Редактирование: Падение самолёта
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Причины == Среди причин падений самолёта выделяют: * ошибки экипажа;<ref>http://news.mail.ru/incident/2143363/</ref><ref>http://ria.ru/incidents/20081103/154340739.html</ref> * отказы авиационной техники;<ref>http://www.gazeta.ru/social/2011/03/09/3548421.shtml</ref> * пожар на самолёте (например, в результате короткого замыкания в системе электрооборудования);<ref>http://rumol.ru/news/5884.html</ref><ref>http://rus.ruvr.ru/2010/04/22/6742980.html</ref> * погодные явления (например, порыв ветра);<ref>http://www.avia.ru/week/?id=1212569711</ref> * террористические акты.<ref>http://www.moscow-post.ru/incidents/001221544741885/</ref> == Места падений == Самолёты иногда падают на здания, дороги, трубопроводы, линии электропередач,<ref>http://www.nr2.ru/incidents/122697.html</ref> мосты.<ref>http://www.topnews.ru/photo_id_670.html</ref> === Здания === Одним из аспектов живучести здания является обеспечение от обрушения всего здания или его части при падении самолёта.<ref>http://www.dissercat.com/content/zhivuchest-mnogoetazhnykh-karkasnykh-zhelezobetonnykh-grazhdanskikh-zdanii-pri-osobykh-vozde</ref> В работе «Оптимизация системы противопожарной защиты зданий гостиниц повышенной этажности» был предложен метод количественной оценки стойкости зданий гостиниц повышенной этажности в условиях комбинированного особого воздействия типа «удар-взрыв-пожар», вызванного падением самолёта на здание. По словам автора, его метод «позволяет рассматривать и учитывать различные сценарии падения самолета на здание (удар + взрыв топлива) и последующего развития пожара в зоне поражения».<ref>http://www.dissercat.com/content/optimizatsiya-sistemy-protivopozharnoi-zashchity-zdanii-gostinits-povyshennoi-etazhnosti</ref> В работе «Численное моделирование высокоскоростных соударений деформируемых тел методом сглаженных частиц» была рассмотрена задача моделирования волновых процессов и процессов разрушения при соударении самолета со зданием. Данная задача представляет практический интерес с точки зрения решения проблемы защиты от террористических актов. При расчётах параметры ударника подбирались таким образом, чтобы наиболее реалистично имитировать падение лёгкого одномоторного самолета. Считалось, что дюралюминиевый ударник имеет скорость 200 м/с при длине 20 метров и диаметре 5 метров. Здание моделировалось бетонной решеткой с периодом 10 метров на 2,5 метра. В этой задаче основной интерес представляют волновые процессы в стенах и перекрытиях здания, а также разрушения в зоне соударения.<ref>http://www.dissercat.com/content/chislennoe-modelirovanie-vysokoskorostnykh-soudarenii-deformiruemykh-tel-metodom-sglazhennyk</ref> ==== АЭС ==== Удар падающего самолёта является одним из наиболее опасных техногенных воздействий на [[АЭС]].<ref>http://www.dissercat.com/content/dinamika-sooruzhenii-i-oborudovaniya-aes-pri-ekstremalnykh-vneshnikh-vozdeistviyakh</ref> С 1998 года реализуется программа МАГАТЭ по анализу безопасности реакторов типа РБМК при внешних воздействиях, включая падения самолётов.<ref>http://www.dissercat.com/content/traditsionnye-i-perspektivnye-metody-seismicheskoi-kvalifikatsii-oborudovaniya-aes</ref> === Трубопроводы === Согласно существующим правилам и нормам для проектируемых трубопроводов необходимо обоснование их прочности при падении самолета.<ref>http://www.dissercat.com/content/konechno-elementnoe-modelirovanie-nelineinykh-zadach-nestatsionarnogo-deformirovaniya-trubop</ref> В работе «Конечно-элементное моделирование нелинейных задач нестационарного деформирования трубопроводов с жидкостью в грунтовой среде» рассмотрена задача о падении самолёта на трассу трубопроводов системы охлаждения ответственных потребителей атомной электростанции, заглубленных в грунт. Задача рассмотрена в двух постановках: удар самолёта непосредственно о грунт и удар самолёта через защитную железобетонную плиту. Проведённые расчёты показали, что падение самолёта непосредственно на грунт приводит к значительным формоизменениям поперечных сечений трубопроводов в зоне падения и сильному изгибу их осевых линий. В результате многовариантных расчётов были подобраны размеры плит, при которых уменьшение площади пропускного сечения трубопроводов не превышает допустимой величины.<ref>http://www.dissercat.com/content/konechno-elementnoe-modelirovanie-nelineinykh-zadach-nestatsionarnogo-deformirovaniya-trubop</ref> == Ссылки и литература == * [http://info-grafika.livejournal.com/192702.html Основные причины авиационных катастроф и лётных происшествий. Инфографика] * ''Расторгуев Б. С.'' Оценка степени разрушения несущих конструкций высотного здания при начальном ударе самолёта. // [[Сейсмостойкое строительство. Безопасность сооружений]] № 6, 2003. * [http://www.dissercat.com/content/dinamika-sooruzhenii-i-oborudovaniya-aes-pri-ekstremalnykh-vneshnikh-vozdeistviyakh Динамика сооружений и оборудования АЭС при экстремальных внешних воздействиях] == Примечания == <references /> {{Падения}} [[Категория:Самолёты]] [[Категория:Падения]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Падения
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы