Редактирование: Платформа-О
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Платформа-О''' — наименование программы ОКР, ведущейся по заданию Минобороны России.<ref>[http://vpk-news.ru/news/27478 В сети появилось видео шасси для РВСН, созданных ПАО «КАМАЗ». 8 октября 2015]</ref> «КАМАЗ» с 2010 года ведет работы по НИР «Платформа» и ОКР «Платформа-О» по созданию «высокомобильной модульной платформы» различного назначения трёх типов, предназначенных для замены в Вооруженных силах России колесных платформ [[МЗКТ|Минского завода колесных тягачей]] (МЗКТ).<ref>[http://vpk-news.ru/news/27478 В сети появилось видео шасси для РВСН, созданных ПАО «КАМАЗ». 8 октября 2015]</ref> По ОКР «Платформа-О» создаются три типа машин: [[КАМАЗ-78504]] — седельный тягач с колесной формулой 8х8 для буксирования прицепных систем массой 90-165 т и балластный тягач с колесной формулой 8х8 для буксирования прицепных систем массой до 75 т; платформа [[КАМАЗ-78509]] с колесной формулой 12х12 грузоподъёмностью 50 т; и платформа [[КАМАЗ-7850]] с колёсной формулой 16х16 грузоподъёмностью 85 т.<ref>[http://vpk-news.ru/news/27478 В сети появилось видео шасси для РВСН, созданных ПАО «КАМАЗ». 8 октября 2015]</ref> == Характеристики == Особенностью семейства шасси является использования мотор-колёс, то есть такой схемы при крутящий момент на каждое колесо приводится во вращение собственным электродвигателем. Такая схема позволяет реализовать следующие преимущества:<ref>[http://vpk-news.ru/news/27478 В сети появилось видео шасси для РВСН, созданных ПАО «КАМАЗ». 8 октября 2015]</ref> # Отсутствует сложная трансмиссия: нет сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, приводных валов, дифференциалов. Это существенно снижает вес шасси. # Электродвигатели развивают максимальный крутящий момент сразу же, как только на них подаётся питание. # Схема с управляемыми мотор-колесами позволяет всем колесам шасси вращаться с разной скоростью и даже в разных направлениях. # Возможно использование системы регенерации энергии торможения. # Облегчается обеспечение активной безопасности движения — любые алгоритмы систем [[ABS]], [[ESP]], [[Traction Control]], [[Brake Assist]] программируются в блоке управления и могут воздействовать на каждое колесо индивидуально. == История == [[КАМАЗ]] выиграл конкурс Минобороны России на проведение научно-исследовательских работ по созданию специальных колесных шасси и колесных тягачей в 2008 году.<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/5553440]</ref> Шасси, созданное по ОКР «Платформа-О», демонстрировалось на динамическом показе в ходе выставки «[[Армия-2018]]».<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/6194747]</ref> В марте 2019 года было сообщено, что высокомобильные шасси, созданные в рамках опытно-конструкторской работы «Платформа-О», в частности, для ракетных комплексов «[[Тополь-М]]» и «[[Ярс]]», приняты на вооружение российской армии.<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/6194747]</ref> == Производство == По состоянию на 2018 год компания «[[Ремдизель]]» имеет опытное производство, способное выпускать не более 10 машин семейства «Платформа-О» в год.<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/5553440]</ref> == Перспективы == Крупносерийное производство шасси семейства «Платформа-О» может начаться не раньше 2023 года, после создания необходимых производственных мощностей и выделения потребных финансовых средств.<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/5553440]</ref> == Ссылки == * [http://bmpd.livejournal.com/1349984.html Машины «Платформа-О» разработки КамАЗа. 22 июня 2015] == Примечания == <references /> [[Категория:Оборонная промышленность России]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы