Редактирование: Пассажирские электровозы в России в XXI веке
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
[[Изображение:EP20004.png|thumb|400px|right|Пассажирский электровоз [[ЭП20]]]] '''Пассажирские электровозы в России в XXI веке''' — один из основных видов [[Электровозы в России в XXI веке|электровозов в России в XXI веке]]. == Виды электровозов == === Магистральные === {{main|Магистральные пассажирские электровозы в России в XXI веке}} ==== ЭП1 ==== В 2005 году пассажирский магистральный электровоз [[ЭП1]] стал дипломантом общероссийского конкурса «[[100 лучших товаров России]]» в номинации «[[Продукция производственно-технического назначения]]».<ref>[http://www.nevz.com/nevz.php Новочеркасский электровозостроительный завод] // [[Nevz.com]]</ref> ==== ЭП10 ==== В 2006 году магистральный двухсистемный пассажирский электровоз [[ЭП10]] получил сертификат соответствия.<ref>[http://www.nevz.com/nevz.php Новочеркасский электровозостроительный завод] // [[Nevz.com]]</ref> === Постоянного тока === В 2003 году ОАО «[[РЖД]]» поручило Коломенскому заводу разработать шестиосный пассажирский электровоз постоянного тока.<ref>[https://vgudok.com/light/vladimir-lenin-lokomotiv-predstavlyaem-lineyku-lokomotivov-rabotayushchih-na-seti-rzhd]</ref> == Модели == === ЭП20 === [[ЭП20]] — первый в истории российского транспортного машиностроения скоростной двухсистемный пассажирский электровоз. Он спроектирован в инжиниринговом центре «[[ТРТранс]]», который создан «[[Трансмашхолдинг]]ом» (куда входит НЭВЗ) совместно со своим акционером и технологическим партнером — компанией «[[Альстом]]».<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3095906]</ref> Под именем «Олимп» с 2011 года по железным дорогам России ходят двухсистемные пассажирские электровозы [[ЭП20]]. В феврале 2019 года отмечалось: «Электровозы [[ЭП20]] эксплуатируются в пяти дирекциях тяги ОАО „РЖД“ — Московской, Горьковской, Октябрьской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной. Они курсируют по маршрутам между Москвой и Адлером, Нижним Новгородом, Петербургом, Анапой, Воронежем, Орском, Казанью, Екатеринбургом, Минском, Вайниккала (Финляндия).»<ref>[https://expertsouth.ru/news/donskie-lokomotivy-nabirayut-skorost/]</ref> === ЭП2К === В 2015—2018 годах на [[МЖД]] поставлено 79 пассажирских электровозов [[ЭП2К]] [[Коломенский завод|Коломенского завода]].<ref>[https://mzd.rzd.ru/api/media/resources/c/27/121/19575?action=download Московская железная дорога: время, события, люди]</ref> == Показатели == В 2021 году было выпущено три пассажирских электровоза [[ЭП20]].<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/5250575]</ref> [[Категория:Пассажирские электровозы в России]] [[Категория:Электровозы в России в XXI веке]] [[Категория:Пассажирские локомотивы в России в XXI веке]] [[Категория:Пассажирские электровозы в XXI веке]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы