Редактирование: Двигателестроение России в XXI веке
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Виды двигателей == === Ракетные двигатели === {{main|Ракетное двигателестроение России в XXI веке}} В сентябре 2019 года было сообщено, что [[НПО «Энергомаш»]] приступило к выпуску жидкостного ракетного двигателя [[РД-171МВ]].<ref>[https://www.popmech.ru/technologies/news-503552-rossiya-nachala-vypusk-samyh-moshchnyh-v-mire-zhidkostnyh-raketnyh-dvigateley/]</ref> === Авиационные двигатели === [[Изображение:PD-14.jpg|thumb|400px|right|Авиационный двигатель [[ПД-14]]]] {{main|Авиационное двигателестроение России в XXI веке}} ==== Самолётные двигатели ==== {{main|Самолётное двигателестроение России в XXI веке}} ===== АЛ-31Ф ===== С 2001 года [[УМПО]] является единственным производителем двигателя [[АЛ-31ФП]] в серийном исполнении.<ref>[http://www.umpo.ru/Page55.aspx История предприятия]</ref> В августе 2012 года подписаны контрактные документы на поставку в Китай авиационных двигателей АЛ-31Ф производства ПАО «УМПО» через АО «Рособоронэкспорт».<ref>[http://www.umpo.ru/Page56.aspx Международное сотрудничество]</ref> В октябре 2012 года заключен контракт с Индией на поставку в эту страну двигателей АЛ-31ФП производства ПАО «УМПО» через ОАО «Рособоронэкспорт». Это крупнейший в постсоветской истории единичный контракт с инозаказчиком.<ref>[http://www.umpo.ru/Page56.aspx Международное сотрудничество]</ref> ===== Д-30КП-2 ===== В 2009 году сдана первая партия двигателей Д-30КП-2 производства НПО «Сатурн» по контракту с инозаказчиком, подписанному в 2008 году.<ref>[http://www.npo-saturn.ru/?lid=274&sat=42&slang=0 2009-2014]</ref> ===== НК-32 ===== 24 августа 2020 года было сообщено, что «[[ОДК]]» начала серийное производство двигателей [[НК-32]].<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/9271631]</ref> ===== ПД-14 ===== В марте 2020 года было сообщено, что в России стартовало серийное производство двигателей [[ПД-14]] для среднемагистрального лайнера [[МС-21]].<ref>[https://ria.ru/20200330/1569332215.html]</ref> 7 апреля 2023 года было сообщено, что в «[[ОДК-Пермские моторы]]» начато серийное производство двигателя ПД-14 для российского среднемагистрального самолёта [[МС-21-310]].<ref>[https://www.ixbt.com/news/2023/04/07/nachalos-serijnoe-proizvodstvo-dvigatelja-pd14-dlja-samoljota-ms21.html]</ref> ==== Вертолётные двигатели ==== {{main|Вертолётное двигателестроение России в XXI веке}} С целью импортозамещения двигателей зарубежного производства [[ОДК]] в 2015 году начала производство двигателей типа ТВ3-117/ВК-2500.<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/11429069]</ref> 17 июля 2020 года ПАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) Госкорпорации Ростех открыла новый центр по производству узлов вертолетных двигателей на базе ПАО «ОДК-УМПО» в Уфе, его проектная мощность — до 350 моторокомплектов в год. Центр, включающий четыре производственных участка, укомплектован сотнями единиц современного цифрового оборудования. В России это первое профильное производство такого масштаба, в его создание инвестировано 8,7 млрд рублей.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4089620.html]</ref> === Автомобильные двигатели === {{main|Автомобильное двигателестроение России в XXI веке}} В 2006 году [[Cummins Inc.]] и «[[КАМАЗ]]» торжественно открыли сборочную линию двигателей [[Cummins]] серии В (120—275 л.с.).<ref>[https://kamaz.ru/press/news/kamaz_i_cummins_otkryli_sovmestnoe_predpriyatie/]</ref><ref>[https://www.kommersant.ru/doc/1968018]</ref> Серийный выпуск 4-цилиндровых двигателей [[ЯМЗ-534]] и 6-цилиндровых [[ЯМЗ-536]] начался в конце 2012 года.<ref>[http://bmpd.livejournal.com/2156058.html]</ref> В 2014 году завод «Автодизель» выпустил 6300 моторов [[ЯМЗ-530]], а в 2015 году — более 8000.<ref>[http://bmpd.livejournal.com/2156058.html]</ref> 4 сентября 2015 года в [[Калуга|Калуге]] состоялось открытие завода автомобильных двигателей ООО «[[Фольксваген Груп Рус]]». В церемонии принял участие [[Дмитрий Медведев]].<ref>[https://www.1tv.ru/news/2015-09-04/11789-dmitriy_medvedev_prinyal_uchastie_v_tseremonii_otkrytiya_zavoda_dvigateley_ooo_folksvagen_grup_rus]</ref> Разрешение на строительство двигателестроительного завода в Санкт-Петербурге «Хендэ Виа Рус» получил в мае 2020 года.<ref>[https://www.interfax-russia.ru/northwest/news/hyundai-nachal-stroitelstvo-zavoda-avtomobilnyh-dvigateley-v-peterburge-za-13-mlrd-rub]</ref> ООО «[[Хендэ Виа Рус]]» (подразделение южнокорейского концерна [[Hyundai]]) 30 июня 2020 года началось строительство завода автомобильных двигателей на Левашовском шоссе в Приморском районе Петербурга, рядом с автозаводом [[Hyundai]].<ref>[https://www.interfax-russia.ru/northwest/news/hyundai-nachal-stroitelstvo-zavoda-avtomobilnyh-dvigateley-v-peterburge-za-13-mlrd-rub]</ref> 16 февраля 2021 года на заводе «[[ПСМА Рус]]» был произведён первый двигатель [[DV6 EL]].<ref>[https://www.interfax.ru/russia/751227]</ref> === Судовые двигатели === {{main|Судовое двигателестроение России в XXI веке}} По состоянию на июнь 2021 года ОДК освоила производство морских двигателей для всех надводных кораблей ВМФ России с газотурбинными энергетическими установками.<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/11715059 Сердце боевых кораблей. Каковы перспективы развития морского двигателестроения России. 23 июня 2021]</ref> === Танковые двигатели === 25 мая 2023 года было сообщено, что [[Челябинский тракторный завод]] значительно нарастил выпуск танковых дизельных двигателей.<ref>[https://t.me/bbbreaking/156291]</ref> === Двигатели внутреннего сгорания === ==== Дизельные двигатели ==== {{main|Дизельное двигателестроение России в XXI веке}} В 2013 году группа [[ГАЗ]] начала серийное производство семейства дизельных двигателей нового поколения [[ЯМЗ-530]] для коммерческого транспорта, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и специальной техники.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3075462]</ref> В 2017 году специалисты ЯМЗ разработали прототип дизельного двигателя [[ЯМЗ-530]] экологического стандарта «[[Евро-6]]», который впервые был продемонстрирован в 2018 году на выставке коммерческого транспорта в Германии.<ref>[https://www.ymzmotor.ru/media/news/yaroslavskiy-motornyy-zavod-vypustil-100-tysyachnyy-dvigatel-yamz-530/]</ref> В марте 2023 года на площадке [[Коломенский завод|Коломенского завода]] вице-премьер России Денис Мантуров провёл расширенное совещание по вопросам производства российских дизельных двигателей для нужд сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения, судостроения, а также машиностроения для ТЭК. В совещании приняли участие представители ключевых производителей и потребителей данного вида техники, совместно с которыми был намечен план дальнейшего взаимодействия и развития отрасли.<ref>[http://government.ru/news/48070/]</ref> ==== Поршневые двигатели ==== {{main|Поршневое двигателестроение России в XXI веке}} В 2014 году при [[Минпромторг России|Минпромторге России]] заработал координационный совет по развитию поршневого двигателестроения.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3854428.html]</ref> ==== Рядные двигатели ==== Серийное производство двигателей [[Р6]] модели 910 для магистрального тягача [[КАМАЗ-54901]] началось в середине 2019 года.<ref>[https://kamaz.ru/press/releases/kamaz_vypustil_pervuyu_tysyachu_dvigateley_r6/]</ref> == Модели == === ЯМЗ-530 === В 2012 году начало работу производство двигателей [[ЯМЗ-530]].<ref>[https://www.ymzmotor.ru/media/news/yaroslavskiy-motornyy-zavod-vypustil-100-tysyachnyy-dvigatel-yamz-530/]</ref> В 2016 году на площадке [[ЯМЗ-530]] состоялся торжественный пуск производства нового продукта — газовых двигателей ЯМЗ-530.<ref>[https://www.ymzmotor.ru/media/news/yaroslavskiy-motornyy-zavod-vypustil-100-tysyachnyy-dvigatel-yamz-530/]</ref> [[Категория:Двигателестроение России в XXI веке| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы