Редактирование: Двухэтажные вагоны в России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Двухэтажные вагоны в России''' — один из видов [[Вагоны в России|вагонов в России]]. == Производство == {{main|Производство двухэтажных вагонов в России}} Двухэтажные вагоны собираются на [[Тверской вагоностроительный завод|Тверском вагоностроительном заводе]] и представлены в нескольких модификациях: купейные, с местами для сидения, вагоны-рестораны и другие.<ref>[https://tverigrad.ru/publication/s-nachala-goda-sobrannye-v-tveri-dvukhehtazhnye-poezda-perevezli-po-rossii-bolshe-3-mln-passazhirov]</ref><ref>[http://www.tvz.ru/catalog/passenger/]</ref> == Компании-эксплуатанты == === Федеральная пассажирская компания === ==== Маршруты поездов ==== По состоянию на август 2018 года 11 пар двухэтажных поездов курсируют по 8 маршрутам: из [[Москва|Москвы]] в [[Адлер]], [[Воронеж]], [[Казань]], [[Кисловодск]], [[Самара|Самару]], [[Санкт-Петербург]], а также в Адлер из [[Санкт-Петербург]]а и [[Ростов-на-Дону|Ростова-на-Дону]]. Наиболее популярными направлениями являются Москва — Адлер, Москва — Воронеж, Москва — Самара и Москва — Санкт-Петербург.<ref>[http://www.gudok.ru/news/?ID=1430723]</ref> В мае 2019 года отмечалось, что компания «ФПК» использует двухэтажный подвижной состав в 12 парах поездов на 9 маршрутах: Кисловодск — Москва, Санкт-Петербург — Москва, Москва — Казань, Ижевск — Москва, Санкт-Петербург — Адлер, Москва — Самара, Адлер — Москва, Ростов — Адлер, Москва — Воронеж.<ref>[https://www.gudok.ru/news/?ID=1465976]</ref> ==== Парк вагонов ==== По состоянию на август 2018 года в парке «[[ФПК]]» 336 двухэтажных вагонов различных типов (СВ, купейные, купейные штабные, с местами для сидения, а также вагоны-рестораны). Они оборудованы современными системами климат-контроля, биотуалетами и мультимедийными комплексами. В вагонах СВ каждое место оборудовано ЖК-дисплеем. Доступ в купе осуществляется на основе индивидуальных магнитных ключ-карт.<ref>[http://www.gudok.ru/news/?ID=1430723]</ref> В мае 2019 года отмечалось, что в инвентарном парке АО «ФПК» 362 двухэтажных вагона.<ref>[https://www.gudok.ru/news/?ID=1465976]</ref> === Аэроэкспресс === Двухэтажные поезда «Аэроэкспресса» курсируют на Домодедовском и Внуковском направлениях с конца 2017 года.<ref>[http://www.gudok.ru/news/?ID=1434714]</ref> По состоянию на сентябрь 2018 года «Аэроэкспресс» эксплуатирует 11 двухэтажных поездов производства швейцарской компании [[Stadler]].<ref>[https://riamo.ru/article/310243/passazhiry-aeroekspress-smogut-besplatno-skachat-knigu-i-poluchit-skidku-na-litres.xl]</ref> == История == {{main|История двухэтажных вагонов в России}} Первые двухэтажные поезда российского производства были созданы на [[ТВЗ]] в 1905 году.<ref>[http://www.gudok.ru/news/?ID=1441320]</ref> С 2009 года на [[Тверской вагоностроительный завод|ТВЗ]] создаётся принципиально новый для России вид подвижного состава — двухэтажные вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Этот проект — от идеи и до полного её воплощения — реализован Тверским вагоностроительным заводом. Опытный образец купейного пассажирского вагона впервые был представлен профессиональной общественности в сентябре 2009 года на II международном железнодорожном салоне техники и технологий EXPO 1520, где получил высокие оценки специалистов АО «РЖД» и предприятий транспортного машиностроения.<ref>[http://www.tvz.ru/company/history/ История АО «Тверской вагоностроительный завод»]</ref> К лету 2013 года Тверской вагоностроительный завод изготовил и поставил АО «ФПК» первые 50 двухэтажных вагонов: купейные — с четырехместными и двухместными купе, штабные — с радиокупе и вагоны-рестораны — с удобным баром на 4 посадочных места и обеденным залом на 48 человек.<ref>[http://www.tvz.ru/company/history/ История АО «Тверской вагоностроительный завод»]</ref> С 1 ноября 2013 года, в преддверии Зимних Олимпийских игр в Сочи, двухэтажные составы начали регулярное движение по маршруту [[Москва — Адлер]]. За первый год эксплуатации фирменным двухэтажным поездом № 104/103 сообщением Москва-Адлер было перевезено более 416 тыс. пассажиров, что на 40 % больше, чем за аналогичный период предыдущего года, когда в составе поезда следовали одноэтажные вагоны.<ref>[http://www.tvz.ru/company/history/ История АО «Тверской вагоностроительный завод»]</ref> В 2014—2015 годах Тверским вагоностроительным заводом построено и передано ОАО «ФПК» ещё 105 двухэтажных вагонов дальнего следования. Из них сформированы составы фирменных поездов сообщением [[Москва — Санкт-Петербург]], [[Москва — Казань]], [[Москва — Самара]].<ref>[http://www.tvz.ru/company/history/ История АО «Тверской вагоностроительный завод»]</ref> В 2015 году линейка двухэтажных вагонов производства Тверского вагоностроительного завода пополнилась инновационными двухэтажными вагонами с местами для сидения. Они предназначены для межрегионального сообщения и выполнены в двух интерьерных вариантах — стандартном (на 102 места) и улучшенном (на 60 мест). Первый состав из 15 таких вагонов 31 июля 2015 года отправился по маршруту [[Москва — Воронеж]]. Буквально через две недели — 14 августа — фирменный двухэтажный пассажирский поезд с местами для сидения № 46/45 Москва — Воронеж был зарегистрирован в Книге рекордов России. Он стал первым «круглогодично действующим регулярным поездом дальнего следования с самым большим количеством пассажирских мест».<ref>[http://www.tvz.ru/company/history/ История АО «Тверской вагоностроительный завод»]</ref> В 2016 году составы поездов дополнили ещё одной новинкой — двухэтажными штабными вагонами с зоной отдыха.<ref>[http://www.tvz.ru/company/history/ История АО «Тверской вагоностроительный завод»]</ref> В 2017 году были запущены двухэтажные поезда «ФПК» между Москвой и Кисловодском и Ростовом-на-Дону и Адлером, а двухэтажные поезда Москва — Воронеж стали скоростными.<ref>[http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/perevozki-passazhirov-dvukhetazhnymi-poezdami-v-2017-godu-vyrosli-na-24/]</ref> 27 октября 2017 года на Киевском вокзале Москвы состоялось торжественное отправление первого двухэтажного поезда «Аэроэкспресса», который направился в аэропорт «[[Внуково]]».<ref>[https://regnum.ru/news/society/2339243.html]</ref> == Показатели == === Объёмы перевозок «ФПК» === В 2017 году двухэтажными поездами АО «ФПК» воспользовались свыше 3,3 млн пассажиров (+24 % к 2016 году). Наиболее популярными направлениями стали Москва — Воронеж (34,6 % от общего объема перевезенных двухэтажными поездами пассажиров за 2017 г.), Москва — Санкт-Петербург (24,8 %) и Москва — Адлер (12,3 %).<ref>[https://tass.ru/ekonomika/5561651]</ref> С января по август 2018 года двухэтажными поездами «ФПК» воспользовались около 3,2 млн пассажиров. Это на 43,9 % больше, чем за аналогичный период предыдущего года. В том числе в августе поездки в двухэтажных поездах совершили свыше 490 тыс. пассажиров (+21,7 % к августу 2017 года).<ref>[http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=653&layer_id=4070&refererLayerId=4069&id=92423&print=1]</ref> За 5 лет (с 1 ноября 2013 года по 1 ноября 2018 года) двухэтажные поезда «ФПК» перевезли 11,9 млн пассажиров.<ref>[http://www.gudok.ru/news/?ID=1441320]</ref> По результатам 2018 года двухэтажными поездами «ФПК» перевезено 4,57 млн пассажиров.<ref>[https://www.gudok.ru/news/?ID=1465976]</ref> === Парк «ФПК» === По состоянию на сентябрь 2017 года в парке «ФПК» 270 двухэтажных вагонов различных типов (СВ, купейные, купейные штабные с купе для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, с местами для сидения, а также вагоны-рестораны).<ref>[http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=931DB46A-1EB4-0547-A35E-5B257C47DBBB]</ref> По состоянию на январь 2018 года в парке «ФПК» 297 двухэтажных вагонов различных типов (СВ, купейные, купейные штабные с купе для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, с местами для сидения, а также вагоны-рестораны).<ref>[http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/perevozki-passazhirov-dvukhetazhnymi-poezdami-v-2017-godu-vyrosli-na-24/]</ref> == Перспективы == В 2019—2020 годах «Федеральная пассажирская компания» планирует запустить ещё 15 двухэтажных составов, в том числе — из Москвы в [[Петрозаводск]], [[Мурманск]], [[Чебоксары]], [[Йошкар-Ола|Йошкар-Олу]], [[Казань]], [[Ульяновск]], [[Тольятти]], [[Уфа|Уфу]], [[Оренбург]], [[Пенза|Пензу]]. В 2021—2022 гг. они, как ожидается, появятся еще на девяти маршрутах. В целом за это время запланировано приобретение 1047 двухэтажных вагонов. == Ссылки == === Вагоны ТВЗ === * [http://www.tvz.ru/catalog/passenger/item_detail.php?ELEMENT_ID=561 Модель 61-4492. Вагон пассажирский двухэтажный с местами для сидения] * [http://www.tvz.ru/catalog/passenger/item_detail.php?ELEMENT_ID=190 Модель 61-4465. Вагон пассажирский двухэтажный купейный со спальными местами] * [http://www.tvz.ru/catalog/passenger/item_detail.php?ELEMENT_ID=187 Модель 61-4473. Вагон-ресторан двухэтажный] * [http://www.tvz.ru/catalog/passenger/item_detail.php?ELEMENT_ID=188 Модель 61-4472. Вагон пассажирский двухэтажный купейный штабной] * [http://www.tvz.ru/catalog/passenger/item_detail.php?ELEMENT_ID=748 Модель 61-4503. Вагон пассажирский двухэтажный штабной с местами для сидения] === Видео === * [https://www.youtube.com/watch?v=4z0kA61BT8c Из Воронежа в Москву на двухэтажном поезде. 9 июля 2015] * [https://www.youtube.com/watch?v=soGabfXCR28 Двухэтажный поезд РЖД — ПЯТЬ баллов! 24 декабря 2021] == Примечания == <references /> [[Категория:Вагоны в России]] [[Категория:Двухэтажные вагоны]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы