Единая глубоководная система России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Единая глубоководная система России (ЕГС России) — речная система в европейской части России.

ЕГС в настоящее время обеспечивает около 70 % от общего объёма перевозок по внутренним водным путям России и является частью важнейших международных транспортных путей.[1]

ЕГС в своём современном виде сформировалась к 1950-м годам. Она базируется на реке Волге, и в её состав входят Беломоро-Балтийский канал, канал им. Москвы, Волго-Донской канал и Волго-Балтийский водный путь, которые обеспечивают транспортную связь между Белым, Балтийским, Азовским, Чёрным и Каспийским морями. Кроме того, действует Северо-Двинская шлюзованная система, проходящая по заповедным историческим местам Русского Севера и соединяющая Волго-Балтийский водный путь с реками Сухона и Северная Двина.[2]

В соответствии с Европейским соглашением от 19 января 1996 года, подписанным Россией и ратифицированным в 2000 году, ЕГС протяжённостью 6,5 тыс. км входит в состав важнейших внутренних водных путей международного значения. Это так называемое Большое европейское воднотранспортное кольцо. Трасса кольца протяжённостью более 10 тыс. км проходит по территории 12 стран и вдоль морского побережья ещё 4 стран.[3]

На ЕГС находятся 60 речных портов и пристаней, включённых в Перечень портов общего пользования.[4]

Содержание

[править] Глубина

На основном протяжении ЕГС, за исключением нескольких участков, установлены гарантированные глубины судового хода 4 м.[5]

Наличие лимитирующих участков, на которых глубины не достигают 4 м, является фактором, препятствующим развитию ЕГС. Реализация федеральной целевой программы в период с 2002 по 2010 года позволила ликвидировать одно из «узких мест» — на Кочетовском гидроузле.[6]

Сейчас основным проблемным местом является 40-километровый участок от города Городец до Нижнего Новгорода, где глубины на судовом ходу составляют менее 2,5 м. В связи с этим транспортные суда вынуждены либо недогружаться, либо производить перегрузку на другие виды транспорта, а пассажирский круизный флот — перевозить пассажиров автобусами или ожидать спусков воды из Горьковского водохранилища. Решить эту проблему планируется за счёт строительства Чебоксарской ГЭС, которая даст возможность увеличить наполнение Чебоксарского водохранилища с 63 до 68 м.[7]

Затруднительным для судоходства также является участок от Кочетовского гидроузла до станицы Багаевской — здесь глубины местами не превышают 3,2 м. Таким образом, невозможно использовать на полную загрузку крупнотоннажные суда, на долю которых приходится 80 % объёма перевозок грузов. Это приводит к снижению экономической эффективности работы флота, увеличению нагрузки на автомобильный и железнодорожный транспорт. Строительство низконапорного гидроузла в районе Багаевской позволит урегулировать ситуацию, сложившуюся на этом участке водного пути.[8]

[править] Показатели

В 2010 году было перевезено почти 70 млн тонн грузов и 12 млн пассажиров, что составляет две трети от общего объёма перевозок по внутренним водным путям России. Через речные порты и пристани общего пользования, находящиеся на ЕГС, было переработано 98 млн тонн грузов, это также две трети от суммарного объёма погрузо-разгрузочных работ всех речных портов России.[9]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Единая глубоководная система России и проблемы повышения эффективности ее использования
  2. Единая глубоководная система России и проблемы повышения эффективности ее использования
  3. Единая глубоководная система России и проблемы повышения эффективности ее использования
  4. Единая глубоководная система России и проблемы повышения эффективности ее использования
  5. Единая глубоководная система России и проблемы повышения эффективности ее использования
  6. Единая глубоководная система России и проблемы повышения эффективности ее использования
  7. Единая глубоководная система России и проблемы повышения эффективности ее использования
  8. Единая глубоководная система России и проблемы повышения эффективности ее использования
  9. Единая глубоководная система России и проблемы повышения эффективности ее использования
Личные инструменты