Редактирование: Композиционные материалы в России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Композиционные материалы в России''' — один из видов [[Материалы в России|материалов в России]]. == Производство изделий из ПКМ == Завод «[[АэроКомпозит-Ульяновск]]» осуществляет производство элементов конструкций из ПКМ. При этом используется метод вакуумной инфузии, запатентованный специалистами компании. Продукция завода — силовые элементы конструкции консоли крыла самолета: интегральные панели, лонжероны, дренажные короба, а также панели центроплана.<ref>[http://www.hccomposite.com/upload/iblock/075/075b87d9c171f567f29fc4c4d3614440.pdf Использование композиционных материалов в авиастроении. Перспективы развития. Текущий статус проектов]</ref> Завод «[[КАПО-Композит]]» осуществляет производство элементов конструкций из ПКМ с использованием метода автоклавного формования. Продукция завода — панели носовой и хвостовой части консоли крыла, законцовки, элементы механизации и управления (интерцепторы, воздушный тормоз, элерон, внешний и внутренний закрылок, руль направления, рули высоты).<ref>[http://www.hccomposite.com/upload/iblock/075/075b87d9c171f567f29fc4c4d3614440.pdf Использование композиционных материалов в авиастроении. Перспективы развития. Текущий статус проектов]</ref> В компаниях «[[Ростех]]а» серийно производятся агрегаты из ПКМ для ракет-носителей «[[Ангара (ракта)|Ангара]]» и «[[Протон-М]]».<ref>[https://vpk-news.ru/articles/46765]</ref> == История == === XX век === {{main|Композиционные материалы в России в XX веке}} Постановлением Совета Министров СССР № 390—137 от 03.06.1970 г. на [[АНТК им. О. К. Антонова]] были возложены обязанности ведущей организации отрасли по разработке элементов конструкций и деталей транспортных и пассажирских самолетов с применением композиционных материалов.<ref>[https://www.khai.edu/csp/nauchportal/Arhiv/AKTT/2014/AKTT614/Kiva.pdf ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И НАЧАЛА РАЗВЕРНУТОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В КОНСТРУКЦИЯХ ПАССАЖИРСКИХ И ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ (1970—1995 гг.)]</ref> К 1990-м годам объёмы применения ПКМ в авиационной технике на Западе и в СССР были сопоставимы и даже близки.<ref>[https://www.khai.edu/csp/nauchportal/Arhiv/AKTT/2014/AKTT614/Kiva.pdf ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И НАЧАЛА РАЗВЕРНУТОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В КОНСТРУКЦИЯХ ПАССАЖИРСКИХ И ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ (1970—1995 гг.)]</ref> === XXI век === {{main|Композиционные материалы в России в XXI веке}} С образованием ГК «[[АэроКомпозит]]» в 2008 году началась активная фаза разработки и производства композитных элементов конструкции крыла [[МС-21]].<ref>[http://www.hccomposite.com/upload/iblock/075/075b87d9c171f567f29fc4c4d3614440.pdf Использование композиционных материалов в авиастроении. Перспективы развития. Текущий статус проектов]</ref> Опытная лаборатория «АэроКомпозит» открылась в Москве в 2011 году. Цель — исследование ПКМ, отработка технологии изготовления на основе этих материалов опытных образцов элементов конструкции, проверка заложенных конструктивных и технологических параметров. Подготовка технологической документации для производства.<ref>[http://www.hccomposite.com/upload/iblock/075/075b87d9c171f567f29fc4c4d3614440.pdf Использование композиционных материалов в авиастроении. Перспективы развития. Текущий статус проектов]</ref> Летом 2013 года в Казани «Объединённая авиастроительная корпорация» запустила новый завод «[[КАПО-Композит]]» по выпуску элементов хвостовой и носовой части крыла, агрегатов механизации крыла и оперения из композиционных материалов для самолетов.<ref>[http://aerocomposit.ru/zao-aerokompozit-ulyanovsk-posetil-ministr-promyshlennosti-i-torgovli-rf/]</ref> В апреле 2015 года на [[Иркутский авиационный завод]] доставлен композитный центроплан с элементами отсека фюзеляжа для сборки первого лётного образца самолёта МС-21.<ref>[http://www.hccomposite.com/upload/iblock/075/075b87d9c171f567f29fc4c4d3614440.pdf Использование композиционных материалов в авиастроении. Перспективы развития. Текущий статус проектов]</ref> 2019 год — Организация ООО «Каматек» производства композитных деталей кабин грузовых автомобилей КАМАЗ по технологии прессования из листовых формовочных материалов (Татарстан).<ref>[https://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs//1914e2b2-157d-43ce-a429-2801ec150c21.pdf Основные результаты деятельности Минпромторга России за 2019 и 2020 годы]</ref> 2020 год — Запуск первого в России автоматизированного производства полимерно-композитных баллонов для компримированного природного газа IV типа мощностью 60 000 единиц в год на АО «ДПО „Пластик“» (Нижегородская область).<ref>[https://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs//1914e2b2-157d-43ce-a429-2801ec150c21.pdf Основные результаты деятельности Минпромторга России за 2019 и 2020 годы]</ref> 2020 год — Реализация ООО «ИТЕКМА» проекта по созданию комплекса современных импортозамещающих композиционных материалов для авиакосмической промышленности (Московская область).<ref>[https://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs//1914e2b2-157d-43ce-a429-2801ec150c21.pdf Основные результаты деятельности Минпромторга России за 2019 и 2020 годы]</ref> == Показатели == Потребление композитов на душу населения в России (кг):<ref>[https://vpk-news.ru/articles/46765]</ref> * 2009 год: 0,2 * 2017 год: 0,5 == Примечания == <references /> [[Категория:Материалы в России]] [[Категория:Композиционные материалы]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы