Редактирование: Железнодорожное строительство в России в XX веке
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Периоды == === 1900-е годы === {{main|Железнодорожное строительство в России в 1900-х годах}} В 1903 году была введена в действие [[КВЖД]].<ref>''Симчера В. М., Федоренко Н. П.'' [http://www.rus-stat.ru/stat/512003-6.pdf Строительство в России в XX веке]</ref> Постоянная эксплуатация [[Транссиб]]а на всём протяжении от [[Челябинск]]а до [[Владивосток]]а началась в 1903 году.<ref>[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1_1414427310.pdf История железнодорожного транспорта России]</ref> К 1904 году было завершено строительство железнодорожной станции, через которую с 1905 года пошли поезда железной дороги Вятка — Вологда — Череповец — Петербург.<ref>[http://rusjourn.ru/page.php?id=164]</ref> В 1904 году началось строительство железной дороги Оренбург — Ташкент, её протяжённость составляла 1668 км.<ref>[http://www.ruzgd.ru/kazakhstan.shtml][http://shechsna.narod.ru/sheksna.htm]</ref> В 1906 году началось строительство железной дороги Пермь — Екатеринбург.<ref>[http://www.shalya.ru/our_region/places/vogulka/][http://www.shalya.ru/tenders_auctions/url_stranitsi_razdela/]</ref> В 1909 году началось строительство железной дороги Торжок — Кувшиново.<ref>[http://vvpravda.ru/tag/selizharovo/][http://poster72.ru/shop/photo-xx-vek/tobol-bridge-yalutorovsk/][http://yalutor.com/yaist.html][http://vvpravda.ru/about/][http://letopisi.ru/index.php/%D0%A1%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE,_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%91%D0%BB%D0%BE%D0%BA_(%D0%A2%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C)][http://vvpravda.ru/2010/01/]</ref> === 1910-е годы === {{main|Железнодорожное строительство в России в 1910-х годах}} В июне 1910 года началось строительство железной дороги Бугульма — Чишмы.<ref>[http://byzdyakskienovosti.pressarb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=191&Itemid=19]</ref> Осенью 1910 года началось строительство железной дороги «Белореченская — Туапсе».<ref>[http://www.uzkokoleika.info/uzk23.php][http://sbchf.narod.ru/uzk23.html]</ref> В 1911 году началось строительство железной дороги от Бугульмы до Чишмов, и в 1912 году по отрезку Самаро-Златоустовской железной дороги через будущую станцию Туймазы прошел первый паровоз с несколькими вагонами, заполненными рабочими — строителями той же железной дороги.<ref>[http://www.tpkrb.ru/content/view/89/104/][http://www.egorlyk.ru/index.php?option=com_content&view=section&layout=blog&id=36&Itemid=122][http://www.kprf-egorlyk.ru/news/egorlyknews/226-iz-istorii-stanizi-egorlykskoy.html][http://fotki.yandex.ru/users/avilownik/view/238089/][http://ru.newikis.com/%D0%95%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BB%D1%8B%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_(%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0).html][http://www.raimantau.narod.ru/html/history_gorod.html]</ref> В 1912 году началось строительство железной дороги Казань — Екатеринбург, которая пролегала через Вятские Поляны и Сосновку.<ref>[http://www.esosedi.ru/wiki/loc/rossiya/kirovskaya_oblast/vyatskopolyanskiy_rayon/sosnovka/3104/index.html][http://www.yanaul.ru/?part_id=453,498][http://www.yanaul.ru/?part_id=527,411][http://www.bashkortostan.ru/organizations/93/][http://www.e-topki.ru/news/2009/11/25/dva-nazvaniya-odnoi-stantsii][http://www.bashkortostan.ru/organizations/93/index.php?ORG_ID=93index.php&PAGEN_2=4][http://www.bashkortostan.ru/organizations/93/index.php?ORG_ID=93index.php&PAGEN_2=3][http://www.bashkortostan.ru/organizations/93/index.php?ORG_ID=93index.php&PAGEN_2=5][http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/98261]</ref> В 1913 году началось строительство железной дороги Оренбург — Орск.<ref>[http://guberlya20.ucoz.ru/index/moja_malaja_rodina/0-30][http://www.smgrf.ru/cities/detail.php?bc_tovar_id=86&binn_rubrik_pl_catelems5=172][http://burla-news.ru/main/print:page,1,318-nasha-burla.html][http://www.smgrf.ru/cities/info.php?bc_tovar_id=86&binn_rubrik_pl_catelems5=172][http://www.archive.perm.ru/index.php?m=single&id=291][http://www.archive.perm.ru/index.php?c=news&n=all]</ref> В 1914 году началось строительство железной дороги Агрыз-Ижевск-Воткинск и Казань-Екатеринбург, обеспечивающей оперативную и надежную связь с оружейными заводами Урала.<ref>[http://gzd.rzd.ru/isvp/public/gzd?STRUCTURE_ID=11&layer_id=4069&refererLayerId=4069&id=124021][http://sovetyem.ru/index.php?pageid=goroda_mira&gid=351][http://www.kirishi.ru/bssh/poselok.htm][http://chern.perm.ru/gorod.php][http://www.rostur.ru/russia/udmurtiya/mozhga/index.shtml][http://www.mozhga.com/index/story.htm][http://ruscities.ru/udmurtskaya-resp/mojga/istoriyamojgi.html][http://kirishi.allnw.ru/bugodosh][http://www.mozhga-gov.ru/sity/history/?month=7&year=2011][http://www.moiturism.ru/leto/abakan.html][http://udmurtia.drugiegoroda.ru/39-_gorod_mozhga/][http://tour.saleone.ru/abtown.php?a=2&id_town=343][http://www.panoramio.com/photo/17965427][http://www.liveinternet.ru/users/gura/post135666871/][http://bs.iskitim-r.ru/kraevedenie/zemlisk/stati/ist1.html][http://ditrans.su/news/10857.html][http://www.transportall.ru/news/railways/10857.html][http://press.rzd.ru/isvp/public/press?STRUCTURE_ID=656&layer_id=4069&refererLayerId=4069&id=70849][http://forum.tr.ru/read.php?17,637464,879370][http://railway-publish.com/index.php?page=news&s=2&id=2947]</ref> В мае 1914 года началось строительство железной дороги Нижний Новгород — Котельнич, но начавшаяся Первая мировая война приостановила его.<ref>[http://www.bestreferat.ru/referat-215905.html]</ref> В 1916 году было завершено строительство здания вокзала станции Орск, практически одновременно с постройкой железной дороги от Орска до Оренбурга.<ref>[http://www.translo.ru/ru.php?gid=169]</ref> Строительство Амурской магистрали завершилось в 1916 году вводом в строй моста через [[Амур]].<ref>[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1_1414427310.pdf История железнодорожного транспорта России]</ref> С 1916 года [[Транссиб]] стал полностью, без разрыва, проходить по российской территории.<ref>[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1_1414427310.pdf История железнодорожного транспорта России]</ref> Во время Первой мировой войны за один год была построена железная дорога от Петрозаводска до Мурманска, открывшая путь к освоению минеральных богатств Кольского полуострова.<ref>''Симчера В. М., Федоренко Н. П.'' [http://www.rus-stat.ru/stat/512003-6.pdf Строительство в России в XX веке]</ref> В 1918 году было завершено строительство линии Арзамас-Шихраны Московско-Казанской железной дороги.<ref>[http://gov.cap.ru/home/15/GD_V_1.htm]</ref> === 1920-е годы === {{main|Железнодорожное строительство в России в 1920-х годах}} В 1929 году началось строительство железной дороги Пинег — Сыктывкар.<ref>[http://www.pokayanie-komi.ru/pressa/rabota_pamyati/][http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BD][http://vk.com/vtoguchine][http://toguchinka.taba.ru/article/129236_ISTORIYa.html][http://vkontakte.ru/vtoguchine][http://vkontakte.ru/public23619851][http://www.nnews.ru/2003/8/21/city/761.php3][http://myzei3.ucoz.ru/index/zheleznodorozhnyj_transport_v_peskovke/0-147][http://admin.smolensk.ru/~ugra/sp_kluchiki.html][http://www.nubo.ru/pavel_egorov/books/toguchin.html][http://admin-ugra.ru/?page_id=361][http://toguchin.org/][http://gorod-toguchin.ucoz.ru/index/istorija_goroda_toguchina/0-6][http://new.keden.kz/ru/about_kazakhstan/astana.php][http://vastanu.ru/description/history.html][http://keden.kz/ru/city_rk/astana.php?&print][http://keden.kz/ru/city_rk/astana.php]</ref> С октября 1929 года началось строительство железной дороги Вязьма — Брянск.<ref>[http://admin-ugra.ru/?page_id=764][http://smollib.ru/?page_id=471]</ref> === 1930-е годы === {{main|Железнодорожное строительство в СССР в 1930-х годах}} В 1932 году началось строительство железной дороги Вязьма — Брянск (широкой колеи).<ref>[http://www.ukrajnci.ru/story/034/index.html]</ref> В 1933 году началось строительство железной дороги Москва-Донбасс, проходящей через елецкий узел.<ref>[http://www.infoflotforum.ru/index.php?showtopic=25150][http://www.infoflotforum.ru/lofiversion/index.php?t25150.html]</ref> В 1935 году началось строительство железной дороги Дудинка — Норильск, сразу с двух концов.<ref>[http://bibliofond.ru/view.aspx?id=480072]</ref> В 1937 году началось строительство железной дороги Котлас-Воркута, рабочее движение по ней было открыто в 1941 году.<ref>[http://www.mccme.ru/putevod/11/11rus.html][http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/639089][http://forum.vgd.ru/206/25312/20.htm]</ref> За 1933—1937 годах в СССР было введено в эксплуатацию 4 тыс. км вновь построенных железных дорог.<ref>[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1_1414427310.pdf История железнодорожного транспорта России]</ref> === 1940-е годы === {{main|Железнодорожное строительство в СССР в 1940-х годах}} В 1940 году началось строительство железной дороги Барнаул — Сталинск (Барнаул — Артышта).<ref>[http://wap.siberia.forum24.ru/?1-3-0-00000004-000-0-0][http://kovdor.ucoz.com/index/grafic/0-5]</ref> В сентябре 1941 года началось строительство железной дороги Сталинград — Владимировка протяженностью 180 км с паромной переправой у Сталинграда.<ref>[http://alexandr-alymov.livejournal.com/989154.html]</ref> Зимой 1942 года началось строительство железной дороги Ижевск — Балезино.<ref>[http://www.panoramio.com/photo/10214331][http://www.panoramio.com/photo/11907091][http://www.panoramio.com/user/1718305?comment_page=41&photo_page=18][http://cmo.khabkrai.ru/gorodskoe-poselenie-rabochij-poselok-pereyaslavka/][http://avi.udm.ru/spirit/643/]</ref> С весны 1942 года началось строительство железной дороги Кизляр — Астрахань, которой Ставка придавала огромное значение.<ref>[http://rospisatel.ru/sheleznie%20soldati.htm][http://izvestiaur.ru/kaleydoskop/28625.html]</ref> В 1943 году началось строительство железной дороги от Казани до Екатеринбурга, которая прошла в 2-х километрах от деревни Щучье-Озеро.<ref>[http://letopisi.ru/index.php/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%91%D0%BB%D0%BE%D0%BA_%D0%A9%D1%83%D1%87%D1%8C%D0%B5_%D0%9E%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE][http://www.liveinternet.ru/users/kakula/post148049111/]</ref> В 1947 году началось строительство железной дороги от станции Чум через Уральские горы и дальше на восток до Игарки.<ref>[http://www.doroga501.ru/e107_plugins/content/content.php?content.24]</ref> В начале 1949 года началось строительство железной дороги от Урала до Игарки.<ref>[http://irbis.kraslib.ru:8081/cgi-bin/irbis64r/irbis64r_91/cgiirbis_64.exe?C21COM=S&I21DBN=KRAY&P21DBN=KRAY&S21FMT=fullwebr&S21ALL=(%3C.%3EK%3D%D0%93%D0%A3%D0%9B%D0%90%D0%93%3C.%3E)&Z21ID=&S21SRW=AVHEAD&S21SRD=&S21STN=1&S21REF=&S21CNR=20][http://irbis.kraslib.ru:8081/cgi-bin/irbis64r/irbis64r_91/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=KRAY&P21DBN=KRAY&S21STN=1&S21REF=&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=S=&S21STR=%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0%20%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4%20-%20%D0%98%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0%20--%20%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F]</ref> === 1950-е годы === {{main|Железнодорожное строительство в СССР в 1950-х годах}} В 1958 году началось строительство железной дороги Абакан — Тайшет.<ref>[http://www.cross-kpk.ru/ims/files/6/files/%D0%9B%D0%B8%D1%81%D1%8255.htm]</ref> Во II квартале 1958 года началось строительство железной дороги [[Микунь — Сыктывкар]].<ref>[http://www.syktyvkar.komi.com/content/view/949/229/]</ref> === 1960-е годы === {{main|Железнодорожное строительство в СССР в 1960-х годах}} В 1966 году началось строительство железной дороги [[Тюмень — Тобольск]].<ref>[http://www.uzkokoleika.info/tarmantu.php][http://www.car72.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=45152&sid=62ba0a0201dfda3fcc63e1738217780a][http://sbchf.narod.ru/28/tarmantu.html]</ref> === 1980-е годы === {{main|Железнодорожное строительство в СССР в 1980-х годах}} В III квартале 1984 года началось строительство железной дороги «[[Благодарное — Будённовск]]».<ref>[http://www.proza.ru/2011/04/16/990]</ref> Во второй половине 1980-х годов в СССР было построено 2700 км новых железнодорожных линий, из них более 1700 км — на [[БАМ]]е.<ref>[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1_1414427310.pdf История железнодорожного транспорта России]</ref> В 1985 году началось строительство железной дороги [[Беркакит — Томмот — Якутск]].<ref>[http://dlib.eastview.com/browse/doc/2273767][http://www.trud.ru/index.php/article/21-11-2001/33077_zamorozhennye_relsy.html][http://www.trud.ru/article/21-11-2001/33077_zamorozhennye_relsy/comments/1]</ref> == Ссылки == * [https://bigenc.ru/media/2016/10/27/1236031045/%D0%96%D0%95%D0%9B%D0%95%D0%97%D0%9D%D0%AB%D0%95%20%D0%94%D0%9E%D0%A0%D0%9E%D0%93%D0%981.jpg Железные дороги Российской империи и СССР. Карта] == Примечания == <references /> {{История железнодорожного строительства в России}} [[Категория:История железнодорожного строительства в России]] [[Категория:Строительство в России в XX веке]] [[Категория:Железнодорожное строительство в XX веке]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:История железнодорожного строительства в России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы