Редактирование: Морской транспорт России в XXI веке
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Виды транспорта == === Грузовой === {{main|Грузовой морской транспорт России в XXI веке}} Грузооборот морских портов России в 2018 году превысил отметку в 800 млн тонн, он составил 816 млн тонн (+3,8 % по сравнению с предыдущим годом). В том числе объём перевалки сухих грузов составил 387 млн тонн (+3,8 %), наливных грузов — 429 млн тонн (+3,9 %).<ref>[https://www.korabel.ru/news/comments/v_2018_godu_morskie_porty_rossii_perevalili_svyshe_800_mln_tonn_gruzov.html]</ref> === Пассажирский === {{main|Пассажирский морской транспорт России в XXI веке}} 11 августа 2008 года состоялся первый рейс водного автобуса из центра Санкт-Петербурга в [[Кронштадт]]. 1 августа 2018 года в первый рейс из Севастополя в Ялту ушло морское пассажирское судно на подводных крыльях «[[Комета 120М]]». == Порты == По состоянию на начало 2013 года в России действовали 63 морских порта общей мощностью 863 млн тонн в год. По состоянию на ноябрь 2015 года [[Афипский НПЗ]] вёл строительство собственного экспортного терминала на берегу Чёрного моря.<ref>[https://1prime.ru/articles/20151110/821768697.html]</ref> === Лавна === Строительство порта «[[Лавна]]» стартовало в марте 2018 года.<ref>[https://www.militarynews.ru/Story.asp?rid=1&nid=532864&lang=RU]</ref> === Сабетта === По состоянию на октябрь 2015 года в Арктике полным ходом шло строительство морского порта [[Сабетта]].<ref>[https://rg.ru/2015/10/30/sokolov.html]</ref> === Тамань === Открытие порта [[Тамань]] утверждено постановлением правительства в начале 2006 года. В августе 2010 года на его территории открылся таможенный пропускной пункт. Маслоналивной терминал в порту компания «Эфко» возводила за свои деньги. В 2011 году там же она построила еще и мощности по перевалке зерна на 9 млн т в год. Но в 2012 году компания решила сосредоточиться на масложировом бизнесе и избавилась от зернового направления, продав терминал совместному предприятию швейцарского трейдера [[Glencore International]] и украинского агрохолдинга [[Kernel]] за $265 млн.<ref>[https://www.agroinvestor.ru/investments/article/31855-vdvoe-bolshe-masla-na-vyvoz/full/]</ref> == Цены == В августе 2018 года вступили в силу поправки в федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации», в соответствии с которыми тарифы на услуги в морских портах России должны устанавливаться исключительно в российских рублях. Он предусматривает переходный период вступления в силу до 1 января 2025 года для стивидоров, имеющих долгосрочные валютные обязательства, привлеченные на цели модернизации портовых мощностей.<ref>[https://www.rusbonds.ru/nwsinf.asp?id=5009231]</ref> == Примечания == {{примечания}} {{Транспорт России в XXI веке}} {{Экономика России в XXI веке}} [[Категория:Морской транспорт России в XXI веке| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Примечания
Шаблон:Транспорт России в XXI веке
Шаблон:Экономика России в XXI веке
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы