Редактирование: Пассажирские самолёты в России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Пассажирские самолёты в России''' — один из видов [[Самолёты в России|самолётов в России]]. == Парк в авиакомпаниях == [[Изображение:SSJ 100 Interjet.jpg|thumb|400px|right|Пассажирский самолёт [[Sukhoi Superjet 100]]]] [[Изображение:Il-96-300.jpg|thumb|400px|right|Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт [[Ил-96-300]]]] По данным экспертов [[ГосНИИ гражданской авиации]], на конец 2015 года авиакомпании России эксплуатировали 753 пассажирских самолёта (547 магистральных и 206 региональных).<ref>[http://kommersant.ru/doc/3235819]</ref> == Парк Минобороны России == У Минобороны России большой парк пассажирских самолётов для собственных нужд. По данным ресурса [[Russianplanes]], у Минобороны около 30 летающих пассажирских самолётов ([[Ту-154]], [[Ту-204]]/[[Ту-214|214]], [[Ан-24]], [[Ан-148]]).<ref>[http://bmpd.livejournal.com/2795264.html]</ref> == Производство == {{main|Производство пассажирских самолётов в России}} В России осуществляется производство нескольких десятков пассажирских самолётов в год. Основная часть производства приходится на самолёт [[SSJ 100]]. [[Воронежский авиазавод]] производит пассажирские самолёты. Осуществляется разработка новых самолётов. Ключевой проект — создание самолёта [[МС-21]]. == История == === 1930-е годы === В 1930-х годах «Аэрофлот» принял в эксплуатацию восьмиместный самолет [[К-5]] советской разработки (авиаконструктора Константина Калинина).<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3724087]</ref> === 1950-е годы === В 1955 году рейсы начал совершать пассажирский самолёт [[Ту-104]].<ref>[http://www.eg.ru/daily/politics/48426/]</ref> В июне 1956 года «Аэрофлот» стал коммерческим эксплуатантом пассажирского реактивного лайнера Ту-104.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3724087]</ref> 7 марта 1957 года — состоялся первый полёт пассажирского самолёта [[Ан-10]].<ref>[http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=222&d_no=126554#.WMeiWvKBpfY Наука и технологии России — Наука и техника] // [[Strf.ru]]</ref> В 1959 году совершил первый полёт пассажирский самолёт [[Ан-24]].<ref>[http://tass.ru/info/2619106]</ref> === 1960-е годы === Разработка [[Ту-154]] началась в [[ОКБ Туполева]] в 1963 году под руководством главного конструктора бюро Сергея Егера. В 1968 году был совершён первый коммерческий полёт сверхзвукового пассажирского самолёта [[Ту-144]].<ref>[http://www.eg.ru/daily/politics/48426/]</ref> === 2000-е годы === Сотрудничество между ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» и «ЦАГИ» по проекту Sukhoi Superjet 100 началось в 2001 году.<ref>[http://www.tsagi.ru/pressroom/archive/2015/2391/]</ref> === 2010-е годы === {{main|Пассажирские самолёты в России в 2010-х годах}} В 2011 году первый самолёт [[SSJ 100]] поступил в эксплуатацию.<ref>[https://lenta.ru/articles/2017/03/14/aviapomzameshenie/ Способен ли отечественный авиапром обеспечить российские компании современными самолетами: Компании: Бизнес] // [[Lenta.ru]]</ref> В 2016 году состоялась выкатка самолёта [[МС-21]].<ref>[http://www.interfax.ru/business/543123]</ref> == Перспективы == [[Изображение:MS-21-300.jpg|thumb|400px|right|Пассажирский самолёт [[МС-21-300]]]] В 2018 году начнётся серийное производство самолёта [[МС-21]].<ref>[http://www.interfax.ru/business/543123]</ref> Поставки самолётов МС-21 заказчикам планируется начать осенью 2018 года.<ref>[http://www.zhukgsn.ru/staticheskie-ispyitaniya-laynera-ms-21-v-zhukovskom-prohodyat-shtatno/]</ref> Россия планирует в конце 2019 года отменить льготные ставки пошлин на временный ввоз иностранных самолетов — конкурентов российских Sukhoi Superjet 100 и МС-21. Речь идёт о самолётах массой от 20 до 90 тонн вместимостью 50-300 мест. Сейчас для них действуют нулевые пошлины, введённые комиссией Таможенного союза в 2010 году. Это может затронуть самые распространенные модели — Airbus 319/320/321 и Boeing-737 разных модификаций, а также бразильские Embraer (E-170 и E-175).<ref>[http://bmpd.livejournal.com/2778062.html]</ref> Производство лёгких самолётов [[ТВС-2ДТС]] начнется в 2019 году на Улан-Удэнском авиационном заводе.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3549609?fb]</ref> Сертификационные полёты импортозамёщенного МС-21 с двигателями [[ПД-14]] и [[SJ-100]] с двигателями [[ПД-8]] должны начаться в 2025 году. == Ссылки == * [http://www.ilyushin.org/aircrafts/passenger/ Пассажирские самолёты] == Примечания == <references /> {{Блага в России}} [[Категория:Пассажирские самолёты в России| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Блага в России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы