 2009 г.)] / Н. Н. Целищев // [[Известия Уральского государственного университета]]. — 2009. — № 1/2 (62). — С. 7-20</ref> Постановлением правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 года № 1040 «[[О мерах по противодействию терроризму]]» на силовые ведомства, в том числе ФСБ, была возложена задача выявления и пресечения деятельности террористических групп, в том числе международных.<ref>''Целищев Н. Н.'' [http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0062(03_$01_02-2009)&xsln=showArticle.xslt&id=a01&doc=../content.jsp Межнациональные конфликты и национальная безопасность России (К совещанию ШОС в Екатеринбурге в июне 2009 г.)] / Н. Н. Целищев // [[Известия Уральского государственного университета]]. — 2009. — № 1/2 (62). — С. 7-20</ref> Таким образом, была создана законодательная основа проведения единой государственной политики противодействия терроризму в России.<ref>''Целищев Н. Н.'' [http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0062(03_$01_02-2009)&xsln=showArticle.xslt&id=a01&doc=../content.jsp Межнациональные конфликты и национальная безопасность России (К совещанию ШОС в Екатеринбурге в июне 2009 г.)] / Н. Н. Целищев // [[Известия Уральского государственного университета]]. — 2009. — № 1/2 (62). — С. 7-20</ref> В системе антитеррористических мер большое значение имеет борьба с финансированием терроризма, которая включает конфискацию собственности и средств, а также привлечение к уголовной ответственности лиц, подозреваемых в пособничестве террористам.<ref>''Целищев Н. Н.'' [http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0062(03_$01_02-2009)&xsln=showArticle.xslt&id=a01&doc=../content.jsp Межнациональные конфликты и национальная безопасность России (К совещанию ШОС в Екатеринбурге в июне 2009 г.)] / Н. Н. Целищев // [[Известия Уральского государственного университета]]. — 2009. — № 1/2 (62). — С. 7-20</ref> Президентом РФ озвучена концепция реформирования системы государственной власти, которая будет способствовать борьбе с террористической угрозой.<ref>''Целищев Н. Н.'' [http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0062(03_$01_02-2009)&xsln=showArticle.xslt&id=a01&doc=../content.jsp Межнациональные конфликты и национальная безопасность России (К совещанию ШОС в Екатеринбурге в июне 2009 г.)] / Н. Н. Целищев // [[Известия Уральского государственного университета]]. — 2009. — № 1/2 (62). — С. 7-20</ref> В частности, в ней говорится о создании Федеральной комиссии по Северному Кавказу во главе с полномочным представителем Президента в Южном федеральном округе. Ему предоставлены широкие полномочия по координации ряда федеральных гражданских министерств, а по определенным функциям — силовых правоохранительных ведомств.<ref>''Целищев Н. Н.'' [http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0062(03_$01_02-2009)&xsln=showArticle.xslt&id=a01&doc=../content.jsp Межнациональные конфликты и национальная безопасность России (К совещанию ШОС в Екатеринбурге в июне 2009 г.)] / Н. Н. Целищев // [[Известия Уральского государственного университета]]. — 2009. — № 1/2 (62). — С. 7-20</ref> Вместе с тем теракты в августе 2004 года в России, [[теракт в Беслане]] в начале сентября 2004 года показали, что борьба с терроризмом не должна ослабевать. Президент России [[Владимир Путин]] в выступлении на расширенном заседании правительства 13 сентября 2004 года отметил: «Нам в России необходима такая организация работы национальной системы безопасности, которая способна не только пресекать теракты и преодолевать их последствия, но и работать на предотвращение вылазок террористов, организуемых ими диверсий и техногенных катастроф. Эта система должна работать на опережение и уничтожать преступников, что называется, в их собственном логове».<ref>''Целищев Н. Н.'' [http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0062(03_$01_02-2009)&xsln=showArticle.xslt&id=a01&doc=../content.jsp Межнациональные конфликты и национальная безопасность России (К совещанию ШОС в Екатеринбурге в июне 2009 г.)] / Н. Н. Целищев // [[Известия Уральского государственного университета]]. — 2009. — № 1/2 (62). — С. 7-20</ref> 16 февраля 2006 года президент России подписал указ о создании [[Национальный антитеррористический комитет|Национального антитеррористического комитета]]. Структура комитета включает антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации, Федеральный оперативный штаб и подобные штабы в регионах.