Редактирование: Паровые машины во II тысячелетии
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
В 1698 году английский изобретатель [[Т. Севери]] (1650—1715) сконструировал первую практически применимую паровую машину.<ref>[https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/h9ip8jkfph/direct/51734733 Основные периоды развития науки и техники]</ref> В 1712 году [[Томас Ньюкомен]] (1663—1729) усовершенствовал машину Севери, снабдив её цилиндром и поршнем. В машине Ньюкомена находившийся в цилиндре пар конденсировался впрыскиванием воды, в цилиндре создавалось разряжение, и поршень втягивался внутрь цилиндра под воздействием атмосферного давления.<ref>[https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/h9ip8jkfph/direct/51734733 Основные периоды развития науки и техники]</ref> В 1763 году машину Ньюкомена усовершенствовал [[Джеймс Уатт]] (1736—1819). В то время Уатт был лаборантом университета в Глазго и ему поручили отремонтировать сломавшуюся модель машины Ньюкомена. Разобравшись в недостатках модели, Уатт создал машину, принципиально отличавшуюся от нее: во-первых, поршень в машине Уатта двигало не атмосферное давление, а пар, впускавшийся из парового котла; во-вторых, после завершения хода поршня отработанный пар выводился в специальный конденсатор. Размеры паровой машины значительно уменьшились. В 1769 году Уатт взял патент на свою машину. В 1784 году Уатт запатентовал паровую машину двойного действия, в которой пар поочередно толкал поршень с двух сторон.<ref>[https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/h9ip8jkfph/direct/51734733 Основные периоды развития науки и техники]</ref> В 1804 году инженер А. Вулф запатентовал машину, работающую при давлении 3-4 атмосферы, повысив к.п.д. более чем в 3 раза.<ref>[https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/h9ip8jkfph/direct/51734733 Основные периоды развития науки и техники]</ref> == Производство == Массовое производство паровых машин было невозможно без точных токарных станков; решающий шаг в этом направлении был сделан механиком [[Генри Модсли]], который создал самоходный суппорт. С этого времени стало возможным изготовление деталей с допуском в доли миллиметра.<ref>[https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/h9ip8jkfph/direct/51734733 Основные периоды развития науки и техники]</ref> == Регионы == === Америка === {{main|Паровые машины в Америке во II тысячелетии}} ==== США ==== {{main|Паровые машины в США во II тысячелетии}} Паровая машина впервые в США стала использоваться в конце XVIII века для откачки воды в деревообрабатывающей промышленности. В начале XIX века (1803 год) в Филадельфии был построен первый в США завод по производству паровых машин. В 1826 году была создана крупная «[[Порт-Ричмонд компани]]», производящая паровые машины и оборудование. === Европа === {{main|Паровые машины в Европе во II тысячелетии}} ==== Великобритания ==== {{main|Паровые машины в Великобритании во II тысячелетии}} К 1780 году в Англии работало около 200 машин Ньюкомена, однако они имели неравномерный ход, часто ломались и использовались только на шахтах. Широкому применению этих машин мешали их огромные размеры.<ref>[https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/h9ip8jkfph/direct/51734733 Основные периоды развития науки и техники]</ref> Паровые машины вплоть до конца XIX века оставались энергетической базой хозяйства Великобритании. ==== Германия ==== {{main|Паровые машины в Германии во II тысячелетии}} В 1822 году во всей Германии работали всего две паровые машины. ==== Франция ==== {{main|Паровые машины во Франции во II тысячелетии}} В 1840-1850-е годы во Франции быстро увеличилось количество паровых машин. В конце 1840-х годов во Франции использовалось около 5 тыс. паровых машин, а через 20 лет их численность достигла 29 тыс. [[Категория:Паровые машины во II тысячелетии| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы