Падение самолёта
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Причины
Среди причин падений самолёта выделяют:
- ошибки экипажа;[1][2]
- отказы авиационной техники;[3]
- пожар на самолёте (например, в результате короткого замыкания в системе электрооборудования);[4][5]
- погодные явления (например, порыв ветра);[6]
- террористические акты.[7]
[править] Места падений
Самолёты иногда падают на здания, дороги, трубопроводы, линии электропередач,[8] мосты.[9]
[править] Здания
Одним из аспектов живучести здания является обеспечение от обрушения всего здания или его части при падении самолёта.[10]
В работе «Оптимизация системы противопожарной защиты зданий гостиниц повышенной этажности» был предложен метод количественной оценки стойкости зданий гостиниц повышенной этажности в условиях комбинированного особого воздействия типа «удар-взрыв-пожар», вызванного падением самолёта на здание. По словам автора, его метод «позволяет рассматривать и учитывать различные сценарии падения самолета на здание (удар + взрыв топлива) и последующего развития пожара в зоне поражения».[11]
В работе «Численное моделирование высокоскоростных соударений деформируемых тел методом сглаженных частиц» была рассмотрена задача моделирования волновых процессов и процессов разрушения при соударении самолета со зданием. Данная задача представляет практический интерес с точки зрения решения проблемы защиты от террористических актов. При расчётах параметры ударника подбирались таким образом, чтобы наиболее реалистично имитировать падение лёгкого одномоторного самолета. Считалось, что дюралюминиевый ударник имеет скорость 200 м/с при длине 20 метров и диаметре 5 метров. Здание моделировалось бетонной решеткой с периодом 10 метров на 2,5 метра. В этой задаче основной интерес представляют волновые процессы в стенах и перекрытиях здания, а также разрушения в зоне соударения.[12]
[править] АЭС
Удар падающего самолёта является одним из наиболее опасных техногенных воздействий на АЭС.[13]
С 1998 года реализуется программа МАГАТЭ по анализу безопасности реакторов типа РБМК при внешних воздействиях, включая падения самолётов.[14]
[править] Трубопроводы
Согласно существующим правилам и нормам для проектируемых трубопроводов необходимо обоснование их прочности при падении самолета.[15]
В работе «Конечно-элементное моделирование нелинейных задач нестационарного деформирования трубопроводов с жидкостью в грунтовой среде» рассмотрена задача о падении самолёта на трассу трубопроводов системы охлаждения ответственных потребителей атомной электростанции, заглубленных в грунт. Задача рассмотрена в двух постановках: удар самолёта непосредственно о грунт и удар самолёта через защитную железобетонную плиту. Проведённые расчёты показали, что падение самолёта непосредственно на грунт приводит к значительным формоизменениям поперечных сечений трубопроводов в зоне падения и сильному изгибу их осевых линий. В результате многовариантных расчётов были подобраны размеры плит, при которых уменьшение площади пропускного сечения трубопроводов не превышает допустимой величины.[16]
[править] Ссылки и литература
- Основные причины авиационных катастроф и лётных происшествий. Инфографика
- Расторгуев Б. С. Оценка степени разрушения несущих конструкций высотного здания при начальном ударе самолёта. // Сейсмостойкое строительство. Безопасность сооружений № 6, 2003.
- Динамика сооружений и оборудования АЭС при экстремальных внешних воздействиях
[править] Примечания
- ↑ http://news.mail.ru/incident/2143363/
- ↑ http://ria.ru/incidents/20081103/154340739.html
- ↑ http://www.gazeta.ru/social/2011/03/09/3548421.shtml
- ↑ http://rumol.ru/news/5884.html
- ↑ http://rus.ruvr.ru/2010/04/22/6742980.html
- ↑ http://www.avia.ru/week/?id=1212569711
- ↑ http://www.moscow-post.ru/incidents/001221544741885/
- ↑ http://www.nr2.ru/incidents/122697.html
- ↑ http://www.topnews.ru/photo_id_670.html
- ↑ http://www.dissercat.com/content/zhivuchest-mnogoetazhnykh-karkasnykh-zhelezobetonnykh-grazhdanskikh-zdanii-pri-osobykh-vozde
- ↑ http://www.dissercat.com/content/optimizatsiya-sistemy-protivopozharnoi-zashchity-zdanii-gostinits-povyshennoi-etazhnosti
- ↑ http://www.dissercat.com/content/chislennoe-modelirovanie-vysokoskorostnykh-soudarenii-deformiruemykh-tel-metodom-sglazhennyk
- ↑ http://www.dissercat.com/content/dinamika-sooruzhenii-i-oborudovaniya-aes-pri-ekstremalnykh-vneshnikh-vozdeistviyakh
- ↑ http://www.dissercat.com/content/traditsionnye-i-perspektivnye-metody-seismicheskoi-kvalifikatsii-oborudovaniya-aes
- ↑ http://www.dissercat.com/content/konechno-elementnoe-modelirovanie-nelineinykh-zadach-nestatsionarnogo-deformirovaniya-trubop
- ↑ http://www.dissercat.com/content/konechno-elementnoe-modelirovanie-nelineinykh-zadach-nestatsionarnogo-deformirovaniya-trubop
Падение | |
---|---|
Падения предметов | Самолёт • Строительный кран |