Редактирование: Железнодорожное машиностроение России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
[[Изображение:PGMVRF.png|thumb|465px|right|Динамика производства грузовых магистральных вагонов в России в 1999—2011 годах, тыс. штук]] '''Железнодорожное машиностроение России''' — отрасль [[транспортное машиностроение России|российского транспортного машиностроения]]. В России производятся многие виды железнодорожной техники, включая пассажирские и грузовые вагоны, дизель- и электропоезда, электро- и тепловозы. == Отраслевая структура == Российское железнодорожное машиностроение можно разделить на три сектора: локомотивостроение, вагоностроение и производство путевой техники. В локомотивостроении по типам локомотивов выделяются тепловозостроение и электровозостроение. Вагоностроение подразделяется на грузовое вагоностроение и пассажирское вагоностроение. == Компании == {{main|Компании железнодорожного машиностроения России}} В настоящее время в отрасли работает около 500 предприятий и организаций.<ref>[http://otherreferats.allbest.ru/geography/00205096_0.html Размещение и развитие отрасли железнодорожного машиностроения]</ref> Крупнейшие компании: * [[Трансмашхолдинг]] ** [[Брянский машиностроительный завод]] ** [[Коломенский завод]] ** [[Новочеркасский электровозостроительный завод]] ** [[Трансмаш]] * [[Уралвагонзавод]] * [[Тихвинский вагоностроительный завод]] * [[Алтайвагон]] * [[Рузаевский завод химического машиностроения]] * [[Армавирский завод тяжёлого машиностроения]] * [[Энгельсский завод металлоконструкций]] * [[Калининградский вагоностроительный завод]] * [[Промтрактор-вагон]] * [[Тихвинский завод транспортного машиностроения]] Системообразующие компании железнодорожного машиностроения России (по состоянию на май 2020 года):<ref>[http://minpromtorg.gov.ru/activities/sistema/ Перечень системообразующих организаций]</ref> * АО «[[Трансмашхолдинг]]» (Москва) * АО «[[Группа Синара]]» (Свердловская область) * АО «[[Алтайвагон]]» (Алтайский край) * АО «[[НПК «ОВК»]]» (Москва) * АО «[[РМ РЕЙЛ ХОЛДИНГ]]» (Мордовия) * АО «[[Завод металлоконструкций]]» (Саратовская область) * ООО «[[ЛокоТех-Сервис]]» (Москва) * АО «[[Желдорреммаш]]» (Москва) * Группа компаний [[Рейл Сервис]]» (Москва) * ООО «[[ПК Транспортные системы]]» (Москва) == Выпускаемая продукция == В номенклатуру продукции, производимой предприятиями железнодорожного машиностроения, входят:<ref>[http://otherreferats.allbest.ru/geography/00205096_0.html Размещение и развитие отрасли железнодорожного машиностроения]</ref> * грузовые вагоны — вагоны для перевозки грузов. Различают грузовые вагоны универсальные, пригодные для перевозки грузов широкой номенклатуры, и специальные — для одного или нескольких сходных грузов. ** К универсальным грузовым вагонам относятся; крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны и изотермические вагоны. Крытые грузовые вагоны обладают наибольшей универсальностью; полувагоны имеют открытый сверху кузов (тез крыши), часто люки в полу и иногда двери в стенах, что обеспечивает возможность механизации погрузки и выгрузки. Платформы обычно оборудованы настилом пола и откидными бортами. Универсальная цистерна представляет собой резервуар (котёл), как правило, цилиндрической формы, имеющий люки для налива продукта и устройства для его слива. ** К специальным грузовым вагонам относятся: крытые и открытые хопперы, вагоны для перевозки скота, полувагоны с глухим кузовом, платформы и крытые грузовые вагоны для перевозки автомобилей, платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров, транспортёры, цистерны и изотермические вагоны для перевозки отдельных видов грузов, а также вагоны промышленного транспорта. *** Крытые хопперы — саморазгружающиеся вагоны, что позволяет существенно облегчить, ускорить и удешевить выгрузку по сравнению с универсальными крытыми вагонами. Крытые хопперы строят специально для перевозки цемента, зерна и подобных грузов, минеральных удобрений, технического углерода. *** Открытые хопперы (без крыши) служат для перевозки отдельно торфа, кокса, горячих окатышей. *** Вагоны для перевозки скота обычно выполняются двухъярусными; они оборудованы системой водоснабжения, поилками, кормушками, устройствами вентиляции, а иногда отделениями для обслуживающего персонала. В кузовах размещается запас корма. *** Полувагоны с глухими кузовами (не имеющими люков в полу и дверей в стенах) выгружаются с помощью вагоноопрокидывателей. Строятся специальные бункерные полувагоны, например, для перевозки битума. *** Платформы для перевозки легковых автомобилей обычно имеют два яруса. *** Платформы для перевозки контейнеров отличаются от универсальных устройствами для крепления контейнеров и отсутствием настила пола и бортов; * локомотивы, эксплуатируемые на железных дорогах общего пользования, по роду работы делят на магистральные (грузовые, пассажирские, универсальные), которые служат для вождения поездов, и маневровые локомотивы, используемые при маневровых работах на станциях, а также маневрово-вывозные локомотивы, предназначенные для смешанной работы — выполнения манёвров и тяги поездов. Кроме того, на промышленных предприятиях для перевозок на внутризаводских путях, лесоразработках, в рудниках, шахтах используют промышленные локомотивы для широкой и узкой рельсовой колеи. Род работы локомотива определяет выбор его основных тяговых параметров (мощности, силы тяги, скорости движения) и основные конструктивных форм и размеров (осевой формулы, диаметра колёс). Одним из важных параметров, влияющих на выбор типа локомотива для обеспечения перевозок, является его коэффициент полезного действия; * пассажирские вагоны — предназначается для размещения пассажиров при их перевозке с обеспечением необходимых удобств. Пассажирские вагоны — основные часть пассажирского вагонного парка, в состав которого входят также вспомогательные вагоны пассажирского парка: вагоны — рестораны, багажные вагоны, почтовые вагоны. Пассажирские вагоны по способу перемещения разделяются на несамоходные (вагоны локомотивной тяги) и самоходные, являющиеся составными единицами поездов пост формирования мотор — вагонного подвижного состава — электро — секций и дизель — поездов. В зависимости от дальности следования поездов в них используют различные пассажирские вагоны: спальные, купейные или некупейные (открытого типа), с креслами или жёсткими местами для сидения. == География == {{main|География железнодорожного машиностроения России}} Предприятия железнодорожного машиностроения географически тяготеют преимущественно к металлургическим базам. Это обусловлено тем, что отрасль выпускает крупногабаритные и весьма металлоёмкие изделия. Предприятия этой отрасли при производстве одной тонны готовой продукции отличаются высокой электроёмкостью и малой трудоёмкостью, но самое главное, что для отрасли характерна высокая металлоёмкость.<ref>[http://otherreferats.allbest.ru/geography/00205096_0.html Размещение и развитие отрасли железнодорожного машиностроения]</ref> Исторически железнодорожное машиностроение России возникло там, где начала складываться железнодорожная сеть России (Центр, Санкт-Петербург), а затем переместилось к металлургическим базам.<ref>[http://otherreferats.allbest.ru/geography/00205096_0.html Размещение и развитие отрасли железнодорожного машиностроения]</ref> В Центральном районе организовано производство тепловозов ([[Коломна]]) и маневровых тепловозов ([[Брянск]], [[Людиново]], [[Муром]]), на Северном Кавказе (Новочеркасск) — электровозов.<ref>[http://otherreferats.allbest.ru/geography/00205096_0.html Размещение и развитие отрасли железнодорожного машиностроения]</ref> Вагоностроение формировалось в тех же районах, что и локомотивостроение, учитывая не только наличие металла, но и древесного сырья.<ref>[http://otherreferats.allbest.ru/geography/00205096_0.html Размещение и развитие отрасли железнодорожного машиностроения]</ref> В настоящее время в отрасли сложилось чёткое разделение труда: грузовые вагоны производятся в Нижнем Тагиле, Алтайске, Абакане; двухярусные вагоны для перевозки легковых автомобилей — в Твери; саморазгружающиеся — в Калининграде; изотермические — в Брянске; трамвайные — в Усть-Катаве (Челябинская область) и Санкт-Петербурге; для метрополитена — в Мытищах, Санкт-Петербурге; электропоезда — в Демихово (Московская область).<ref>[http://otherreferats.allbest.ru/geography/00205096_0.html Размещение и развитие отрасли железнодорожного машиностроения]</ref> == Экспорт == {{main|Экспорт железнодорожной техники из России}} Экспорт продукции железнодорожного машиностроения из России в 2015 году составил 21,2 млрд рублей.<ref>[http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/00-113_.pdf Доклад о целях и задачах Минпромторга России на 2016 год и основных результатах деятельности за 2015 год]</ref> == Трудовые ресурсы == На предприятиях отрасли работает около 200 тыс. человек.<ref>[http://otherreferats.allbest.ru/geography/00205096_0.html Размещение и развитие отрасли железнодорожного машиностроения]</ref> == Показатели == Стоимость отгруженной продукции железнодорожного машиностроения России (млрд рублей):<ref>[http://www.ipem.ru/news/publications/1772.html]</ref> * 2014 год: 403,1 * 2015 год: 332,1 * 2016 год: 418,5 * 2017 год: 531,7 * 2018 год: 706,8 == Ссылки == === Карты === * [http://национальныйатлас.рф/cd3/277/277.html Карта. Судостроение. Железнодорожное машиностроение] === Trainpix === * [https://trainpix.org/ Железнодорожная фотогалерея] * [https://trainpix.org/models.php Список моделей] === Sdelanounas === * [http://sdelanounas.ru/blogs/?search=%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%88%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3 Раздел о Трансмашхолдинге на сайте sdelanounas] * [http://sdelanounas.ru/blogs/?search=%D0%9D%D0%AD%D0%92%D0%97 Раздел о НЭВЗе на сайте sdelanounas] * [http://sdelanounas.ru/blogs/32815/ Россия наладила производство пассажирского подвижного состава: мы делаем то, чего раньше не делали] * [http://sdelanounas.ru/blogs/40672/ Степень локализации «Ласточки» уже составила 62 %] * [http://sdelanounas.ru/blogs/42787/ Принципиально новые электропоезда — ЭД9Э — в серийном производстве, в том числе — на экспорт] * [http://sdelanounas.ru/blogs/50064/ В Свердловской области выпустили первый российско-германский электропоезд «Ласточка»] * [http://sdelanounas.ru/blogs/50412/ ОМК ввела в эксплуатацию первую в стране линию по выпуску ж/д колес для скоростного движения] * [http://sdelanounas.ru/blogs/51741/ Трансмашхолдинг представил два новых электровоза. 5 августа 2014] === Металлоснабжение и сбыт === * [https://www.metalinfo.ru/ru/news/s3560.html Железнодорожное машиностроение] * [https://www.metalinfo.ru/ru/news/s4426.html ОПЖТ] * [https://metalinfo.ru/ru/news/s5281.html Транспортное машиностроение] === Рунет === * [https://www.gudok.ru/tags/m/mashinostroenie/ Машиностроение] * [http://minpromtorg.gov.ru/activities/industry/otrasli/avtoprom/ Автомобильная промышленность и транспортное машиностроение] * [http://www.kommersant.ru/doc/485771 Машиностроение. 28 июня 2004] * [http://marketing.rbc.ru/download/research/demofile_1206046 Рынок грузового железнодорожного подвижного состава России] * [http://expert.ru/expert/2012/23/lokomotiv-s-amerikanskim-serdtsem/ Локомотив с американским сердцем] * [http://ecsocman.hse.ru/data/917/281/1217/vELEZNODOROVNOEx20MAx5bINOSTRENIE.doc ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ. Обзор отрасли. Февраль 2003] * [http://lokomotiv-rostov.ru/zheleznodorozhnoe-mashinostroenie-v/ Железнодорожное машиностроение в России] * [http://xreferat.ru/113/12796-1-mashinostroenie.html Машиностроение] * [http://www.vnikti-kolomna.ru/news/ Пресс-центр] * [https://tmholding.ru/media/corporate_magazine/ Корпоративный журнал] === Прочее === * [http://static.scbist.com/scb/uploaded/1_1414427310.pdf История железнодорожного транспорта России] * [http://www.eurasiancommission.org/ru/act/prom_i_agroprom/dep_prom/SiteAssets/%D0%9E%D0%A2%D0%A0%D0%90%D0%A1%D0%9B%D0%95%D0%92%D0%9E%D0%99%20%D0%90%D0%9D%D0%90%D0%9B%D0%98%D0%97%20%D0%B6%D0%B4%20%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.pdf Железнодорожное машиностроение государств-членов ТС и ЕЭП] == Примечания == <references /> {{Железнодорожное машиностроение России}} {{Машиностроение России}} {{Машиностроительная продукция в России}} {{Промышленность России}} [[Категория:Железнодорожное машиностроение России| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Железнодорожное машиностроение России
Шаблон:Машиностроение России
Шаблон:Машиностроительная продукция в России
Шаблон:Промышленность России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы