Редактирование: Железнодорожный транспорт Украины
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Железнодорожный транспорт Украины''' — один из основных видов [[Сухопутный транспорт Украины|сухопутного транспорта Украины]]. Крупнейшей железнодорожной компанией Украины является госкомпания «[[Укрзализница]]».<ref>[http://economics.unian.net/transport/1030092-transportnyiy-sektor-ukrainyi-ot-provalov-k-reformam.html Транспортный сектор Украины: от провалов к реформам. 14 января 2015]</ref> «Укрзализница» объединяет 6 железных дорог: Львовскую, Юго-Западную, Южную, Донецкую, Приднепровскую и Одесскую. «Укрзализница» осуществляет больше 80 % грузоперевозок в стране и приблизительно 50 % пассажирских перевозок. Эксплуатационная сеть железных дорог Украины составляет 21,7 тыс. км, из которых 43,5 % электрифицировано.<ref>[http://eximp.com.ua/g_d_transport_v_ukraine.html Положение железнодорожного транспорта в Украине]</ref><ref>[http://ktpmt.snu.edu.ua/files/00010.pdf ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ УКРАИНЫ С ЕС И ТС: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ]</ref> == Виды транспорта == === Грузовой транспорт === {{main|Грузовой железнодорожный транспорт Украины}} В 2012 году железными дорогами Украины было перевезено 458 млн тонн грузов, в том числе импортных — более 35 млн тонн, экспортных — 141 млн тонн и транзитных — 41,9 млн тонн.<ref>[http://ktpmt.snu.edu.ua/files/00010.pdf ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ УКРАИНЫ С ЕС И ТС: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ]</ref> === Пассажирский транспорт === {{main|Пассажирский железнодорожный транспорт Украины}} ==== Объём перевозок ==== Согласно статистическим данным, в 2011 году среднее количество поездок железнодорожным транспортом в расчёте на одного жителя Украины составляла 10 поездок.<ref>[http://www.precon.donduet.edu.ua/pdf/rasulova/rasulova2.pdf ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ УКРАИНЫ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ]</ref> В настоящее время на рынке наблюдается тенденция стабильного падения пассажироперевозок.<ref>[http://economics.unian.net/transport/1030092-transportnyiy-sektor-ukrainyi-ot-provalov-k-reformam.html Транспортный сектор Украины: от провалов к реформам. 14 января 2015]</ref> ==== Подвижной состав ==== В июле 2017 года пресс-служба «Укрзализницы» сообщила, что сейчас средний возраст вагонов пассажирского парка «Укрзализницы» составляет 31,8 год, а общий процент износа — 92,8 %. Такие показатели, по словам представителей компании, являются результатом многолетнего невыполнения планов по обновлению вагонов. Кроме того, парк вагонов постоянно уменьшается из-за достижения предельного срока эксплуатации.<ref>[https://ru.tsn.ua/ukrayina/ukrzaliznycya-obyasnila-pochemu-passazhirskie-vagony-iznosheny-na-93-903878.html]</ref> ==== Скоростной подвижной состав ==== По состоянию на сентябрь 2018 года парк скоростного подвижного состава на Украине включает:<ref>[http://www.capital.ua/ru/news/103123-v-ukrzaliznytse-rasskazali-kakimi-skorostnymi-poezdami-popolnyat-park]</ref><ref>[https://biz.liga.net/ekonomika/transport/novosti/skorostnye-poezda-ukrzaliznitsi-byut-rekordy-po-passajiropotoku-4148176]</ref> * 10 электропоездов [[Hyundai HRCS-2]] производства корейской компании «[[Hyundai Rotem]]» * 2 электропоезда модели [[ЭКр-1 «Тарпан»]] производства «Крюковского вагоностроительного завода» * 2 поезда в составе из 5-ти пассажирских вагонов на локомотивной тяге производства «[[Крюковский вагоностроительный завод|Крюковского вагоностроительного завода]]» * 2 двухэтажных электропоезда чешского производства «[[Skoda]]». В ноябре 2017 года замначальника департамента пассажирских перевозок дальнего следования «Укрзализницы» [[Александр Красноштан]] заявил, что доля скоростных поездов Интерсити и Интерсити+ в общей структуре перевозок составляет около 10 %.<ref>[https://cfts.org.ua/articles/chto_zhdet_passazhirov_ukrzaliznytsi_otvechaet_aleksandr_krasnoshtan_1318]</ref> == Подвижной состав == На Украине парк грузовых вагонов составляет 133 тыс. ед., парк пассажирских вагонов — 7025 ед., парк тепловозов — 2447 ед., парк электровозов — 1547 ед., инвентарный парк местного сообщения (в эксплуатации) — 1340 секций, инвентарный парк дизель-поездов (в эксплуатации) — 247 секций.<ref>[http://ktpmt.snu.edu.ua/files/00010.pdf ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ УКРАИНЫ С ЕС И ТС: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ]</ref> Железнодорожный подвижной состав имеет на Украине большую изношенность.<ref>[http://delo.ua/business/100-dnej-pravitelstva-transportnyj-kollaps-maksima-burbaka-239033/ 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014]</ref> == Ширина колеи == Железнодорожный транспорт Украины входит в «пространство 1520», которое охватывает железнодорожный транспорт 17 стран (СНГ, Балтии, Финляндии и Монголии) и является связующим звеном между важнейшими центрами глобальной экономики — ЕС и АТР.<ref>[http://ktpmt.snu.edu.ua/files/00010.pdf ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ УКРАИНЫ С ЕС И ТС: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ]</ref> == Скорости == В ноябре 2016 года отмечалось: «На сегодняшний день украинские поезда могут разогнаться максимум до 160 км/ч и то, только корейские „Хюндаи“. Но это не значит, что поезда в Украине ездят с такой скоростью — на разных участках путей она колеблется от 20 км/ч до 117 км/ч. Скорость движения зависит как от самого локомотива, так и от путей. <…> По данным „Укрзализныци“, износ железнодорожных путей составляет 93 %. При этом средняя скорость поездов — 58,2 км/ч. Так, пассажирский ночной поезд едет со средней скоростью 43,2 км/ч, ночной экспресс — 57,4 км/ч, а Интерсити и Интерсити+ едет со скоростью 80,6 км/ч.»<ref>[https://www.ukraineindustrial.info/c44-reviews/41430/ Высокоскоростные поезда: насколько быстро можно путешествовать по Украине и как догнать европейцев. 26 ноября 2016]</ref> == Износ инфраструктуры == В январе 2016 года министр инфраструктуры Украины [[Андрей Пивоварский]] заявил: «Порядка 90 % железнодорожной инфраструктуры — изношены и должны быть списаны».<ref>[http://korrespondent.net/ukraine/3621632-mynynfrastruktury-ukraynskye-dorohy-yznosheny-na-80 Мининфраструктуры: Украинские дороги изношены на 80 %. 28 января 2016]</ref> В начале 2019 года отмечалось: «Уровень износа 21,7 тыс. км путей УЗ в целом уже достиг 50 %, а полной реконструкции требуют 27 % всех магистралей. Плачевна ситуация и по прочим элементам инфраструктуры железных дорог: к примеру, 5,7 тысяч прогонов мостов уже отслужили более 50 лет, 1,07 тысяч прогонов мостов — около 100 лет. При этом уровень износа тяговых подстанций для электрифицированных путей достиг уровня 67 %, износ контактной сети — 55 %. Даже парк специальной техники для ремонта железнодорожных путей уже изношен на 78 %, это данные из отчета о выполнении финплана УЗ в первой половине 2018 г.»<ref>[http://uaprom.info/article/8160-povyshenie-tarifov-uz-gde-relsy.html Повышение тарифов УЗ: а где рельсы?]</ref> == Пригородные перевозки == В феврале 2017 года отмечалось: Пригородные поезда на Украине изношены на 85-97 % — все они произведены в 60-90 годах прошлого века. Единственный транспорт в нормальном состоянии — рельсовые автобусы, но их в стране всего 14. По закону о железнодорожном транспорте, покупать и ремонтировать поезда должна «Укрзализныця» совместно с городами. Но местными бюджетами за 26 лет деньгио не выделялись ни разу, а средств железнодорожников не хватает, утверждает начальник департамента пригородных пассажирских перевозок «Укрзализныци» Владимир Скобленко.<ref>[http://www.segodnya.ua/ukraine/v-ukraine-katastroficheski-iznosheny-elektrichki-chto-budet-s-prigorodnymi-poezdami-cherez-dva-goda-796933.html В Украине катастрофически изношены электрички: что будет с пригородными поездами через два года. 15 февраля 2017]</ref> По официальным данным, средний возраст электропоездов на Украине достиг 33,5 лет, а количество пассажиров-льготников — 80 %.<ref>[http://www.segodnya.ua/ukraine/v-ukraine-katastroficheski-iznosheny-elektrichki-chto-budet-s-prigorodnymi-poezdami-cherez-dva-goda-796933.html В Украине катастрофически изношены электрички: что будет с пригородными поездами через два года. 15 февраля 2017]</ref> По словам Александра Кавы, только 35 % тех кто должен платить за проезд, покупают билет, остальные — «зайцы». Из-за этого и большие убытки. 100 % оплата проезда только на двух вокзалах — пригородном «Киев-Пассажирский» и «Дарница», где установлены турникеты.<ref>[http://www.segodnya.ua/ukraine/v-ukraine-katastroficheski-iznosheny-elektrichki-chto-budet-s-prigorodnymi-poezdami-cherez-dva-goda-796933.html В Украине катастрофически изношены электрички: что будет с пригородными поездами через два года. 15 февраля 2017]</ref> == История == В феврале 2012 года был принят закон Украины «Об особенностях создания Публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования». Согласно его положениям, Кабинету министров необходимо было в трехмесячный срок принять постановление о создании АО «Укрзализныця».<ref>[http://delo.ua/business/100-dnej-pravitelstva-transportnyj-kollaps-maksima-burbaka-239033/ 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014]</ref> В мае 2013 года премьер министр Украины Николай Азаров заявлял о намерении приобрести два поезда Крюковского вагонзавода, а в июле премьер-министр поручил Мининфраструктуры подготовить предложения по поэтапной замене и модернизации подвижного состава железной дороги.<ref>[http://delo.ua/business/100-dnej-pravitelstva-transportnyj-kollaps-maksima-burbaka-239033/ 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014]</ref> В феврале 2014 года техническая неисправность одного из скоростных экспрессов Hyundai привела к тому, что компания Нyundai Rotem совместно с Украинской железнодорожной скоростной компанией (УЖСК) решили снять все поезда с рейсов.<ref>[http://delo.ua/business/100-dnej-pravitelstva-transportnyj-kollaps-maksima-burbaka-239033/ 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014]</ref> Министерство инфраструктуры в апреле вновь подняло вопрос об организации на базе государственной компании «Укрзализныця» акционерного общества (АО). «Будет обязательно проведена реформа [ведомства] — создание АО ожидается уже с 1 января 2015 года. Кроме того, после стабилизации экономической ситуации Мининфраструктуры планирует изучить все финансовые возможности для обновления подвижного состава, в частности отечественного производства», — сообщил первого апреля профильный министр Максим Бурбак.<ref>[http://delo.ua/business/100-dnej-pravitelstva-transportnyj-kollaps-maksima-burbaka-239033/ 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014]</ref> В середине апреля Мининфраструктуры подготовило предложения Кабинету министров по размещению на Крюковском вагоностроительном заводе (КВСЗ, Кременчуг Полтавской обл.) заказов на изготовление в текущем году 50 пассажирских вагонов и 15 дизель-поездов.<ref>[http://delo.ua/business/100-dnej-pravitelstva-transportnyj-kollaps-maksima-burbaka-239033/ 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014]</ref> В апреле УЖСК выпустила в рейс первый после модернизации поезд класса «Интерсити+» производства корейской Hyundai Rotem.<ref>[http://delo.ua/business/100-dnej-pravitelstva-transportnyj-kollaps-maksima-burbaka-239033/ 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014]</ref> 8 мая Бурбак дал обещание, что все поезда Hyundai вернутся на маршруты после ремонта до конца июня.<ref>[http://delo.ua/business/100-dnej-pravitelstva-transportnyj-kollaps-maksima-burbaka-239033/ 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014]</ref> 15 мая Министерство инфраструктуры объявило о планах обновлении подвижного состава УЗ при помощи сотрудничества с украинскими предприятиями.<ref>[http://delo.ua/business/100-dnej-pravitelstva-transportnyj-kollaps-maksima-burbaka-239033/ 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014]</ref> В конце мая Максим Бурбак анонсировал скорое подписание договора о совместной деятельности по строительству электровозов на Запорожском электровозоремонтном заводе (ЗЭРЗ) с компанией Skoda и пообещал, что в 2016 году Украина получит первый собственный электровоз в рамках СП.<ref>[http://delo.ua/business/100-dnej-pravitelstva-transportnyj-kollaps-maksima-burbaka-239033/ 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014]</ref> 12 июня стало известно, что власти закупили украинские скоростные поезда.<ref>[http://delo.ua/business/100-dnej-pravitelstva-transportnyj-kollaps-maksima-burbaka-239033/ 100 дней правительства: транспортный «коллапс» Максима Бурбака. 16 июня 2014]</ref> == Трудовые ресурсы == В 2010 году на железнодорожном транспорте Украины было занято 97,8 тыс. человек.<ref>[http://www.precon.donduet.edu.ua/pdf/rasulova/rasulova2.pdf ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ УКРАИНЫ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ]</ref> В июле 2019 года в «Укрзализнице» озвучили средний размер зарплаты по некоторым основным специальностям. Так, средняя месячная зарплата машиниста составляла на тот момент 21247 грн, помощника машиниста — 14799 грн, монтера пути по текущему содержанию пути — 12486 грн, монтера пути ПМС — 11559 грн, осмотрщика вагонов — 11738 грн.<ref>[https://cfts.org.ua/news/2019/11/14/v_ukrzaliznytse_ozvuchili_razmer_sredney_zarplaty_sotrudnikov_56194]</ref> Размер средней зарплаты в «Укрзализнице» по состоянию на сентябрь 2019 года составлял 12435 гривен.<ref>[https://cfts.org.ua/news/2019/11/14/v_ukrzaliznytse_ozvuchili_razmer_sredney_zarplaty_sotrudnikov_56194]</ref> == Показатели == === Пассажирские перевозки === В августе 2018 года скоростными поездами «Укрзализницы» воспользовались 548 тыс. пассажиров.<ref>[https://biz.liga.net/ekonomika/transport/novosti/skorostnye-poezda-ukrzaliznitsi-byut-rekordy-po-passajiropotoku-4148176]</ref> За январь-август 2018 года поездами Интерсити и Интерсити+ было перевезено почти 3,9 млн пассажиров.<ref>[https://biz.liga.net/ekonomika/transport/novosti/skorostnye-poezda-ukrzaliznitsi-byut-rekordy-po-passajiropotoku-4148176]</ref> Согласно статистике, обнародованной официальным сайтом «Укрзализныци», в 2018 году поездами дальнего сообщения (включительно с региональными «600-ми» и «800-ми» поездами) перевезено 55 885 651 пассажира. В 2017 году было перевезено такими поездами 53 669 618 пассажиров, а в 2016 — 48 784 030 пассажиров.<ref>[https://traffic.od.ua/news/railua/1210229]</ref> == Ссылки == === Госстат Украины === * [http://ukrstat.gov.ua/operativ/menu/menu_u/bud_20.htm Будівництво] === Карты === * [http://www.openrailwaymap.org Openrailwaymap]<ref>На сайте есть подробные карты железных дорог Украины</ref> * [https://rzd-ltrans.ru/assets/gallery/2/29.png Схема украинских железных дорог] === Видео === * [https://www.youtube.com/user/ZeleznyeMagistrali/videos Железные магистрали] * [https://www.youtube.com/watch?v=XzwlGvUqyhY 2017 02 28 Перегон Кривой Торец блокада] * [https://www.youtube.com/watch?v=dmAkyugs_mg Обзор поездов Киев-Мариуполь № 084 и № 104. 5 февраля 2019] * [https://www.youtube.com/watch?v=2RDN9Svq4TI Электричка-треш Львов-Шкло. 29 июля 2019] * [https://www.youtube.com/watch?v=iiwp6jjFMMk Поезд-развалюха. № 85/86 Львов-Новоалексеевка. 12 августа 2019] * [https://www.youtube.com/watch?v=3H1GyuiCwXs Пригородный поезд Федоровка-Верхний Токмак-1. 13 ноября 2019] * [https://www.youtube.com/watch?v=ItNe1vRfkgI «Открой сам» Дизель-поезд Черновцы-Коломыя. 7 января 2020] * [https://www.youtube.com/watch?v=v6Wy96Txw0Q Оказавшийся на задворках. Дизель-поезд ДЭЛ02. 5 февраля 2020] * [https://www.youtube.com/watch?v=6vYIeWUrM6w Запуск движения пригородных электричек. Железная дорога Святошин — Борщаговка. Киев. 30.05.2020 г.] * [https://www.youtube.com/watch?v=bkMmWZcq42w Днепр-Харьков — 8 часов с пересадками. 14 ноября 2020] * [https://www.youtube.com/watch?v=cVDoFNLht7M «Укрзалізниця» — «Пассажирская компания» Александр Перцовский. 16 ноября 2020] * [https://www.youtube.com/watch?v=PKZyoUW1D98 Электричка-челнок Киев-Тарасовка. 1 февраля 2021] * [https://www.youtube.com/watch?v=2BKxSrSD9yo Поезд Мариуполь-Одесса / 21 час до Черного моря. 12 июня 2021] * [https://www.youtube.com/watch?v=dGLaSXsehgg Камыш-Зоря — Волноваха / Едем на Козе. 13 июня 2021] * [https://www.youtube.com/watch?v=ixtOmsXABVE Едем к морю. 4 июля 2021] * [https://www.youtube.com/watch?v=L_yjscMdoiI «Ночной экспресс» Киев-Попасная / Купейный вагон после капремонта. 23 июля 2021] * [https://www.youtube.com/watch?v=j1e4GjiPTEY Сумы-Чернигов-Одесса / 16 часов до Черного моря. 30 июля 2021] * [https://www.youtube.com/watch?v=sAzMepJy_ro «Велике будівництво» — 500 новых вагонов. Какими они будут? 10 декабря 2021] === Trainpix === * [https://trainpix.org/show.php?rid=1 Список серий и моделей. Украина] * [https://trainpix.org/show.php?did=602 Список серий и моделей. Украинская железнодорожная скоростная компания, ТПС «Дарница»] === UA-нет === * [https://www.pravda.com.ua/rus/tags/zaliznytsya/ Железная дорога] * [http://news.meta.ua/metka:%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B/ Раздел «железнодорожный транспорт Украины» на сайте News.meta.ua] * [https://ru.tsn.ua/ukrayina/beskidskiy-put-vse-cifry-i-fakty-ob-unikalnom-tonnele-v-karpatah-1160412.html Бескидский путь. Все цифры и факты об уникальном тоннеле в Карпатах] * [http://www.uz.gov.ua/about/investors/financial_statements/kfp/ Консолiдований фiнансовий план ПАТ «Укрзалiзниця»] * [https://traffic.od.ua/blogs/antonlyagushkin/1215489 Насколько активно украинцы пользуются железнодорожным транспортом? (ИНФОГРАФИКА). 9 июня 2019] * [https://traffic.od.ua/news/railua/1211776 Пригородные поезда — как выйти из кризисной ситуации?] * [https://vesti.ua/strana/zapah-dyma-kleshhi-i-tarakany-nazvan-hudshij-poezd-v-ukraine Назван худший поезд в Украине. 8 июля 2021] === Рунет === * [https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-vagonnogo-parka-i-vagonoremontnoy-bazy-v-ukraine Состояние вагонного парка и вагоноремонтной базы в Украине] * [https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sostoyaniya-prigorodnyh-perevozok-na-zheleznodorozhnom-transporte-ukrainy Анализ состояния пригородных перевозок на железнодорожном транспорте Украины] * [https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/ukrzaliznytsya-2019-chem-otmetilsya-god-dlya-ukrainskogo-zheleznodorozhnogo-monopolista/ Укрзализныця-2019: чем отметился год для украинского железнодорожного монополиста] === Прочее === * [https://zdmira.com/tags/ukraina Украина] * [http://economics.unian.net/transport/926094-na-marshrut-kiev-harkov-k-troitse-pustyat-dopolnitelnyiy-hyundai.html На маршрут Киев-Харьков к Троице пустят дополнительный Hyundai. 6 июня 2014] * [http://korrespondent.net/business/3392689-korrespondent-y-pomchat-poezda-cheho-zhdat-ot-reformyrovanyia-zheleznodorozhnoi-otrasly Корреспондент: И помчат поезда. Чего ждать от реформирования железнодорожной отрасли. 15 июля 2014] * [https://most.report/rol-zheleznyh-dorog-v-voennyh-postavkah-nato-ukraina/ Роль железных дорог в военных поставках NATO — Украина. 27 апреля 2022] == Примечания == {{примечания}} {{Транспорт Украины}} {{Экономика Украины}} {{Железнодорожный транспорт}} [[Категория:Железнодорожный транспорт Украины| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Железнодорожный транспорт
Шаблон:Примечания
Шаблон:Транспорт Украины
Шаблон:Экономика Украины
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы