Падение самолёта

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Причины

Среди причин падений самолёта выделяют:

  • ошибки экипажа;[1][2]
  • отказы авиационной техники;[3]
  • пожар на самолёте (например, в результате короткого замыкания в системе электрооборудования);[4][5]
  • погодные явления (например, порыв ветра);[6]
  • террористические акты.[7]

[править] Места падений

Самолёты иногда падают на здания, дороги, трубопроводы, линии электропередач,[8] мосты.[9]

[править] Здания

Одним из аспектов живучести здания является обеспечение от обрушения всего здания или его части при падении самолёта.[10]

В работе «Оптимизация системы противопожарной защиты зданий гостиниц повышенной этажности» был предложен метод количественной оценки стойкости зданий гостиниц повышенной этажности в условиях комбинированного особого воздействия типа «удар-взрыв-пожар», вызванного падением самолёта на здание. По словам автора, его метод «позволяет рассматривать и учитывать различные сценарии падения самолета на здание (удар + взрыв топлива) и последующего развития пожара в зоне поражения».[11]

В работе «Численное моделирование высокоскоростных соударений деформируемых тел методом сглаженных частиц» была рассмотрена задача моделирования волновых процессов и процессов разрушения при соударении самолета со зданием. Данная задача представляет практический интерес с точки зрения решения проблемы защиты от террористических актов. При расчётах параметры ударника подбирались таким образом, чтобы наиболее реалистично имитировать падение лёгкого одномоторного самолета. Считалось, что дюралюминиевый ударник имеет скорость 200 м/с при длине 20 метров и диаметре 5 метров. Здание моделировалось бетонной решеткой с периодом 10 метров на 2,5 метра. В этой задаче основной интерес представляют волновые процессы в стенах и перекрытиях здания, а также разрушения в зоне соударения.[12]

[править] АЭС

Удар падающего самолёта является одним из наиболее опасных техногенных воздействий на АЭС.[13]

С 1998 года реализуется программа МАГАТЭ по анализу безопасности реакторов типа РБМК при внешних воздействиях, включая падения самолётов.[14]

[править] Трубопроводы

Согласно существующим правилам и нормам для проектируемых трубопроводов необходимо обоснование их прочности при падении самолета.[15]

В работе «Конечно-элементное моделирование нелинейных задач нестационарного деформирования трубопроводов с жидкостью в грунтовой среде» рассмотрена задача о падении самолёта на трассу трубопроводов системы охлаждения ответственных потребителей атомной электростанции, заглубленных в грунт. Задача рассмотрена в двух постановках: удар самолёта непосредственно о грунт и удар самолёта через защитную железобетонную плиту. Проведённые расчёты показали, что падение самолёта непосредственно на грунт приводит к значительным формоизменениям поперечных сечений трубопроводов в зоне падения и сильному изгибу их осевых линий. В результате многовариантных расчётов были подобраны размеры плит, при которых уменьшение площади пропускного сечения трубопроводов не превышает допустимой величины.[16]

[править] Ссылки и литература

[править] Примечания

  1. http://news.mail.ru/incident/2143363/
  2. http://ria.ru/incidents/20081103/154340739.html
  3. http://www.gazeta.ru/social/2011/03/09/3548421.shtml
  4. http://rumol.ru/news/5884.html
  5. http://rus.ruvr.ru/2010/04/22/6742980.html
  6. http://www.avia.ru/week/?id=1212569711
  7. http://www.moscow-post.ru/incidents/001221544741885/
  8. http://www.nr2.ru/incidents/122697.html
  9. http://www.topnews.ru/photo_id_670.html
  10. http://www.dissercat.com/content/zhivuchest-mnogoetazhnykh-karkasnykh-zhelezobetonnykh-grazhdanskikh-zdanii-pri-osobykh-vozde
  11. http://www.dissercat.com/content/optimizatsiya-sistemy-protivopozharnoi-zashchity-zdanii-gostinits-povyshennoi-etazhnosti
  12. http://www.dissercat.com/content/chislennoe-modelirovanie-vysokoskorostnykh-soudarenii-deformiruemykh-tel-metodom-sglazhennyk
  13. http://www.dissercat.com/content/dinamika-sooruzhenii-i-oborudovaniya-aes-pri-ekstremalnykh-vneshnikh-vozdeistviyakh
  14. http://www.dissercat.com/content/traditsionnye-i-perspektivnye-metody-seismicheskoi-kvalifikatsii-oborudovaniya-aes
  15. http://www.dissercat.com/content/konechno-elementnoe-modelirovanie-nelineinykh-zadach-nestatsionarnogo-deformirovaniya-trubop
  16. http://www.dissercat.com/content/konechno-elementnoe-modelirovanie-nelineinykh-zadach-nestatsionarnogo-deformirovaniya-trubop
Падение
Падения предметов  СамолётСтроительный кран
Личные инструменты