Железнодорожный тоннель под Беринговым проливом
Материал из Documentation.
Железнодорожный тоннель под Беринговым проливом — проект железнодорожного тоннеля между Чукоткой (Россия) и Аляской (США), проходящего под Беринговым проливом.
Прокладка тоннеля под Беринговым проливом считается одним из самых амбициозных проектов XXI века. Дело даже не в том, что ширина пролива в самом узком месте — 86 километров. Чтобы подвести к нему рельсы с обеих сторон, необходимо построить около четырех тысяч километров железной дороги на российской территории и две тысячи — на Аляске и в Канаде. При этом большая часть маршрута пройдет по Заполярью.[1]
Железнодорожная линия, которая нынешней осенью дойдет до Якутска, будет продолжена через Магадан до конечной точки — чукотского поселка Эгвекинот. Навстречу ей по другую сторону пролива магистраль пройдет от канадского города Дис-Лейк через столицу Аляски Фэрбанкс до маленького городка Ном.[2]
В обоих случаях ее придется тянуть по малозаселенным местам. Для чего?[3]
— Магистраль может занять 25 процентов от мирового объема перевозок и будет иметь далеко идущие последствия для глобальной торговли, — заявил президент некоммерческой компании «Трансконтиненталь» Джордж Кумал.[4]
Руководитель Совета по изучению производительных сил при минэкономразвития Виктор Разбегин дает оценку скромнее — до пяти процентов от всех транспортных перевозок в мире. Но даже при этом он отмечает:[5]
— Сейчас грузопоток между Восточной Азией и Северной Америкой составляет примерно 370—380 миллионов тонн, а к 2030 году ожидается его увеличение до 460—500 миллионов. Если предположить, что хотя бы 15-20 процентов грузов будет доставляться по суше, этого будет достаточно для окупаемости за 15-20 лет.[6]
По словам Виктора Разбегина, магистраль может стать опорной для развития всей инфраструктуры северо-востока России, поскольку притянет к себе автодороги, системы связи, линии электропередачи и другие коммуникации. Да и саму железную дорогу на Аляску, в соответствии с проектом, предполагается строить в комплексе с автомобильной.[7]
Власти Якутии, самого проблемного с точки зрения транспортных коммуникаций региона, считают, что к прокладке первого участка магистрали надо приступать безотлагательно.[8]
— В декабре 2012 года будет полностью завершено строительство дороги Беркакит — Томмот — Якутск, — отметил первый вице-премьер республики Геннадий Алексеев. — И уже с 2013 года она должна пойти на Магадан.[9]
Спешку Геннадий Алексеев объясняет необходимостью сохранить коллектив строителей. Если он распадется, найти других специалистов с таким же северным опытом будет сложно. Между тем линия до Магадана включена в стратегию развития транспорта России независимо от того, будут ли соединены берега двух континентов.[10]
[править] История
К идее строительства трансконтинентальной магистрали, ориентировочной стоимостью около 94 миллиардов долларов, по разные стороны океана отношение различное. США, к примеру, в 1996 году выделило на предпроектные исследования 10 миллионов долларов. А учредителями компании «Трансконтиненталь», непосредственно занимающейся проектом, стали штат Аляска и Американская ассоциация железных дорог.[11]
Власти России тоже проявляют интерес к этой теме. В апреле 2007 года в Москве прошла представительная международная конференция по вопросу соединения берегов. На конференции в Якутске заместитель полпреда президента РФ в ДФО Александр Левинталь, заявил, что «никаких решений с точки зрения выделения финансов и его утверждения проекта пока не принято».[12]
Идею проложить рельсы между Евразией и Америкой приписывают губернатору штата Колорадо Уильяму Гилпина. С 1890 года этот прпоект будоражит умы. Но задолго до этого сухопутное сообщение между двумя континентами уже было налажено в реальности. Десятки тысяч лет назад на месте Берингова пролива простиралась Берингийская суша. По ней, как по мосту, первобытные люди перешли из Азии в безлюдную доселе Америку заселили континент.[13]
[править] Примечания
- ↑ http://www.rg.ru/2011/08/19/proliv.html
- ↑ http://www.rg.ru/2011/08/19/proliv.html
- ↑ http://www.rg.ru/2011/08/19/proliv.html
- ↑ http://www.rg.ru/2011/08/19/proliv.html
- ↑ http://www.rg.ru/2011/08/19/proliv.html
- ↑ http://www.rg.ru/2011/08/19/proliv.html
- ↑ http://www.rg.ru/2011/08/19/proliv.html
- ↑ http://www.rg.ru/2011/08/19/proliv.html
- ↑ http://www.rg.ru/2011/08/19/proliv.html
- ↑ http://www.rg.ru/2011/08/19/proliv.html
- ↑ http://www.rg.ru/2011/08/19/proliv.html
- ↑ http://www.rg.ru/2011/08/19/proliv.html
- ↑ http://www.rg.ru/2011/08/19/proliv.html