Редактирование: Железнодорожный транзит через Россию
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Железнодорожный транзит через Россию''' — один из основных видов [[Транзит через Россию|транзита через Россию]]. Объём перевозок транзитных грузов [[Железнодорожный транспорт России|железнодорожным транспортом России]] в 2013 году составил 40,3 млн тонн, в 2017 году — 56 млн тонн; перевозок грузов в контейнерах в 2013 году — 230 тыс. TEU, в 2017 году — 660 тыс. TEU.<ref>[https://tpnht.ru/uslugi/tranzit-cherez-rf]</ref> == Контейнерные перевозки по Транссибу == Основное конкурентное преимущество транзитных перевозок через Транссиб по сравнению с альтернативным морским путём доставки заключается в более коротких сроках — около 14-16 дней на перевозку контейнера из Южной Кореи до Финляндии по сравнению с 40-45 днями на морском маршруте, проходящим через Суэцкий канал и огибающем всю Европу.<ref>[http://www.biblio-globus.ru/docs/Annex_19.pdf Транзитный потенциал России: проблемы и возможности]</ref> На востоке Транссиб обеспечивает выход на сеть железных дорог Казахстана, Монголии, Китая через КВЖД и железные дороги Корейского полуострова, что может обеспечить значительный грузовой контейнерный транзит из Южной Кореи.<ref>[http://geoconf.ucoz.ru/stati/03/ponomareva.pdf РОССИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРАХ]</ref> В 1980-е годы грузопоток транзитных контейнеров по Транссибу превышал 150 тыс. контейнеров ежегодно.<ref>[http://www.biblio-globus.ru/docs/Annex_19.pdf Транзитный потенциал России: проблемы и возможности]</ref> После спада практически до нуля в 1990-е годы, в начало 2000-х годов началось возрождение данного маршрута, при этом объёмы транзитных перевозок перекрыли рекорды, достигнутые в советское время.<ref>[http://www.biblio-globus.ru/docs/Annex_19.pdf Транзитный потенциал России: проблемы и возможности]</ref> В 2004 году был достигнут максимум в перевозке транзитных контейнеров — 174 тыс. ДФЭ.<ref>[http://geoconf.ucoz.ru/stati/03/ponomareva.pdf РОССИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРАХ]</ref> С 2006 года показатели транзита вернулись к уровню 1990-х годов, транзитный грузопоток практически иссяк.<ref>[http://geoconf.ucoz.ru/stati/03/ponomareva.pdf РОССИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРАХ]</ref><ref>[http://www.biblio-globus.ru/docs/Annex_19.pdf Транзитный потенциал России: проблемы и возможности]</ref> В 2009 году объём перевозок сократился до 18 тыс. контейнеров ДФЭ.<ref>[http://geoconf.ucoz.ru/stati/03/ponomareva.pdf РОССИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРАХ]</ref> В 2010 году транзит составил 32 тыс. контейнеров в ДФЭ.<ref>[http://geoconf.ucoz.ru/stati/03/ponomareva.pdf РОССИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРАХ]</ref> В 2011 году транзит составил 45,6 тыс. контейнеров в ДФЭ, что на 40,7 % больше, чем в 2010 году.<ref>[http://geoconf.ucoz.ru/stati/03/ponomareva.pdf РОССИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРАХ]</ref> Общий объём перевозок крупнотоннажных контейнеров по Транссибирской магистрали в транзитном сообщении в 2012 г. составил 102 тыс. 094 TEU (+123,85 % к уровню 2011 г.).<ref>[http://ati.su/Media/News.aspx?HeadingID=1&ID=12792 В 2012 г. по Транссибу в международном сообщении перевезено 638,2 тыс. TEU]</ref> Транзитные перевозки контейнерных грузов по Транссибу в 2014 году выросли до 131 тыс. TEU, что в 7 раз больше, чем в 2009 году.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/70338/ Рост транзитных контейнерных перевозок по Транссибу. 12 ноября 2015]</ref> == Показатели == === Контейнеры === В 2008 году объём транзита железнодорожных перевозок крупнотоннажных контейнеров в России составил 154,7 тыс. ДФЭ.<ref>[http://www.ecfor.ru/pdf.php?id=2012/2/05 РОССИЙСКИЙ РЫНОК ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК]</ref> В 2008 году объём транзитных перевозок крупнотоннажных контейнеров по Транссибу составил 28,8 тыс. ДФЭ.<ref>[http://www.ecfor.ru/pdf.php?id=2012/2/05 РОССИЙСКИЙ РЫНОК ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК]</ref> === Китай === По итогам 2014 года объём транзитных грузов по Транссибу в сообщении с Китаем вырос на 98 % до 55 тыс. TEU.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/70338/ Рост транзитных контейнерных перевозок по Транссибу. 12 ноября 2015]</ref> Транзитные контейнерные перевозки по Транссибу в сообщении с Китаем за 9 месяцев 2015 года выросли на 89 % и составили 66 тыс. TEU.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/70338/ Рост транзитных контейнерных перевозок по Транссибу. 12 ноября 2015]</ref> == Примечания == <references /> [[Категория:Транзит через Россию]] [[Категория:Железнодорожный транспорт России]] [[Категория:Железнодорожный транзит]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы