Редактирование: Грузовые электровозы в России в XXI веке
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Грузовые электровозы в России в XXI веке''' — один из основных видов [[Электровозы в России в XXI веке|электровозов в России в XXI веке]]. == Производство == {{main|Производство грузовых электровозов в России в XXI веке}} В 2017 году предприятие «[[Уральские локомотивы]]» выпустило 95 грузовых электровозов (200 секций).<ref>[https://ulkm.ru/kompaniya/istoriya/]</ref> == Виды электровозов == === Магистральные === {{main|Магистральные грузовые электровозы в России в XXI веке}} ==== Переменного тока ==== {{main|Магистральные грузовые электровозы переменного тока в России в XXI веке}} ===== 2ЕЛ5 ===== Для железных дорог Украины в 2005 году на НЭВЗе был выпущен опытный образец магистрального грузового электровоза переменного тока [[2ЕЛ5]].<ref>[http://www.nevz.com/nevz.php Новочеркасский электровозостроительный завод] // [[Nevz.com]]</ref> ===== 2ЭС5 ===== В 2014 году «[[Трансмашхолдинг]]» получил сертификат на магистральный грузовой восьмиосный электровоз переменного тока [[2ЭС5]] с асинхронными тяговыми двигателями (унифицированный на 75 % с электровозом [[ЭП20]]).<ref>[https://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/v-gapanovich--glavnoe---rost-ieffektivnosti-perevozok/]</ref> Первые российские магистральные грузовые электровозы переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями [[2ЭС5]] были переданы в эксплуатацию в 2014 году.<ref>[https://expertsouth.ru/news/donskie-lokomotivy-nabirayut-skorost/]</ref> ===== 2ЭС5К ===== В декабре 2004 года был изготовлен новый восьмиосный грузовой магистральный электровоз переменного тока [[2ЭС5К]] «Ермак».<ref>[http://www.nevz.com/nevz.php Новочеркасский электровозостроительный завод] // [[Nevz.com]]</ref> В 2006 году электровоз [[2ЭС5К]] прошёл испытания с бустерной секцией.<ref>[http://www.nevz.com/nevz.php Новочеркасский электровозостроительный завод] // [[Nevz.com]]</ref> С 2006 года началось массовое серийное производство электровоза 2ЭС5К.<ref>[https://vgudok.com/light/vladimir-lenin-lokomotiv-predstavlyaem-lineyku-lokomotivov-rabotayushchih-na-seti-rzhd]</ref> В 2007—2008 годах НЭВЗом на Украину была поставлена партия грузовых электровозов переменного тока [[2ЭС5К]].<ref>[http://www.nevz.com/nevz.php Новочеркасский электровозостроительный завод] // [[Nevz.com]]</ref> ===== 2ЭС5С ===== В феврале 2019 года отмечалось: «Электровоз 2ЭС5С № 001 успешно завершил пятитысячный пробег и проходит сертификационные испытания».<ref>[https://expertsouth.ru/news/donskie-lokomotivy-nabirayut-skorost/]</ref> ===== 2ЭС7 ===== Магистральный грузовой электровоз [[2ЭС7]] был создан на заводе «[[Уральские локомотивы]]» в 2013 году.<ref>[http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=3307&id=92514]</ref> 30 мая 2014 года. Получен сертификат соответствия РСФЖТ на серийное производство магистрального грузового электровоза переменного тока с асинхронными двигателями [[2ЭС7]].<ref>[https://ulkm.ru/kompaniya/istoriya/]</ref> 26 февраля 2016 года. Получен сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» на электровоз переменного тока с асинхронными двигателями [[2ЭС7]].<ref>[https://ulkm.ru/kompaniya/istoriya/]</ref> 30 декабря 2016 года магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронными двигателями 2ЭС7 передан «[[РЖД]]» для эксплуатации на БАМ Восточно-Сибирской железной дороги.<ref>[https://ulkm.ru/kompaniya/istoriya/]</ref> 2 октября 2018 года в Сочи в рамках Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520» генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» [[Олег Белозёров]] и председатель совета директоров ООО «[[Уральские локомотивы]]» [[Евгений Гриценко]] подписали соглашение о сотрудничестве. Документ определяет общие принципы взаимодействия по вопросам производства, приобретения, эксплуатации и обслуживания электровозов серии [[2ЭС7]] на условиях контракта жизненного цикла. Соглашением предварительно определена возможность поставки 10 локомотивов с периодом их сервисного обслуживания 28 лет.<ref>[http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=3307&id=92514]</ref><ref>[https://ulkm.ru/kompaniya/istoriya/]</ref> В декабре 2019 года с ОАО «РЖД» подписан контракт на поставку 22 грузовых электровозов переменного тока серии 2ЭС7 в период с 2019 по 2021 годы.<ref>[https://ulkm.ru/kompaniya/istoriya/]</ref> 9 электровозов 2ЭС7 было поставлено ОАО «РЖД» в 2020 году.<ref>[https://tass.ru/novosti-partnerov/11421199]</ref> По состоянию на 2021 год завод «[[Уральские локомотивы]]» серийно выпускал магистральные электровозы переменного тока серии [[2ЭС7]].<ref>[https://tass.ru/novosti-partnerov/11421199]</ref> ===== 3ЭС5К ===== Электровоз [[3ЭС5К]] выпускается на [[НЭВЗ]] с 2007 года. C 2007 года начат выпуск установочной партии электровозов [[3ЭС5К]].<ref>[http://www.nevz.com/nevz.php Новочеркасский электровозостроительный завод] // [[Nevz.com]]</ref> [[НЭВЗ]] с 2011 года начал поставлять электровозы [[3ЭС5К «Ермак»]] локомотивному хозяйству ГК «[[НефтеТрансСервис]]».<ref>[https://www.tmholding.ru/media/events/8031.html]</ref> ===== Э5К ===== В 2007 году [[НЭВЗ]] выпустил односекционный двухкабинный локомотив [[Э5К]].<ref>[https://vgudok.com/light/vladimir-lenin-lokomotiv-predstavlyaem-lineyku-lokomotivov-rabotayushchih-na-seti-rzhd]</ref> ===== ЭС5К ===== По состоянию на март 2018 года всего выпущено 1222 электровоза [[ЭС5К]] разных модификаций.<ref>[https://vgudok.com/light/vladimir-lenin-lokomotiv-predstavlyaem-lineyku-lokomotivov-rabotayushchih-na-seti-rzhd]</ref> ===== Разработка ===== В 2015 году [[НЭВЗ]] принял решение приступить к разработке модификаций грузового электровоза — [[2ЭС5С]] и [[ЗЭС5С]].<ref>[https://expertsouth.ru/news/donskie-lokomotivy-nabirayut-skorost/]</ref> ===== Сертификация ===== В марте 2020 года [[Новочеркасский электровозостроительный завод]] получил сертификаты соответствия Евразийского экономического союза на новые модификации локомотива [[2ЭС5]] — двухсекционный [[2ЭС5С]] и трехсекционный [[3ЭС5С]].<ref>[https://www.tmholding.ru/media/events/8047.html]</ref> ==== Постоянного тока ==== {{main|Магистральные грузовые электровозы постоянного тока в России в XXI веке}} ===== 2ЭС4К ===== В 2006 году начат выпуск восьмиосных грузовых электровозов [[2ЭС4К]] «Дончак».<ref>[http://www.nevz.com/nevz.php Новочеркасский электровозостроительный завод] // [[Nevz.com]]</ref> ===== 2ЭС6 ===== 1 декабря 2006 года. Презентация первого опытного образца магистрального грузового электровоза постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями [[2ЭС6]].<ref>[https://ulkm.ru/kompaniya/istoriya/]</ref> Электровоз [[2ЭС6 «Синара»]] был разработан в 2007 году.<ref>[https://www.gudok.ru/news/?ID=1485662]</ref> 2008 год. Получен сертификат соответствия Российского регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ) на электровоз «Синара» [[2ЭС6]].<ref>[https://ulkm.ru/kompaniya/istoriya/]</ref> В 2008 году электровоз [[2ЭС6]] был запущен в серийное производство и поступил для эксплуатации на Свердловскую дорогу. С 2011 года электровозы этой серии стали поставляться на Западно-Сибирскую магистраль, в 2015 году — пополнили локомотивный парк Южно-Уральской. В конце 2017 года отправились на Октябрьскую дорогу, в начале 2019 года — на Куйбышевскую.<ref>[https://www.gudok.ru/news/?ID=1485662]</ref> 31 января 2020 года на заводе «[[Уральские локомотивы]]» состоялась передача тысячного электровоза 2ЭС6 «Синара» Российским железным дорогам. Участие в торжественном мероприятии, посвященном выпуску юбилейного локомотива, приняли губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, заместитель генерального директора — начальник дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский и президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский.<ref>[https://ulkm.ru/kompaniya/istoriya/]</ref> ===== 2ЭС10 ===== [[18 ноября]] 2010 года. Презентация первого магистрального грузового электровоза постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями [[2ЭС10 «Гранит»]] председателю правительства России [[В. В. Путин]]у.<ref>[https://ulkm.ru/kompaniya/istoriya/]</ref> [[4 августа]] 2011 года. Рекордная поездка электровоза «[[Гранит]]» с грузом 9000 тонн через [[Уральские горы]].<ref>[https://ulkm.ru/kompaniya/istoriya/]</ref> С 2014 года на заводе «[[Уральские локомотивы]]» выпускают бустер для электровоза 2ЭС10 «Гранит».<ref>[https://spec.tass.ru/ulkm/istoriya-lokomotivov/]</ref> [[6 мая]] 2014 года. Выпуск первой бустерной секции для магистрального грузового электровоза с асинхронным тяговым приводом «Гранит» [[2ЭС10]].<ref>[https://ulkm.ru/kompaniya/istoriya/]</ref> 20 сентября 2018 года грузовой двухсекционный электровоз с асинхронным тяговым приводом «Гранит» (серия 2ЭС10) совершил поездку с рекордным весом состава 12 тысяч тонн по участку Бабаево — Лужская Октябрьской железной дороги.<ref>[https://ulkm.ru/kompaniya/istoriya/]</ref> По состоянию на июль 2014 года, 104 электровоза «[[Гранит]]», произведённых на «Уральских локомотивах», эксплуатируются на Российских железных дорогах.<ref>[http://urbc.ru/1068029518-opyt-ooo-uralskie-lokomotivy-po-importozamescheniyu-byl-predstavlen-na-mezhdunarodnoy-vystavke-innoprom-2014.html Опыт ООО «Уральские локомотивы» по импортозамещению был представлен на международной выставке «Иннопром-2014»] // [[Urbc.ru]]</ref> ===== 3ЭС8 ===== В январе 2024 года было сообщено, что «РЖД» начали эксплуатировать новый мощный магистральный грузовой электровоз [[3ЭС8]] «Малахит».<ref>[https://ria.ru/20240112/rzhd-1920888201.html]</ref> ===== ЭС4К ===== По состоянию на начало 2018 года выпущено 197 электровозов [[ЭС4К]] разных модификаций.<ref>[https://vgudok.com/light/vladimir-lenin-lokomotiv-predstavlyaem-lineyku-lokomotivov-rabotayushchih-na-seti-rzhd]</ref> ===== Производство ===== По состоянию на 2021 год завод «[[Уральские локомотивы]]» серийно выпускал грузовые магистральные электровозы постоянного тока «Синара» ([[2ЭС6]]) с коллекторным тяговым приводом и грузовые магистральные электровозы постоянного тока «Гранит» ([[2ЭС10]]) с асинхронным тяговым приводом.<ref>[https://tass.ru/novosti-partnerov/11421199]</ref> == Модели == === 2ЭС6А === В октябре 2020 года было сообщено, что завод «[[Уральские локомотивы]]» представил проект принципиально нового грузового электровоза [[2ЭС6А]].<ref>[https://www.sinara-group.com/media/news/uralskie-lokomotivy-predstavili-proekt-novogo-elektrovoza-s-otechestvennym-asinkhronnym-dvigatelem/]</ref> [[Категория:Грузовые электровозы в России]] [[Категория:Электровозы в России в XXI веке]] [[Категория:Грузовые электровозы в XXI веке]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы