Редактирование: Железнодорожный тоннель под Беринговым проливом
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Железнодорожный тоннель под Беринговым проливом''' — проект железнодорожного тоннеля между Чукоткой (Россия) и Аляской (США), проходящего под Беринговым проливом. Прокладка тоннеля под Беринговым проливом считается одним из самых амбициозных проектов XXI века. Дело даже не в том, что ширина пролива в самом узком месте — 86 километров. Чтобы подвести к нему рельсы с обеих сторон, необходимо построить около четырех тысяч километров железной дороги на российской территории и две тысячи — на Аляске и в Канаде. При этом большая часть маршрута пройдет по Заполярью.<ref>http://www.rg.ru/2011/08/19/proliv.html</ref> Железнодорожная линия, которая нынешней осенью дойдет до Якутска, будет продолжена через Магадан до конечной точки — чукотского поселка Эгвекинот. Навстречу ей по другую сторону пролива магистраль пройдет от канадского города Дис-Лейк через столицу Аляски Фэрбанкс до маленького городка Ном.<ref>http://www.rg.ru/2011/08/19/proliv.html</ref> В обоих случаях ее придется тянуть по малозаселенным местам. Для чего?<ref>http://www.rg.ru/2011/08/19/proliv.html</ref> — Магистраль может занять 25 процентов от мирового объема перевозок и будет иметь далеко идущие последствия для глобальной торговли, — заявил президент некоммерческой компании «Трансконтиненталь» Джордж Кумал.<ref>http://www.rg.ru/2011/08/19/proliv.html</ref> Руководитель Совета по изучению производительных сил при минэкономразвития Виктор Разбегин дает оценку скромнее — до пяти процентов от всех транспортных перевозок в мире. Но даже при этом он отмечает:<ref>http://www.rg.ru/2011/08/19/proliv.html</ref> — Сейчас грузопоток между Восточной Азией и Северной Америкой составляет примерно 370—380 миллионов тонн, а к 2030 году ожидается его увеличение до 460—500 миллионов. Если предположить, что хотя бы 15-20 процентов грузов будет доставляться по суше, этого будет достаточно для окупаемости за 15-20 лет.<ref>http://www.rg.ru/2011/08/19/proliv.html</ref> По словам Виктора Разбегина, магистраль может стать опорной для развития всей инфраструктуры северо-востока России, поскольку притянет к себе автодороги, системы связи, линии электропередачи и другие коммуникации. Да и саму железную дорогу на Аляску, в соответствии с проектом, предполагается строить в комплексе с автомобильной.<ref>http://www.rg.ru/2011/08/19/proliv.html</ref> Власти Якутии, самого проблемного с точки зрения транспортных коммуникаций региона, считают, что к прокладке первого участка магистрали надо приступать безотлагательно.<ref>http://www.rg.ru/2011/08/19/proliv.html</ref> — В декабре 2012 года будет полностью завершено строительство дороги Беркакит — Томмот — Якутск, — отметил первый вице-премьер республики Геннадий Алексеев. — И уже с 2013 года она должна пойти на Магадан.<ref>http://www.rg.ru/2011/08/19/proliv.html</ref> Спешку Геннадий Алексеев объясняет необходимостью сохранить коллектив строителей. Если он распадется, найти других специалистов с таким же северным опытом будет сложно. Между тем линия до Магадана включена в стратегию развития транспорта России независимо от того, будут ли соединены берега двух континентов.<ref>http://www.rg.ru/2011/08/19/proliv.html</ref> == История == К идее строительства трансконтинентальной магистрали, ориентировочной стоимостью около 94 миллиардов долларов, по разные стороны океана отношение различное. США, к примеру, в 1996 году выделило на предпроектные исследования 10 миллионов долларов. А учредителями компании «Трансконтиненталь», непосредственно занимающейся проектом, стали штат Аляска и Американская ассоциация железных дорог.<ref>http://www.rg.ru/2011/08/19/proliv.html</ref> Власти России тоже проявляют интерес к этой теме. В апреле 2007 года в Москве прошла представительная международная конференция по вопросу соединения берегов. На конференции в Якутске заместитель полпреда президента РФ в ДФО Александр Левинталь, заявил, что «никаких решений с точки зрения выделения финансов и его утверждения проекта пока не принято».<ref>http://www.rg.ru/2011/08/19/proliv.html</ref> Идею проложить рельсы между Евразией и Америкой приписывают губернатору штата Колорадо Уильяму Гилпина. С 1890 года этот прпоект будоражит умы. Но задолго до этого сухопутное сообщение между двумя континентами уже было налажено в реальности. Десятки тысяч лет назад на месте Берингова пролива простиралась Берингийская суша. По ней, как по мосту, первобытные люди перешли из Азии в безлюдную доселе Америку заселили континент.<ref>http://www.rg.ru/2011/08/19/proliv.html</ref> == Примечания == <references /> [[Категория:Берингов пролив]] [[Категория:Железнодорожный транспорт России]] [[Категория:Экономика США]] [[Категория:Тоннели]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы