Редактирование: Железнодорожный транспорт Подольска во II тысячелетии
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
В 1866 году открыто постоянное движение по прошедшей через Подольск железнодорожной линии Москва — Серпухов.<ref>[https://old.bigenc.ru/geography/text/5709166]</ref> Появление железнодорожного сообщения оказало огромное влияние на развитие и экономику Подольска: произошло сокращение гужевого движения, был дан стимул для развития промышленности. == Станции == === Подольск === Станцию «[[Железнодорожная станция Подольск|Подольск]]» с вокзалом первоначально было предложено устроить приблизительно в двух километрах от Подольска, около деревни [[Шепчинки]], но по ходатайству бывшего в то время Московского военного губернатора графа Закревского и городских жителей станция была построена в самом Подольске. Город отдал безвозмездно землю, как для постройки вокзала, так и для самой железной дороги и станционной водокачки, с условием, на случай потребности в воде, подавать её для нужд Подольска. Существующее в настоящее время каменное здание вокзала, частично перестроенное, сооружено в 1889 году. Вместе со зданием вокзала было возведено ещё две кирпичных постройки для станции и двухэтажное каменное жилое здание для служащих железной дороги. По количеству отправляемых грузов в дореволюционное время, благодаря сильно развитой цементной промышленности в Подольском уезде, железнодорожная станция «Подольск» занимала первое место среди всех станций Московско-Курской железной дороги. Железнодорожная станция «Подольск» запечатлена в воспоминаниях многочисленных именитых пассажиров, на ней бывало множество известных людей разного времени: [[П. И. Чайковский]], [[Клод Дебюсси]], [[Ф. И. Шаляпин]], [[И. А. Бунин]], [[А. М. Горький]], [[В. И. Ленин]], великая княгиня [[Елизавета Фёдоровна]], [[патриарх Тихон]] и многие другие. ==== Здание вокзала ==== Кирпичное оштукатуренное одноэтажное здание вокзала железнодорожной станции «Подольск» было построено в 1889 году на месте ранее существующего деревянного. Проект здания вокзала был разработан инженером [[Е. Я. Скорняков]]ым. == Электропоезда == 30 июля 1939 года началось регулярное движение электропоездов Подольск — Москва и обратно. Паровой поезд шёл до Москвы 1 час 18 минут, электропоезд — 45 минут. За первый год работы на данной электротрассе было перевезено 15 млн пассажиров.<ref>[https://maumediacenter.ru/news/mestnye-vesti/k-90-letiju-podmoskovja-industrialnyj-centr-podmoskovja.html]</ref> [[Категория:История железнодорожного транспорта Подольска]] [[Категория:Транспорт Подольска во II тысячелетии]] [[Категория:Железнодорожный транспорт России во II тысячелетии]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы