Редактирование: Конкурентоспособность продукции России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Самолёты == === МС-21 === [[Изображение:MS-21-300.jpg|thumb|400px|right|Пассажирский самолёт [[МС-21-300]]]] У [[МС-21]] есть очень важное преимущество — благодаря более широкому фюзеляжу, он имеет гораздо большую вместимость (212 пассажиров в версии МС-21-300). Для сравнения, у Airbus A320neo этот показатель составляет 180 пассажиров, у Boeing 737 MAX-8 — 189 пассажиров, у Bombardier CS300 — всего лишь 135 пассажиров.<ref>[https://pronedra.ru/traffic/2015/02/03/samolet-ms-21/]</ref> МС-21 будет иметь больший объем багажных полок, большую ширину кресел и наибольшую ширину прохода, что позволит быстрее проводить загрузку и выгрузку пассажиров, а также сократит период обслуживания машины в аэропорту. Новые модели Boeing и Airbus, которые не разрабатывались с нуля и поэтому унаследовали фюзеляжи своих предшественников, таких преимуществ не имеют.<ref>[https://pronedra.ru/traffic/2015/02/03/samolet-ms-21/]</ref> Эмиссия вредных веществ в атмосферу у МС-21 снижена более чем на 20 % относительно существующих аналогов.<ref>[http://vz.ru/economy/2016/6/8/814697.html]</ref> Стоимость по каталогу одного лайнера МС-21 составляет 85 млн долларов. Тогда как Airbus A319neo стоит от 97,5 до 124,4 млн долларов в зависимости от модификации, а Boeing 737 MAX — от 90,2 до 116,6 млн долларов.<ref>[http://vz.ru/economy/2016/6/8/814697.html]</ref> Крейсерская скорость у МС-21 выше, чем у европейского конкурента — 870 км/ч против 828 км/ч у Airbus. Даже Boeing 737 MAX со своими 842 км/ч уступает российскому лайнеру.<ref>[http://vz.ru/economy/2016/6/8/814697.html]</ref> «Если посчитать, сколько килограммов конструкции приходится на одно пассажирское кресло при сходной компоновке, то МС-21 будет выглядеть лучше, чем его соперник, — говорит Олег Пантелеев. — У него будет такой же двигатель, как и у А320neo, с точки зрения расхода топлива, но при этом у МС-21 будет меньше вес и лучше крыло с точки зрения аэродинамических характеристик, что обеспечит ему дополнительные преимущества».<ref>[http://vz.ru/economy/2016/6/8/814697.html]</ref> Конструкторы МС-21 сократили время оборота самолета в аэропорту на целых 20 % по сравнению с конкурентами.<ref>[http://vz.ru/economy/2016/6/8/814697.html]</ref> У МС-21 есть композитное крыло. Причем сама технология изготовления крыла отличается от того, что есть за рубежом. «У Boeing-787 Dreamliner и А350, как известно, крылья тоже композитные, но они их делают по другой технологии. Наши технологии дешевле и позволяют сделать крыло легче. Мы фактически смогли взять разработанную австрийскими компаниями технологию, значительно ее трансформировать, освоить и довести до серийного производства. В будущем эта технология может дать еще более высокие результаты, то есть обеспечит значительное превосходство крыла, созданного по российской технологии, над крылом, созданным по традиционной технологии, используемой в Европе или Америке», — говорит Олег Пантелеев. Речь идет об инфузионной технологии создания композитного кессона крыла самолета МС-21. Россия первой использовала эту технологию в промышленных масштабах и тем более для изготовления крупных авиационных конструкций.<ref>[http://vz.ru/economy/2016/6/8/814697.html]</ref> Система управления самолетом МС-21 имеет множество функций — так называемых защит от дурака, которых нет на зарубежных самолетах. Речь идет о повышении безопасности самолета и снижении риска человеческого фактора при управлении.<ref>[http://vz.ru/economy/2016/6/8/814697.html]</ref> === SSJ 100 === [[Изображение:SSJ 100 Interjet.jpg|thumb|400px|right|Пассажирский самолёт [[Sukhoi Superjet 100]]]] Основными преимуществами самолётов семейства [[SSJ 100]] являются следующие:<ref>[http://superjet.wikidot.com/wiki:trojka]</ref> * высокая унификация по конструкции планера и систем самолетов семейства, единые крыло и силовая установка [[SaM146]], что позволяет снизить затраты на содержание парка самолетов; * использование новейших конструкторских и производственных технологий, обеспечивающих оптимальные летные характеристики и повышение экономической эффективности использования самолета; * учет требований FAA (Federal Aviation Administration (США) и EASA (European Aviation Safety Agency) при разработке сертификационного базиса на стадии проектирования, позволяющий осуществить сертификацию самолета в соответствии с международными стандартами; * разработка самолетов с учетом пожеланий потенциальных заказчиков, входящих в консультационный совет («Аэрофлот», «Сибирь», «КрасЭйр», «Ютэйр», ГТК «Россия», «Трансаэро», Air France, KLM, SAS, Iberia, ГТК «Россия», Vietnam Airlines, «Газпром Авиа», «Azamat Airlines» и «Brit Air»; * возможность использования взлетно/посадочных полос аэродромов всех классов (А, Б, В); * система авионики, позволяющая осуществить посадку в сложных метеорологических условиях; * возможность перелета на дальние дистанции (увеличенная дальность); * высокий уровень весового и аэродинамического совершенства, а также топливной эффективности; * низкий уровень операционных затрат. Одним из факторов оценки экономического эффекта для эксплуатирующей организации является производительность воздушного судна, то есть объем работы (тонно/километры), выполненный на рейсе. Здесь важную роль играет не только дальность, на которую способен лететь самолет, но и максимальный объем коммерческой нагрузки, перевозимый на эту дистанцию. По потенциальным возможностям выполнения транспортной работы в рейсах, измеряемой в тонно/километрах, самолеты SSJ 100/75 существенно превосходят самолеты EMBRAER 175 и Ан/148/100.<ref>[http://superjet.wikidot.com/wiki:trojka]</ref> «Мы провели исследование, сравнив стоимость пассажиро-километра на конкретных маршрутах для SSJ 100, Embraer 190 и поддержанного Airbus 319. При текущих лизинговых ставках и с учетом программы государственных субсидий, SSJ 100 — самый выгодный продукт на рынке», — заявил в сентябре 2016 года генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень.<ref>[http://www.aex.ru/news/2016/9/23/160076/]</ref> === Ил-114 === Самое главное, что определяет полезность пассажирского лайнера и его конкурентоспособность на рынке, это размер эксплуатационных издержек в пересчёте на одного пассажира, перевозимого на единицу расстояния (километр). Для этого нужно сравнить два самолёта: канадский «[[Бомбардир]]» и [[Ил-114]], характеристики которых наиболее близки. Самая большая разница наблюдается в период подъема на высоту рабочего потолка. [[Q400 Next Gen]] достигает 7,6 тыс. м за 16 минут, тратя 385 литров керосина. Ил-114 поднимается до 7,2 тыс. метров 26 минут, при этом сжигая 315 литров. Каждый километр полёта на крейсерской высоте обходится «канадцу» в 0,68 л, а Ил-114 — в 0,95. Но пассажиров Ил может брать на 8 больше. Получается, что экономическая составляющая (по крайней мере, по топливу) отличается незначительно, но в пользу Ил-114.<ref>[http://yakginka.ru/raznoe/jekonomika-i-finansy/108710-samolet-il-114-harakteristiki-poslednie-novosti.html]</ref> Серьёзное преимущество Ил-114 перед [[Bombardier]], [[Embraer]] или [[ATR]], что он может садиться на грунтовую полосу.<ref>[http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/05/29/642834-oak-il-96]</ref> === Ил-112 === Самолёт [[Ил-112В]] превосходит аналоги по дальности и скорости полёта. Преимуществом Ил-112В является возможность его применения с коротких взлётно-посадочных полос, длина которых не превышает 800—1000 метров, а также с неподготовленных площадок. Кроме того, Ил-112В имеет увеличенные по сравнению с машинами аналогичного класса высоту и ширину грузового отсека.<ref>[https://lenta.ru/news/2008/04/04/il/]</ref> Важным преимуществом самолёта [[Ил-112В]] является возможность использования на малооборудованных аэродромах, имеющих различные покрытия взлётно-посадочной полосы.<ref>[http://politexpert.net/13688-vtoroi-samolet-il-112v-poluchil-neobhodimyi-komplekt-oborudovaniya]</ref> В числе преимуществ [[Ил-112]] — возможность выполнения специальных требований Минобороны России — к примеру, посадки на грунт.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2640549]</ref> === СР-10 === По сравнению с аналогами самолёт [[СР-10]] обладает следующими преимуществами: удобство эксплуатации благодаря наличию встроенной системы диагностики систем; кабина экипажа обеспечивает максимально комфортные условия работы экипажа; аэродинамическая схема самолета позволяет безопасно выполнять любые фигуры высшего пилотажа.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/74856/?pid=754795]</ref> === Бе-200 === [[Изображение:Be-200CHS.jpg|thumb|400px|right|Самолёт-амфибия [[Бе-200ЧС]]]] Как пояснили в МЧС России, значительным преимуществом самолета-амфибии [[Бе-200ЧС]] при пожаротушении являются его высокая скороподъемность и большая скорость полёта, последовательное открытие створок водяных баков, возможность работать в ограниченном пространстве — например, в горных или труднодоступных районах.<ref>[http://www.mk.ru/social/2016/12/04/aviaciya-mchs-rossii-pomogla-izrailyu-vystoyat-pered-stikhiey.html]</ref> Преимуществом самолёта Бе-200 является то, что для него не требуется оборудованные взлётно-посадочные полосы, и даже полевые аэродромы.<ref>[https://rueconomics.ru/176018-gidrosamolety-iz-rossii-mogut-pomoch-ostrovnym-gosudarstvam]</ref> === Су-35 === Самое большое преимущество [[Су-35]] над [[F-15]] кроется в средствах радиоэлектронной борьбы. Автор статьи в National Interest пишет: «Су-35 имеет очевидный козырь — цифровую систему радиоэлектронного подавления с технологией цифрового запоминания. Эта система способна одурачить ракеты AIM-120 AMRAAM F-15 и, вероятно, для попадания по российскому истребителю их понадобится значительно больше.»<ref>[https://rg.ru/2015/09/18/istrebitel-site.html]</ref> Су-35 несколько уступает F-15 по максимальной скорости.<ref>[https://ria.ru/defense_safety/20160919/1477367455.html]</ref> Су-35 ускоряется быстрее, чем F-15, благодаря мощному двигателю [[АЛ-41Ф1С]].<ref>[https://ria.ru/defense_safety/20160919/1477367455.html]</ref> «Су-35 и F-15 на данный момент сопоставимы — и это беспокоит ВВС США», — отмечает National Interest. США привыкли иметь дело с противниками, которые уступают им технологически, но в случае с Су-35 этого преимущества нет, говорится в статье National Interest.<ref>[https://ria.ru/defense_safety/20160919/1477367455.html]</ref> Су-35 превосходит возможности самолёта F-16, который к тому же оснащён менее продвинутой РЛС.<ref>[https://ria.ru/defense_safety/20160919/1477367455.html]</ref> «В правильных руках, с подготовленными пилотами и при поддержке со стороны наземных станций или самолетов-разведчиков Су-35 является чрезвычайно серьезной угрозой для любого западного истребителя, за исключением F-22 Raptor», — подводит итог National Interest.<ref>[https://ria.ru/defense_safety/20160919/1477367455.html]</ref> === Су-34 === Основным преимуществом самолёта [[Су-34]] является дальность полёта в 4 тыс. км и максимальная скорость в 1,9 тыс. км в час.<ref>[http://vistanews.ru/politics/34484-minoborony-rf-za-samoletami-su-35-i-su-35-vystroilas-bolshaya-ochered.html]</ref> The National Interest считает одним из главных преимуществ Су-34 его оснащённость ракетами типа «воздух-воздух». «Вдобавок к ракетам малого радиуса действия Р-73 для ведения ближнего воздушного боя со смещением относительно основного направления, Су-34 оснащен ракетами дальнего радиуса действия типа „воздух-воздух“ Р-77 с радарным наведением при радиусе действия в 700 миль (около 1130 км — ред.)», — отмечает издание.<ref>[https://ria.ru/defense_safety/20150930/1294032009.html]</ref> К преимуществам самолёта Су-34, с точки зрения обозревателя издания The National Interest, можно отнести то, что Су-34 оснащён электронно-оптической системой контроля огня.<ref>[https://ria.ru/defense_safety/20150930/1294032009.html]</ref> == Вертолёты == [[Изображение:Mi-38.jpg|thumb|400px|right|Вертолёт [[Ми-38]]]] === Ми-38 === Преимуществом вертолёта [[Ми-38]] является возможность его использования при любом климате.<ref>[https://pronedra.ru/weapon/2016/05/19/minoborony-rf-poluchit-novyj-mi-38/]</ref> === Ансат === Преимуществом вертолёта «[[Ансат]]» является то, что его медицинский модуль позволяет проводить в полете интенсивную терапию в полном объеме, включая искусственную вентиляцию легких, мониторинг гемодинамических параметров больного.<ref>[http://rt.rbc.ru/tatarstan/freenews/57fe08769a7947438ccbdf99]</ref> === Ка-226 === Большим преимуществом вертолёта [[Ка-226]] является низкий уровень шума и малый расход топлива — 140 литров керосина в час.<ref>[https://lenta.ru/russia/2004/08/19/ka226/]</ref> == Вагоны == === 13-6851-01 === Ключевым конкурентным преимуществом вагона-платформы модели [[13-6851-01]] является использование инновационной тележки с повышенной осевой нагрузкой 25 тс и увеличенным до 800 тыс. км (или 8 лет) сроком межремонтных пробегов.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/83829/]</ref> === 19-9838-01 === По сравнению с аналогами, вагон-хоппер модели [[19-9838-01]] выигрывает по показателям грузоподъемности, грузовместимости и веса тары.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/26574/]</ref> == ПД-14 == [[Изображение:PD-14.jpg|thumb|400px|right|Авиационный двигатель [[ПД-14]]]] По сравнению с конкурентом (двигателем [[PW1400G]]), [[ПД-14]] несколько уступает в экономичности, но зато он легче, имеет заметно меньший диаметр (1,9 м против 2,1), а значит, и меньшее сопротивление. ПД-14 дешевле и, по предварительным оценкам, потребует меньших затрат на техническое обслуживание и ремонт.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/74529]</ref> == УАЗ 3170 == По словам заместителя генерального директора УАЗ Алексея Матасова, основными конкурентами автомобиля [[УАЗ 3170]] станут Ford Kuga, Volkswagen Tiguan. Стало быть, модель под индексом 3170 будет играть в сегменте компактных кроссоверов. Также он отметил, что в плане дизайна и потребительских качеств новинка УАЗа не будет уступать упомянутым иномаркам, а по некоторым техническим характеристикам даже превзойдёт их. Главным конкурентным преимуществом УАЗ 3170 Матасов назвал цену.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/76432/]</ref> == Кайман-10 == Отличительной особенностью судна на воздушной подушке «[[Кайман-10]]» является высокая по сравнению с аналогами надежность. Это возможно благодаря отсутствию ременных трансмиссий — вентиляторы крепятся непосредственно на валах двигателей. Интересен катер и тем, что имеет два мотора: один на тяговый винт, второй на поддув. Благодаря этому достигается повышенная по сравнению с аналогами экономичность по топливу, плюс уменьшается износ гибкого ограждения при торможениях.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/57690/?pid=612766]</ref> == Агромаш-50ТК == Значительным конкурентным преимуществом трактора «[[Агромаш-50ТК]]» является его способность работать с любым навесным оборудованием при низких эксплуатационных расходах.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/13085/]</ref> == PFO1x25 == Преимуществом прицела [[PFO1x25]] по сравнению с аналогами является прицельная сетка, которая формируется световодом и неограниченным временем работы без элементов питания.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/80183/]</ref> == Обогащённый уран == Стоимость ЕЕР (Единицы работы разделения) является ключевым конкурентным преимуществом российского центрифугирования перед зарубежными конкурентами.<ref>[http://www.sdelanounas.ru/blogs/41964/?pid=456523]</ref> == Примечания == <references /> [[Категория:Экономика России]] [[Категория:Конкурентоспособность экономики]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы