Редактирование: Олег Константинович Антонов
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Олег Константинович Антонов''' — [[СССР|советский]] авиаконструктор. == Биография == Родился в селе Троицы [[Московская губерния|Московской губернии]]. Прадед, [[Дмитрий Антонов]], был декабристом, близким к К.Рылееву и поэту П.Волкову, дед — [[Константин Антонов]] — был связан с передовыми художниками своего времени. Опасаясь препятствий при поступлении в институт, О.Антонов вынужден был скрыть свое социальное происхождение. В [[1930 год]]у, после окончания [[Ленинградский политихнический институт им. М. И. Калинина|Ленинградского политихнического института им. М. И. Калинина]], работал инженером, а с [[1931 год]]а — главным конструктором [[Московский планерный завод|Московского планерного завода]], где им созданы планеры «[[Упар]]», «[[Рот фронт]]», «[[Стандарт]]». С [[1938 год]]а О.Антонов работал в [[КБ им. А. С. Яковлева]]. В начале [[Великая Отечественная война|Великой Отечественной войны]] О.Антонов разработал ряд десантных планеров. В [[1942 год]]у испытан созданный им планер для переброски легкого танка [[Т-60]]. С начала [[1943 год]]а О.Антонов — заместитель главного конструктора А. С. Яковлева. В [[1946 год]]у стал главным конструктором нового авиационного КБ, в [[1952 год]]у переведённого в [[Киев]]. В [[1967 год]]у стал генеральным конструктором. Первенец и любимец О.Антонова — одномоторный биплан [[Ан-2]], созданный в 1947 году. Какие только прозвища ему не придумывали — «Аннушка», «Воздушный хлебороб», «Крылатый санитар», «Старик Антонов». В [[1955 год]]у совершил первый полет транспортный самолет [[Ан-8]] с двумя турбовинтовыми двигателями. Затем О.Антонов разработал самолеты [[Ан-10]], [[Ан-12]], [[Ан-14]], [[Ан-24]] грузоподъемностью до 80 тонн. В [[1964 год]]у создан воздушный гигант конструкции Антонова — [[Ан-22]], известный также под названием «Антей». На этом самолете [[26 октября]] 1967 года было установлено 15 мировых рекордов. Более поздние образцы — транспортировщик боевой техники «Руслан» ([[Ан-124]]) и уникальный грузовик космических систем «Мрия» ([[Ан-225]]). За 60 лет непрерывного труда Антонов написал 200 научных трудов, четыре книги, ему принадлежат 72 авторских свидетельства на изобретения. Он писал картины и стихи. Выдающийся российский авиаконструктор был известен не только как создатель серии самолетов «АН», но и как большой любитель спорта, особенно тенниса. По инициативе О.Антонова в конструкторском бюро построен специализированный теннисный комплекс «Антей», создана школа юных теннисистов. 4 апреля 1984 года О.Антонов умер. == Награды == В 1952 году О.Антонов стал лауреатом [[Государственная премия СССР|Государственной премии СССР]], а в 1962 году — [[Ленинская премия|Ленинской премии]]. Награждён двумя орденами Октябрьской Революции, орденом Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени и медалями. В 1966 году ему присвоено звание Героя Социалистического Труда. 15 марта 1984 года в Москве, в Президиуме АН СССР, он принимал Золотую медаль им. А. Н. Туполева, присуждаемую за работы в авиакосмической науке и технике. == Ссылки == * [http://www.rian.ru/history/20070207/60315793.html] [[Категория:Персоналии по алфавиту]] [[Категория:Родившиеся в Московской губернии]] [[Категория:Авиаконструкторы СССР]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы