Редактирование: История МС-21
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== 2000-е годы == {{main|МС-21 в 2000-х годах}} === 2002 год === {{main|МС-21 в 2002 году}} В 2002 году Российское авиационно-космическое агентство объявило конкурс на проект ближне-среднемагистрального самолета, призванного заменить рабочую лошадку гражданской авиации России 164-местный Ту-154М.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2564012]</ref> В 2002 году эскизный проект МС-21 был завершён.<ref>[https://rg.ru/2016/06/29/reg-sibfo/oleg-demchenko-ms-21-budet-samym-komfortabelnym-v-svoem-klasse.html]</ref> === 2003 год === {{main|МС-21 в 2003 году}} В 2003 году победителем тендера Российского авиационно-космического агентства был объявлен проект «Магистральный самолёт XXI века» (МС-21).<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2564012]</ref> === 2008 год === {{main|МС-21 в 2008 году}} Полномасштабные работы по МС-21 были развёрнуты в 2008 году, когда началось полноценное государственное финансирование проекта.<ref>[https://rg.ru/2016/06/29/reg-sibfo/oleg-demchenko-ms-21-budet-samym-komfortabelnym-v-svoem-klasse.html]</ref> В 2008 году «[[ОДК]]» начала разработку двигателя [[ПД-14]].<ref>[http://www.aex.ru/fdocs/1/2015/12/22/26719/]</ref> == 2010-е годы == {{main|МС-21 в 2010-х годах}} === 2010 год === {{main|МС-21 в 2010 году}} В июне 2010 г. компания «Иркут» была определена единственным исполнителем госзаказов на проведение работ по разработке и сертификации МС-21.<ref>[http://ko.ru/articles/25282]</ref> В 2010 году началось заключение контрактов с заказчиками на поставку МС-21.<ref>[http://www.aex.ru/fdocs/1/2015/12/22/26719/]</ref> В 2010 году были завершены испытания воздухозаборников двигателя самолёта МС-21.<ref>[https://pronedra.ru/traffic/2015/02/03/samolet-ms-21/]</ref> === 2013 год === {{main|МС-21 в 2013 году}} В 2013 году был создан пилотажный тренажер для МС-21.<ref>[https://pronedra.ru/traffic/2015/02/03/samolet-ms-21/]</ref> === 2014 год === {{main|МС-21 в 2014 году}} В 2014 году прошли испытания крупномасштабной модели МС-21.<ref>[https://pronedra.ru/traffic/2015/02/03/samolet-ms-21/]</ref> === 2016 год === {{main|МС-21 в 2016 году}} В мае 2016 года двигатель [[PW1400G-JM]] сертифицирован в FAA (США).<ref>[http://www.irkut.com/upload/Status_MC-21_rus.pdf Статус программы МС-21]</ref> 8 июня 2016 года на Иркутском авиационном заводе состоялась презентация самолёта МС-21. В церемонии приняли участие несколько сотен человек, в том числе премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, вице-премьеры Аркадий Дворкович и Дмитрий Рогозин, министр промышленности и торговли Денис Мантуров.<ref>[http://www.forbes.ru/novosti/biznes/322263-novye-russkie-krylya-opravdaet-li-ms-21-vozlozhennye-na-nego-nadezhdy]</ref> В июля 2016 года в Росавиацию была подана заявка на получение сертификата типа для МС-21.<ref>[http://www.irkut.com/upload/Status_MC-21_rus.pdf Статус программы МС-21]</ref><ref>[http://bmpd.livejournal.com/2336853.html]</ref> В сентябре 2016 года двигатель [[PW1400G-JM]] сертифицирован в России.<ref>[http://www.irkut.com/upload/Status_MC-21_rus.pdf Статус программы МС-21]</ref> В октябре 2016 года в [[EASA]] была подана заявка на получение сертификата типа для МС-21.<ref>[http://www.irkut.com/upload/Status_MC-21_rus.pdf Статус программы МС-21]</ref><ref>[http://bmpd.livejournal.com/2336853.html]</ref> === 2017 год === {{main|МС-21 в 2017 году}} 28 апреля 2017 г., после завершения этапа цеховой отработки бортовых систем, первый летный образец МС‑21‑300 был выкачен из сборочного цеха Иркутского авиационного завода и передан для дальнейших испытаний на заводскую летно-испытательную станцию.<ref>[http://www.take-off.ru/item/3970-mc-21-gotovitsya-k-sertifikatsionnym-ispytaniyam]</ref> 13 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиазавода состоялись первые рулежки, а затем пробежки самолёта.<ref>[http://www.take-off.ru/item/3970-mc-21-gotovitsya-k-sertifikatsionnym-ispytaniyam]</ref> 25 мая 2017 года в ЛИИ им. М. М. Громова прошел отраслевой Методический совет по летным испытаниям, который рассмотрел все представленные разработчиком самолета материалы по проекту и проведенным испытательным работам и выдал разрешение на проведение первого вылета.<ref>[http://www.take-off.ru/item/3970-mc-21-gotovitsya-k-sertifikatsionnym-ispytaniyam]</ref> Незадолго до полудня 28 мая 2017 г. первый МС‑21‑300 успешно совершил свой первый испытательный полет, продолжавшийся около 30 минут и прошедший в полном соответствии с поставленным заданием, которое предусматривало оценку устойчивости и управляемости самолета, управляемости его силовой установки, проверку работоспособности основных бортовых систем и оборудования.<ref>[http://www.take-off.ru/item/3970-mc-21-gotovitsya-k-sertifikatsionnym-ispytaniyam]</ref> Во второй раз МС‑21‑300 № 0001 (бортовой № 73051) поднялся в иркутское небо 14 июня. Полет продолжался около 40 минут, в его ходе оценивались взлетно-посадочные характеристики и работоспособность бортовых систем. Третий полет состоялся на следующий день, 15 июня, и продолжался уже около полутора часов. В его ходе впервые было проведено изменение конфигурации механизации крыла (от взлетной до крейсерской). Летчики приступили к постепенному расширению диапазона полетных режимов. В четвертом полете, 19 июня, впервые были выполнены уборка и последующий выпуск шасси, приземление производилось уже в посадочной конфигурации механизации крыла.<ref>[http://www.take-off.ru/item/3970-mc-21-gotovitsya-k-sertifikatsionnym-ispytaniyam]</ref> Пятый полет, состоявшийся 21 июня 2017 года, продолжался 2 часа 10 мин. Экипаж вновь опробовал все возможные конфигурации механизации крыла, уборку и выпуск шасси, работу бортовых систем. Шестой полет по программе первого этапа предварительных испытаний был выполнен 23 июня, а 5-7 июля 2017 г. состоялось еще три вылета, после чего самолет вернулся в цех окончательной сборки для плановых доработок и установки дополнительного испытательного оборудования.<ref>[http://www.take-off.ru/item/3970-mc-21-gotovitsya-k-sertifikatsionnym-ispytaniyam]</ref> Лётные испытания в Иркутске возобновились в начале осени 2017 года: очередной, 10‑й полет был выполнен 13 сентября. Затем в течение двух недель, до 26 сентября, МС‑21‑300 еще восемь раз поднимался в иркутское небо, причем продолжительность отдельных полетов составляла более 4 и даже 5 часов. 11, 12 и 14 октября состоялось ещё три испытательных вылета.<ref>[http://www.take-off.ru/item/3970-mc-21-gotovitsya-k-sertifikatsionnym-ispytaniyam]</ref> Полученные результаты полётов позволили признать МС‑21 готовым к дальнему беспосадочному перелету в Подмосковье и продолжению там заводских доводочных, а затем и сертификационных летных испытаний.<ref>[http://www.take-off.ru/item/3970-mc-21-gotovitsya-k-sertifikatsionnym-ispytaniyam]</ref> 17 октября 2017 г. самолёт МС-21-300 совершил беспосадочный перелёт протяжённостью более 4200 км с Иркутского авиазавода корпорации «Иркут» на аэродром ЛИИ им М. М. Громова в подмосковном Жуковском.<ref>[http://www.take-off.ru/item/3970-mc-21-gotovitsya-k-sertifikatsionnym-ispytaniyam]</ref> Первый испытательный полет с аэродрома ЛИИ им. М. М. Громова МС‑21‑300 № 0001 выполнил 2 ноября 2017 г. Он проходил над Московской и Рязанской областями на высотах до 12 км и продолжался около 3 ч 10 мин.<ref>[http://www.take-off.ru/item/3970-mc-21-gotovitsya-k-sertifikatsionnym-ispytaniyam]</ref> === 2018 год === {{main|МС-21 в 2018 году}} 12 мая 2018 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет второго опытного самолета МС-21-300. Продолжительность полета составила 1 час 7 минут, он проходил на высоте до 3 тыс. метров при скорости до 400 км/час.<ref>[https://crimea.ria.ru/society/20180512/1114430916.html]</ref> == Ссылки == * [http://mc-21.wikidot.com/history История создания МС-21] == Примечания == {{примечания}} {{МС-21}} [[Категория:МС-21]] [[Категория:История самолётов]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:МС-21
Шаблон:Примечания
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы