Двухэтажные вагоны в России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Двухэтажные вагоны в России — один из видов вагонов в России.

Содержание

[править] Производство

Двухэтажные вагоны собираются на Тверском вагоностроительном заводе и представлены в нескольких модификациях: купейные, с местами для сидения, вагоны-рестораны и другие.[1][2]

[править] Компании-эксплуатанты

[править] Федеральная пассажирская компания

[править] Маршруты поездов

По состоянию на август 2018 года 11 пар двухэтажных поездов курсируют по 8 маршрутам: из Москвы в Адлер, Воронеж, Казань, Кисловодск, Самару, Санкт-Петербург, а также в Адлер из Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. Наиболее популярными направлениями являются Москва — Адлер, Москва — Воронеж, Москва — Самара и Москва — Санкт-Петербург.[3]

В мае 2019 года отмечалось, что компания «ФПК» использует двухэтажный подвижной состав в 12 парах поездов на 9 маршрутах: Кисловодск — Москва, Санкт-Петербург — Москва, Москва — Казань, Ижевск — Москва, Санкт-Петербург — Адлер, Москва — Самара, Адлер — Москва, Ростов — Адлер, Москва — Воронеж.[4]

[править] Парк вагонов

По состоянию на август 2018 года в парке «ФПК» 336 двухэтажных вагонов различных типов (СВ, купейные, купейные штабные, с местами для сидения, а также вагоны-рестораны). Они оборудованы современными системами климат-контроля, биотуалетами и мультимедийными комплексами. В вагонах СВ каждое место оборудовано ЖК-дисплеем. Доступ в купе осуществляется на основе индивидуальных магнитных ключ-карт.[5]

В мае 2019 года отмечалось, что в инвентарном парке АО «ФПК» 362 двухэтажных вагона.[6]

[править] Аэроэкспресс

Двухэтажные поезда «Аэроэкспресса» курсируют на Домодедовском и Внуковском направлениях с конца 2017 года.[7]

По состоянию на сентябрь 2018 года «Аэроэкспресс» эксплуатирует 11 двухэтажных поездов производства швейцарской компании Stadler.[8]

[править] История

Первые двухэтажные поезда российского производства были созданы на ТВЗ в 1905 году.[9]

С 2009 года на ТВЗ создаётся принципиально новый для России вид подвижного состава — двухэтажные вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Этот проект — от идеи и до полного её воплощения — реализован Тверским вагоностроительным заводом. Опытный образец купейного пассажирского вагона впервые был представлен профессиональной общественности в сентябре 2009 года на II международном железнодорожном салоне техники и технологий EXPO 1520, где получил высокие оценки специалистов АО «РЖД» и предприятий транспортного машиностроения.[10]

К лету 2013 года Тверской вагоностроительный завод изготовил и поставил АО «ФПК» первые 50 двухэтажных вагонов: купейные — с четырехместными и двухместными купе, штабные — с радиокупе и вагоны-рестораны — с удобным баром на 4 посадочных места и обеденным залом на 48 человек.[11]

С 1 ноября 2013 года, в преддверии Зимних Олимпийских игр в Сочи, двухэтажные составы начали регулярное движение по маршруту Москва — Адлер. За первый год эксплуатации фирменным двухэтажным поездом № 104/103 сообщением Москва-Адлер было перевезено более 416 тыс. пассажиров, что на 40 % больше, чем за аналогичный период предыдущего года, когда в составе поезда следовали одноэтажные вагоны.[12]

В 2014—2015 годах Тверским вагоностроительным заводом построено и передано ОАО «ФПК» ещё 105 двухэтажных вагонов дальнего следования. Из них сформированы составы фирменных поездов сообщением Москва — Санкт-Петербург, Москва — Казань, Москва — Самара.[13]

В 2015 году линейка двухэтажных вагонов производства Тверского вагоностроительного завода пополнилась инновационными двухэтажными вагонами с местами для сидения. Они предназначены для межрегионального сообщения и выполнены в двух интерьерных вариантах — стандартном (на 102 места) и улучшенном (на 60 мест). Первый состав из 15 таких вагонов 31 июля 2015 года отправился по маршруту Москва — Воронеж. Буквально через две недели — 14 августа — фирменный двухэтажный пассажирский поезд с местами для сидения № 46/45 Москва — Воронеж был зарегистрирован в Книге рекордов России. Он стал первым «круглогодично действующим регулярным поездом дальнего следования с самым большим количеством пассажирских мест».[14]

В 2016 году составы поездов дополнили ещё одной новинкой — двухэтажными штабными вагонами с зоной отдыха.[15]

В 2017 году были запущены двухэтажные поезда «ФПК» между Москвой и Кисловодском и Ростовом-на-Дону и Адлером, а двухэтажные поезда Москва — Воронеж стали скоростными.[16]

27 октября 2017 года на Киевском вокзале Москвы состоялось торжественное отправление первого двухэтажного поезда «Аэроэкспресса», который направился в аэропорт «Внуково».[17]

[править] Показатели

[править] Объёмы перевозок «ФПК»

В 2017 году двухэтажными поездами АО «ФПК» воспользовались свыше 3,3 млн пассажиров (+24 % к 2016 году). Наиболее популярными направлениями стали Москва — Воронеж (34,6 % от общего объема перевезенных двухэтажными поездами пассажиров за 2017 г.), Москва — Санкт-Петербург (24,8 %) и Москва — Адлер (12,3 %).[18]

С января по август 2018 года двухэтажными поездами «ФПК» воспользовались около 3,2 млн пассажиров. Это на 43,9 % больше, чем за аналогичный период предыдущего года. В том числе в августе поездки в двухэтажных поездах совершили свыше 490 тыс. пассажиров (+21,7 % к августу 2017 года).[19]

За 5 лет (с 1 ноября 2013 года по 1 ноября 2018 года) двухэтажные поезда «ФПК» перевезли 11,9 млн пассажиров.[20]

По результатам 2018 года двухэтажными поездами «ФПК» перевезено 4,57 млн пассажиров.[21]

[править] Парк «ФПК»

По состоянию на сентябрь 2017 года в парке «ФПК» 270 двухэтажных вагонов различных типов (СВ, купейные, купейные штабные с купе для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, с местами для сидения, а также вагоны-рестораны).[22]

По состоянию на январь 2018 года в парке «ФПК» 297 двухэтажных вагонов различных типов (СВ, купейные, купейные штабные с купе для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, с местами для сидения, а также вагоны-рестораны).[23]

[править] Перспективы

В 2019—2020 годах «Федеральная пассажирская компания» планирует запустить ещё 15 двухэтажных составов, в том числе — из Москвы в Петрозаводск, Мурманск, Чебоксары, Йошкар-Олу, Казань, Ульяновск, Тольятти, Уфу, Оренбург, Пензу. В 2021—2022 гг. они, как ожидается, появятся еще на девяти маршрутах. В целом за это время запланировано приобретение 1047 двухэтажных вагонов.

[править] Ссылки

[править] Вагоны ТВЗ

[править] Видео

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. История АО «Тверской вагоностроительный завод»
  11. История АО «Тверской вагоностроительный завод»
  12. История АО «Тверской вагоностроительный завод»
  13. История АО «Тверской вагоностроительный завод»
  14. История АО «Тверской вагоностроительный завод»
  15. История АО «Тверской вагоностроительный завод»
  16. [10]
  17. [11]
  18. [12]
  19. [13]
  20. [14]
  21. [15]
  22. [16]
  23. [17]
Личные инструменты