Паровые машины во II тысячелетии
Материал из Documentation.
В 1698 году английский изобретатель Т. Севери (1650—1715) сконструировал первую практически применимую паровую машину.[1]
В 1712 году Томас Ньюкомен (1663—1729) усовершенствовал машину Севери, снабдив её цилиндром и поршнем. В машине Ньюкомена находившийся в цилиндре пар конденсировался впрыскиванием воды, в цилиндре создавалось разряжение, и поршень втягивался внутрь цилиндра под воздействием атмосферного давления.[2]
В 1763 году машину Ньюкомена усовершенствовал Джеймс Уатт (1736—1819). В то время Уатт был лаборантом университета в Глазго и ему поручили отремонтировать сломавшуюся модель машины Ньюкомена. Разобравшись в недостатках модели, Уатт создал машину, принципиально отличавшуюся от нее: во-первых, поршень в машине Уатта двигало не атмосферное давление, а пар, впускавшийся из парового котла; во-вторых, после завершения хода поршня отработанный пар выводился в специальный конденсатор. Размеры паровой машины значительно уменьшились. В 1769 году Уатт взял патент на свою машину. В 1784 году Уатт запатентовал паровую машину двойного действия, в которой пар поочередно толкал поршень с двух сторон.[3]
В 1804 году инженер А. Вулф запатентовал машину, работающую при давлении 3-4 атмосферы, повысив к.п.д. более чем в 3 раза.[4]
Содержание |
[править] Производство
Массовое производство паровых машин было невозможно без точных токарных станков; решающий шаг в этом направлении был сделан механиком Генри Модсли, который создал самоходный суппорт. С этого времени стало возможным изготовление деталей с допуском в доли миллиметра.[5]
[править] Регионы
[править] Америка
[править] США
Паровая машина впервые в США стала использоваться в конце XVIII века для откачки воды в деревообрабатывающей промышленности.
В начале XIX века (1803 год) в Филадельфии был построен первый в США завод по производству паровых машин.
В 1826 году была создана крупная «Порт-Ричмонд компани», производящая паровые машины и оборудование.
[править] Европа
[править] Великобритания
К 1780 году в Англии работало около 200 машин Ньюкомена, однако они имели неравномерный ход, часто ломались и использовались только на шахтах. Широкому применению этих машин мешали их огромные размеры.[6]
Паровые машины вплоть до конца XIX века оставались энергетической базой хозяйства Великобритании.
[править] Германия
В 1822 году во всей Германии работали всего две паровые машины.
[править] Франция
В 1840-1850-е годы во Франции быстро увеличилось количество паровых машин.
В конце 1840-х годов во Франции использовалось около 5 тыс. паровых машин, а через 20 лет их численность достигла 29 тыс.