Платформа-О

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Платформа-О — наименование программы ОКР, ведущейся по заданию Минобороны России.[1]

«КАМАЗ» с 2010 года ведет работы по НИР «Платформа» и ОКР «Платформа-О» по созданию «высокомобильной модульной платформы» различного назначения трёх типов, предназначенных для замены в Вооруженных силах России колесных платформ Минского завода колесных тягачей (МЗКТ).[2]

По ОКР «Платформа-О» создаются три типа машин: КАМАЗ-78504 — седельный тягач с колесной формулой 8х8 для буксирования прицепных систем массой 90-165 т и балластный тягач с колесной формулой 8х8 для буксирования прицепных систем массой до 75 т; платформа КАМАЗ-78509 с колесной формулой 12х12 грузоподъёмностью 50 т; и платформа КАМАЗ-7850 с колёсной формулой 16х16 грузоподъёмностью 85 т.[3]

Содержание

[править] Характеристики

Особенностью семейства шасси является использования мотор-колёс, то есть такой схемы при крутящий момент на каждое колесо приводится во вращение собственным электродвигателем. Такая схема позволяет реализовать следующие преимущества:[4]

  1. Отсутствует сложная трансмиссия: нет сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, приводных валов, дифференциалов. Это существенно снижает вес шасси.
  2. Электродвигатели развивают максимальный крутящий момент сразу же, как только на них подаётся питание.
  3. Схема с управляемыми мотор-колесами позволяет всем колесам шасси вращаться с разной скоростью и даже в разных направлениях.
  4. Возможно использование системы регенерации энергии торможения.
  5. Облегчается обеспечение активной безопасности движения — любые алгоритмы систем ABS, ESP, Traction Control, Brake Assist программируются в блоке управления и могут воздействовать на каждое колесо индивидуально.

[править] История

КАМАЗ выиграл конкурс Минобороны России на проведение научно-исследовательских работ по созданию специальных колесных шасси и колесных тягачей в 2008 году.[5]

Шасси, созданное по ОКР «Платформа-О», демонстрировалось на динамическом показе в ходе выставки «Армия-2018».[6]

В марте 2019 года было сообщено, что высокомобильные шасси, созданные в рамках опытно-конструкторской работы «Платформа-О», в частности, для ракетных комплексов «Тополь-М» и «Ярс», приняты на вооружение российской армии.[7]

[править] Производство

По состоянию на 2018 год компания «Ремдизель» имеет опытное производство, способное выпускать не более 10 машин семейства «Платформа-О» в год.[8]

[править] Перспективы

Крупносерийное производство шасси семейства «Платформа-О» может начаться не раньше 2023 года, после создания необходимых производственных мощностей и выделения потребных финансовых средств.[9]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. В сети появилось видео шасси для РВСН, созданных ПАО «КАМАЗ». 8 октября 2015
  2. В сети появилось видео шасси для РВСН, созданных ПАО «КАМАЗ». 8 октября 2015
  3. В сети появилось видео шасси для РВСН, созданных ПАО «КАМАЗ». 8 октября 2015
  4. В сети появилось видео шасси для РВСН, созданных ПАО «КАМАЗ». 8 октября 2015
  5. [1]
  6. [2]
  7. [3]
  8. [4]
  9. [5]
Личные инструменты