Железнодорожный транспорт Подольска во II тысячелетии
Материал из Documentation.
В 1866 году открыто постоянное движение по прошедшей через Подольск железнодорожной линии Москва — Серпухов.[1]
Появление железнодорожного сообщения оказало огромное влияние на развитие и экономику Подольска: произошло сокращение гужевого движения, был дан стимул для развития промышленности.
Содержание |
[править] Станции
[править] Подольск
Станцию «Подольск» с вокзалом первоначально было предложено устроить приблизительно в двух километрах от Подольска, около деревни Шепчинки, но по ходатайству бывшего в то время Московского военного губернатора графа Закревского и городских жителей станция была построена в самом Подольске. Город отдал безвозмездно землю, как для постройки вокзала, так и для самой железной дороги и станционной водокачки, с условием, на случай потребности в воде, подавать её для нужд Подольска. Существующее в настоящее время каменное здание вокзала, частично перестроенное, сооружено в 1889 году. Вместе со зданием вокзала было возведено ещё две кирпичных постройки для станции и двухэтажное каменное жилое здание для служащих железной дороги.
По количеству отправляемых грузов в дореволюционное время, благодаря сильно развитой цементной промышленности в Подольском уезде, железнодорожная станция «Подольск» занимала первое место среди всех станций Московско-Курской железной дороги.
Железнодорожная станция «Подольск» запечатлена в воспоминаниях многочисленных именитых пассажиров, на ней бывало множество известных людей разного времени: П. И. Чайковский, Клод Дебюсси, Ф. И. Шаляпин, И. А. Бунин, А. М. Горький, В. И. Ленин, великая княгиня Елизавета Фёдоровна, патриарх Тихон и многие другие.
[править] Здание вокзала
Кирпичное оштукатуренное одноэтажное здание вокзала железнодорожной станции «Подольск» было построено в 1889 году на месте ранее существующего деревянного. Проект здания вокзала был разработан инженером Е. Я. Скорняковым.
[править] Электропоезда
30 июля 1939 года началось регулярное движение электропоездов Подольск — Москва и обратно. Паровой поезд шёл до Москвы 1 час 18 минут, электропоезд — 45 минут. За первый год работы на данной электротрассе было перевезено 15 млн пассажиров.[2]