Редактирование: Железнодорожный транспорт Крыма
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Железнодорожный транспорт Крыма''' — один из основных видов [[Транспорт Крыма|транспорта Крыма]]. Железнодорожным транспортом Крыма за 2015 год перевезено 61,5 тыс. пассажиров и 3,47 млн тонн грузов.<ref>[http://minek.rk.gov.ru/file/File/minek/2016/analiz_soc_ek/macro/macro_2015_new.pdf Итоги социально-экономического развития Республики Крым за 2015 год]</ref> == Железные дороги == Республика Крым характеризуется высокой плотностью железнодорожных путей (496 км/10000 км2).<ref>[http://rk.gov.ru/rus/file/pub/pub_322716.pdf Закон Республики Крым «О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года». Принят Госсоветом Крыма 28 декабря 2016 года]</ref> == Компании == Компания «[[Гранд Сервис Экспресс]]» является единственным оператором поездов дальнего следования в Республике Крым и Севастополе.<ref>[https://tr.ru/news/3740-krymskih-eshchyo-bolshe-na-poluostrov-protyagivayut-dopolnitelnye-zheleznodorozhnye]</ref> Оператором пригородных железнодорожных маршрутов Крымского полуострова является [[Южная ППК]].<ref>[https://tr.ru/news/3558-novye-krymskie-poezda-otlozhili-na-mesyac]</ref> == Железнодорожные линии для «Крымского титана» == До конца сентября 2015 года продукция завода «[[Крымский титан]]» шла на экспорт, в основном, транзитом через Украину и украинские порты. Это было связано с особенностью инфраструктурного строительства еще советских времен: железнодорожная ветка, ведущая к заводу, тянулась к станции, расположенной не в Крыму, а в Херсонской области. С началом «блокады» Крыма со стороны Украины железнодорожное сообщение с заводом оказалось заблокированным, и единственным способом доставки грузов для потребителя стала транспортировка грузовым автотранспортом с последующей перевалкой на морское судно.<ref>[http://logirus.ru/news/custom_and_ved/byvshiy_krimskiy_titan_nashel_eksportniy_put.html]</ref> В июле 2016 года руководство Крымского филиала ООО «Титановые инвестиции» объявило о намерении построить железнодорожную ветку, которая будет проходить в обход Украины.<ref>[http://www.oknamedia.ru/novosti/rezkoe-snizhenie-importa-dioksid-titana-44912]</ref> В декабре 2017 года было сообщено, что строительство железнодорожной ветки на севере Крыма в обход Украины для поставок продукции с завода «[[Крымский Титан]]» планируется осуществить в 2018—2019 годах.<ref>[http://tass.ru/ekonomika/4805409]</ref> == История == {{main|История железнодорожного транспорта Крыма}} С 28 декабря 2014 года Украиной в одностороннем порядке прекращено железнодорожное сообщение с Крымом.<ref>[http://djankoiadm.ru/ifiles/files/Strategicheskoye%20razvitiye/Strategiya/strateg_pr1.pdf Анализ социально-экономического, ресурсного и экологического состояния Республики Крым]</ref> == Показатели == Пассажирооборот железнодорожного транспорта Крыма в 2017 году вырос почти на 13 %.<ref>[https://kianews24.ru/news/bolee-semi-milliardov-rubley-videlyat/]</ref> == Перспективы == [[Изображение:KrimMost.jpg|thumb|400px|right|[[Крымский мост]]]] Железнодорожное движение через [[Крымский мост]] планируется открыть в декабре 2019 года.<ref>[http://periskop.livejournal.com/1744990.html]</ref> После открытия железнодорожной части [[Крымский мост|Крымского моста]] планируют запустить 15 пар пассажирских поездов. Причём они будут распределяться следующим образом: по два поезда в [[Севастополь]], [[Евпатория|Евпаторию]] и [[Феодосия|Феодосию]], остальные — в [[Симферополь]]. Составы предполагается закупать новые. 800 вагонов, большая часть из них — двухэтажные спальные вагоны в купейном исполнении.<ref>[http://periskop.livejournal.com/1727064.html]</ref> Предприятие «Крымская железная дорога» подготовило предварительный график движения поездов на 2020 год. Предполагается, что в первый год работы между полуостровом Крым и континентальной Россией будут ходить 29 пар поездов в сутки, в том числе 15 пассажирских, 10 грузовых и 4 пригородных.<ref>[https://crimea.ria.ru/society/20180712/1114823005.html]</ref> С 2021 по 2025 год должна быть электрифицирована железная дорога от [[Керченский мост|Керченского моста]] до [[Джанкой|Джанкоя]] с ответвлением на [[Феодосия|Феодосию]] и [[Керчь]], а также должен быть переведен с постоянного на переменный ток участок [[Солёное Озеро]]—[[Джанкой]]—[[Симферополь]]—[[Севастополь]] с ответвлением на [[Евпатория|Евпаторию]]. Исходя из проектов-аналогов, это может потребовать инвестиций в размере 57 млрд рублей.<ref>[http://periskop.livejournal.com/1744990.html]</ref> == Ссылки == * [https://tr.ru/org/krymskie-zheleznye-dorogi Крымские железные дороги] * [http://rg.ru/2016/02/04/reg-kfo/krym-poezda.html Костыли в сторону. 4 февраля 2016] * <ref>[https://rg.ru/2016/12/01/reg-ufo/v-krymu-pustiat-vysokoskorostnye-poezda.html]</ref> == Примечания == {{примечания}} {{Экономика Крыма}} {{Крым с 2014 года}} {{Железнодорожный транспорт России}} [[Категория:Железнодорожный транспорт Крыма| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Железнодорожный транспорт России
Шаблон:Крым с 2014 года
Шаблон:Примечания
Шаблон:Экономика Крыма
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы