Платформа-О
Материал из Documentation.
Платформа-О — наименование программы ОКР, ведущейся по заданию Минобороны России.[1]
«КАМАЗ» с 2010 года ведет работы по НИР «Платформа» и ОКР «Платформа-О» по созданию «высокомобильной модульной платформы» различного назначения трёх типов, предназначенных для замены в Вооруженных силах России колесных платформ Минского завода колесных тягачей (МЗКТ).[2]
По ОКР «Платформа-О» создаются три типа машин: КАМАЗ-78504 — седельный тягач с колесной формулой 8х8 для буксирования прицепных систем массой 90-165 т и балластный тягач с колесной формулой 8х8 для буксирования прицепных систем массой до 75 т; платформа КАМАЗ-78509 с колесной формулой 12х12 грузоподъёмностью 50 т; и платформа КАМАЗ-7850 с колёсной формулой 16х16 грузоподъёмностью 85 т.[3]
Содержание |
[править] Характеристики
Особенностью семейства шасси является использования мотор-колёс, то есть такой схемы при крутящий момент на каждое колесо приводится во вращение собственным электродвигателем. Такая схема позволяет реализовать следующие преимущества:[4]
- Отсутствует сложная трансмиссия: нет сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, приводных валов, дифференциалов. Это существенно снижает вес шасси.
- Электродвигатели развивают максимальный крутящий момент сразу же, как только на них подаётся питание.
- Схема с управляемыми мотор-колесами позволяет всем колесам шасси вращаться с разной скоростью и даже в разных направлениях.
- Возможно использование системы регенерации энергии торможения.
- Облегчается обеспечение активной безопасности движения — любые алгоритмы систем ABS, ESP, Traction Control, Brake Assist программируются в блоке управления и могут воздействовать на каждое колесо индивидуально.
[править] История
КАМАЗ выиграл конкурс Минобороны России на проведение научно-исследовательских работ по созданию специальных колесных шасси и колесных тягачей в 2008 году.[5]
Шасси, созданное по ОКР «Платформа-О», демонстрировалось на динамическом показе в ходе выставки «Армия-2018».[6]
В марте 2019 года было сообщено, что высокомобильные шасси, созданные в рамках опытно-конструкторской работы «Платформа-О», в частности, для ракетных комплексов «Тополь-М» и «Ярс», приняты на вооружение российской армии.[7]
[править] Производство
По состоянию на 2018 год компания «Ремдизель» имеет опытное производство, способное выпускать не более 10 машин семейства «Платформа-О» в год.[8]
[править] Перспективы
Крупносерийное производство шасси семейства «Платформа-О» может начаться не раньше 2023 года, после создания необходимых производственных мощностей и выделения потребных финансовых средств.[9]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ В сети появилось видео шасси для РВСН, созданных ПАО «КАМАЗ». 8 октября 2015
- ↑ В сети появилось видео шасси для РВСН, созданных ПАО «КАМАЗ». 8 октября 2015
- ↑ В сети появилось видео шасси для РВСН, созданных ПАО «КАМАЗ». 8 октября 2015
- ↑ В сети появилось видео шасси для РВСН, созданных ПАО «КАМАЗ». 8 октября 2015
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]