<ref>''Целищев Н. Н.'' [http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0062(03_$01_02-2009)&xsln=showArticle.xslt&id=a01&doc=../content.jsp Межнациональные конфликты и национальная безопасность России (К совещанию ШОС в Екатеринбурге в июне 2009 г.)] / Н. Н. Целищев // [[Известия Уральского государственного университета]]. — 2009. — № 1/2 (62). — С. 7-20</ref> Основными задачами комитета являются следующие задачи:<ref>''Целищев Н. Н.'' [http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0062(03_$01_02-2009)&xsln=showArticle.xslt&id=a01&doc=../content.jsp Межнациональные конфликты и национальная безопасность России (К совещанию ШОС в Екатеринбурге в июне 2009 г.)] / Н. Н. Целищев // [[Известия Уральского государственного университета]]. — 2009. — № 1/2 (62). — С. 7-20</ref> * координация деятельности по противодействию терроризму федеральных органов исполнительной власти, антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации, а также по организации их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями; * разработка мер по противодействию терроризму, устранению способствующих ему причин и условий, в том числе по обеспечению защищенности потенциальных объектов террористических посягательств; * подготовка предложений по обеспечению социальной защиты лиц, осуществляющих борьбу с терроризмом и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также по социальной реабилитации лиц, пострадавших от террористических актов. В борьбе с террористами Российская Федерация сотрудничает со всеми миролюбивыми государствами планеты. Так, [[Государственная дума РФ]] ратифицировала все международные конвенции, предусматривающие морскую и воздушную безопасность, пресечение взятия в заложники, борьбу с бомбовым терроризмом, противодействие высокотехнологичному терроризму и др.<ref>''Целищев Н. Н.'' [http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0062(03_$01_02-2009)&xsln=showArticle.xslt&id=a01&doc=../content.jsp Межнациональные конфликты и национальная безопасность России (К совещанию ШОС в Екатеринбурге в июне 2009 г.)] / Н. Н. Целищев // [[Известия Уральского государственного университета]]. — 2009. — № 1/2 (62). — С. 7-20</ref> Антитеррористическую деятельность Россия активно проводит с государствами — членами ШОС. На совещании в Душанбе в августе 2008 г. государства — члены ШОС отметили окрепшее взаимодействие в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом в рамках организации и намерены поднять сотрудничество в сфере обеспечения безопасности государств-членов на качественно новый уровень, используя возможности Региональной антитеррористической структуры ШОС.<ref>''Целищев Н. Н.'' [http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0062(03_$01_02-2009)&xsln=showArticle.xslt&id=a01&doc=../content.jsp Межнациональные конфликты и национальная безопасность России (К совещанию ШОС в Екатеринбурге в июне 2009 г.)] / Н. Н. Целищев // [[Известия Уральского государственного университета]]. — 2009. — № 1/2 (62). — С. 7-20</ref> == История == {{main|История борьбы с терроризмом в России}} [[14 октября]] 2008 года глава [[НАК|Национального антитеррористического комитета]] (НАК), директор [[ФСБ РФ]] [[Александр Бортников]] сообщил: «В текущем году выявлено и пресечено 69 преступлений террористического характера, 36 из которых террористы планировали совершить в местах массового пребывания людей. Задержано свыше 350 активных членов бандформирований и их пособников, 15 лиц склонено к добровольной сдаче и отказу от противоправной деятельности». В ходе проведения спецопераций в Северокавказском районе были нейтрализованы более 170 бандитов, из них 13 — главари банд. С начала 2008 года сотрудниками ФСБ было изъято более тысячи единиц стрелкового оружия, более тонны взрывчатых веществ и 344 самодельных взрывных устройства. Среди предотвращенных терактов на территории России А.Бортников отметил планировавшиеся летом взрывы в Сочи и Анапе. «В июле-августе сего года пресечена попытка главы террористов Умарова и эмиссара „[[Аль-Каида|Аль-Каиды]]“ [[Моганнед]]а организовать теракты на курортах городов Сочи и Анапа с применением мощных самодельных взрывных устройств», — пояснил он. В списке привлёченных к ответственности боевиков фигурируют 198 человек. К пожизненному заключению был приговорен организатор взрыва на Черкизовском рынке Сергей Климук. Виновными в гибели 14 человек в результате теракта в Москве 21 августа 2006 года были также признаны [[Николай Королёв]], [[Олег Костырев]] и [[Илья Тихомиров]], получившие сроки заключения от двух до 20 лет. На пожизненное заключение был также осужден лидер экстремистско-террористической организации «[[Исламский джамаат]]» [[Хафиз Раззаков]]. В феврале 2008 года он был признан присяжными виновным в убийстве девяти человек в Боровецком лесу около Набережных Челнов. Там он расстреливал уединявшиеся влюбленные пары как «неверных». Между тем, по словам главы НАК, ситуация в Южном федеральном округе остается острой. Продолжаются террористические атаки на представителей органов власти, сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих. Для стабилизации ситуации, необходимо, по мнению А.Бортникова, следовать принятому комплексному плану информационного противодействия терроризму на 2008—2012 годы.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc.aspx?docsid=1040927 ФСБ предупредила о террористической угрозе на Кавказе] // Коммерсантъ, 14 октября 2008</ref> == Примечания == <references /> [[Категория:Противодействие терроризму в России| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы