Редактирование: Железные дороги во II тысячелетии
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
Конец XIX века был временем бурного роста мировой железнодорожной сети.<ref>[https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/h9ip8jkfph/direct/51734733 Основные периоды развития науки и техники]</ref> == Длина мировой железнодорожной сети == С 1875 по 1917 год протяжённость железных дорог в мире выросла в 4 раза и достигла 1,2 млн км.<ref>[https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/h9ip8jkfph/direct/51734733 Основные периоды развития науки и техники]</ref> == Регионы == === Азия === {{main|Железные дороги Азии во II тысячелетии}} ==== Япония ==== {{main|Железные дороги Японии во II тысячелетии}} С его помощью английского займа в 1872 году была проложена первая в Японии железная дорога [[Токио]] — [[Иокогама]] протяжённостью 28,8 км. За 1882–1890 годы протяжённость железных дорог в Японии возросла в 10 раз, составив 2190 км. === Америка === {{main|Железные дороги Америки во II тысячелетии}} ==== США ==== {{main|Железные дороги США во II тысячелетии}} Первая железнодорожная линия в США была проложена между Балтимором и Огайо в 1828—1830 годах. За 1840—1860 годы в США протяжённость железнодорожных линий увеличилась более чем в 10 раз (с 4535 до 49 тыс. км), составив примерно половину мировой железнодорожной сети. К 1861 году Атлантическое побережье было связано железными дорогами с западной системой рек и озёр. К 1893 году протяжённость железных дорог в США составила 176,5 тыс. миль. В начале XX века железные дороги связали между собой все основные штаты США. === Европа === {{main|Железные дороги Европы во II тысячелетии}} В 1832 году была пущена первая железная дорога во Франции, немного позже — в Германии.<ref>[https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/h9ip8jkfph/direct/51734733 Основные периоды развития науки и техники]</ref> ==== Германия ==== {{main|Железные дороги Германии во II тысячелетии}} По протяжённости железных дорог Германия к середине XIX века занимала одно из первых мест в мире. ==== Пруссия ==== {{main|Железные дороги Пруссии во II тысячелетии}} В 1848 году протяжённость прусских железнодорожных линий составляла 2363 км. ==== Россия ==== {{main|Железные дороги России во II тысячелетии}} В России в 1834 году механики отец и сын Е. А. и М. Е. Черепановы построили железную дорогу на Выйском заводе на [[Урал]]е.<ref>[https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/h9ip8jkfph/direct/51734733 Основные периоды развития науки и техники]</ref> ==== Франция ==== {{main|Железные дороги Франции во II тысячелетии}} Первая железная дорога во Франции была построена в 1832 году между [[Лион]]ом и [[Сент-Этьен]]ом. В 1830-х годах железнодорожное строительство во Франции расширилось. В 1840-х годах оно получило правительственную поддержку. В 1844 году во Франции был принят специальный закон о поощрении железнодорожного строительства. За годы существования империи [[Наполеон III|Наполеона III]] была построена широкая сеть железных дорог, протяжённость которой в 1870 году составила 17 924 км (в 1851 году 3685 км). С 1870 по 1900 год протяжённость железных дорог во Франции увеличилась в 2,5 раза и достигла 42,8 тыс. км. [[Категория:Железные дороги во II тысячелетии| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы