Редактирование: Единая глубоководная система России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Единая глубоководная система России''' ('''ЕГС России''') — речная система в [[Европейская часть России|европейской части России]]. ЕГС в настоящее время обеспечивает около 70 % от общего объёма перевозок по внутренним водным путям России и является частью важнейших международных транспортных путей.<ref>[http://www.rostransport.com/transportrf/pdf/33/52-53.pdf Единая глубоководная система России и проблемы повышения эффективности ее использования]</ref> ЕГС в своём современном виде сформировалась к 1950-м годам. Она базируется на реке [[Волга|Волге]], и в её состав входят [[Беломоро-Балтийский канал]], [[канал им. Москвы]], [[Волго-Донской канал]] и [[Волго-Балтийский водный путь]], которые обеспечивают транспортную связь между [[Белое море|Белым]], [[Балтийское море|Балтийским]], [[Азовское море|Азовским]], [[Чёрное море|Чёрным]] и [[Каспийское море|Каспийским]] морями. Кроме того, действует [[Северо-Двинская шлюзованная система]], проходящая по заповедным историческим местам Русского Севера и соединяющая [[Волго-Балтийский водный путь]] с реками [[Сухона]] и [[Северная Двина]].<ref>[http://www.rostransport.com/transportrf/pdf/33/52-53.pdf Единая глубоководная система России и проблемы повышения эффективности ее использования]</ref> В соответствии с Европейским соглашением от 19 января 1996 года, подписанным Россией и ратифицированным в 2000 году, ЕГС протяжённостью 6,5 тыс. км входит в состав важнейших внутренних водных путей международного значения. Это так называемое [[Большое европейское воднотранспортное кольцо]]. Трасса кольца протяжённостью более 10 тыс. км проходит по территории 12 стран и вдоль морского побережья ещё 4 стран.<ref>[http://www.rostransport.com/transportrf/pdf/33/52-53.pdf Единая глубоководная система России и проблемы повышения эффективности ее использования]</ref> На ЕГС находятся 60 речных портов и пристаней, включённых в Перечень портов общего пользования.<ref>[http://www.rostransport.com/transportrf/pdf/33/52-53.pdf Единая глубоководная система России и проблемы повышения эффективности ее использования]</ref> == Глубина == На основном протяжении ЕГС, за исключением нескольких участков, установлены гарантированные глубины судового хода 4 м.<ref>[http://www.rostransport.com/transportrf/pdf/33/52-53.pdf Единая глубоководная система России и проблемы повышения эффективности ее использования]</ref> Наличие лимитирующих участков, на которых глубины не достигают 4 м, является фактором, препятствующим развитию ЕГС. Реализация федеральной целевой программы в период с 2002 по 2010 года позволила ликвидировать одно из «узких мест» — на [[Кочетовский гидроузел|Кочетовском гидроузле]].<ref>[http://www.rostransport.com/transportrf/pdf/33/52-53.pdf Единая глубоководная система России и проблемы повышения эффективности ее использования]</ref> Сейчас основным проблемным местом является 40-километровый участок от города [[Городец]] до [[Нижний Новгород|Нижнего Новгорода]], где глубины на судовом ходу составляют менее 2,5 м. В связи с этим транспортные суда вынуждены либо недогружаться, либо производить перегрузку на другие виды транспорта, а пассажирский круизный флот — перевозить пассажиров автобусами или ожидать спусков воды из Горьковского водохранилища. Решить эту проблему планируется за счёт строительства [[Чебоксарская ГЭС|Чебоксарской ГЭС]], которая даст возможность увеличить наполнение [[Чебоксарское водохранилище|Чебоксарского водохранилища]] с 63 до 68 м.<ref>[http://www.rostransport.com/transportrf/pdf/33/52-53.pdf Единая глубоководная система России и проблемы повышения эффективности ее использования]</ref> Затруднительным для судоходства также является участок от Кочетовского гидроузла до станицы Багаевской — здесь глубины местами не превышают 3,2 м. Таким образом, невозможно использовать на полную загрузку крупнотоннажные суда, на долю которых приходится 80 % объёма перевозок грузов. Это приводит к снижению экономической эффективности работы флота, увеличению нагрузки на автомобильный и железнодорожный транспорт. Строительство низконапорного гидроузла в районе Багаевской позволит урегулировать ситуацию, сложившуюся на этом участке водного пути.<ref>[http://www.rostransport.com/transportrf/pdf/33/52-53.pdf Единая глубоководная система России и проблемы повышения эффективности ее использования]</ref> == Показатели == В 2010 году было перевезено почти 70 млн тонн грузов и 12 млн пассажиров, что составляет две трети от общего объёма перевозок по внутренним водным путям России. Через речные порты и пристани общего пользования, находящиеся на ЕГС, было переработано 98 млн тонн грузов, это также две трети от суммарного объёма погрузо-разгрузочных работ всех речных портов России.<ref>[http://www.rostransport.com/transportrf/pdf/33/52-53.pdf Единая глубоководная система России и проблемы повышения эффективности ее использования]</ref> == Ссылки == * [https://studfiles.net/html/2706/401/html_vskZR63aWs.Wmhj/img-yz_zFN.jpg Водные пути Единой глубоководной системы. Карта] == Примечания == {{примечания}} [[Категория:Внутренний водный транспорт России]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Примечания
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы