Редактирование: Грузовые автомобили в России в XXI веке
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
В I полугодии 2010 года в России наблюдался устойчивый рост платежёспособного спроса на грузовые автомобили. Согласно данным «МАН Трак энд Бас Рус», по итогам 2013 года в России было зарегистрировано 6435 грузовиков MAN, что составляет 22 % рынка грузовиков европейских марок в России. В конце 2020 года компания Drive Electro представила первый в России грузовик на электрической тяге [[Moskva]].<ref>[https://www.mos.ru/news/item/93215073/]</ref> == Парк == В 2015 году российский парк грузовых автомобилей показал результат в 3,83 млн единиц техники. По состоянию на 1 июля 2017 года российский парк грузовых автомобилей насчитывал 3 млн 252 тыс. ед. техники. == Продажи == В 2008 году продажи грузовиков в России составили 430,3 тыс. единиц.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/1890727]</ref> == Производство == {{main|Грузовое автомобилестроение России в XXI веке}} Выпуск в России грузовых автомобилей, включая лёгкие грузовики, в 2015 году уменьшился на 15,9 % — было выпущено 126,1 тыс. штук. При этом выпуск грузовых автомобилей отечественных марок снизился на 11,8 % — было выпущено 116,6 тыс. шт.<ref>[https://dcenter.hse.ru/data/2017/02/13/1167169381/%D0%A0%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9%202016.pdf Рынок грузовых автомобилей — 2016 год]</ref> == Внешняя торговля == === Импорт === В 2010 году импорт грузовиков в Россию вырос более чем в два раза — до 53,7 тыс. автомобилей, которые обошлись в $1,2 млрд.<ref>http://motor.ru/news/2011/02/08/import/</ref> Импорт грузовых автомобилей в Россию в 2011 году вырос на 85,6 % по сравнению с 2010 годом и составил 99,7 тыс. Грузовиков было завезено на $2,51 млрд. Страны дальнего зарубежья поставили в Россию 98,9 тыс. грузовых автомобилей на $2,47 млрд, страны СНГ — 0,8 тыс. на $39,6 млн.<ref>[http://www.1prime.ru/news/0/%7B558767AF-BD82-447A-83B8-0E8D4C37E729%7D.uif][http://www.peeep.us/e71ec0ae]</ref> В I квартале 2012 года импорт грузовых автомобилей в Россию вырос в 1,4 раза и составил 22,4 тыс. единиц. Было ввезено грузовиков на $714 млн, в том числе 21,6 тыс. на $521 млн из стран дальнего зарубежья и 800 на $193 млн — из СНГ.<ref>[http://expert.ru/2012/08/1/zagraditelnaya-utilizatsiya/?ny Заградительная утилизация]</ref> В I полугодии 2012 года импорт грузовиков в Россию увеличился в 1,4 раза и достиг уровня в 55,2 тыс. единиц стоимостью в $1,71 млрд. Из них 53,1 тыс. машин на $1,31 млрд была импортирована из стран дальнего зарубежья, а 2,2 тыс. на $403 млн — из СНГ.<ref>[http://www.autonet.ru/autonews/13097.aspx Импорт автомобилей в Россию увеличился за полгода на 17 %]</ref> == Виды грузовых автомобилей == === Новые автомобили === {{main|Новые грузовые автомобили в России в XXI веке}} За апрель 2023 года в России было продано 11 838 новых грузовых автомобилей, что в 2,2 раза больше, чем за АППГ.<ref>[https://www.autostat.ru/press-releases/54551/]</ref> === Развозные автомобили === {{main|Развозные грузовые автомобили в России в XXI веке}} Ноябрь 2003 года — на автомобильном заводе «КАМАЗа» состоялась презентация нового серийного городского развозного автомобиля [[КамАЗ-4308]].<ref>[https://kamaz.ru/about/history/]</ref> === Самосвалы === {{main|Самосвалы в России в XXI веке}} ==== Карьерные самосвалы ==== {{main|Карьерные самосвалы в России в XXI веке}} 10 июня 2020 года было сообщено, что в Научно-техническом центре «[[КамАЗ]]а» разработали и изготовили первый автомобиль в новой линейке карьерных самосвалов — [[КамАЗ-65805]], предназначенный для эксплуатации в средних и малых карьерах.<ref>[https://kamaz.ru/press/releases/u_kamaza_poyavilsya_karernyy_samosval_/]</ref> === Седельные тягачи === {{main|Седельные тягачи в России в XXI веке}} Трёхосный седельный тягач [[КамАЗ-65209]] был впервые представлен в сентябре 2017 года на выставке «[[Комтранс-2017]]».<ref>[https://kamaz.ru/press/releases/kamaz_65209_zapushchen_v_seriynoe_proizvodstvo/]</ref> Седельный тягач [[КамАЗ-54901]] был презентован в 2017 году.<ref>[https://rostec.ru/news/pokolenie-k5/]</ref> === Тяжёлые автомобили === {{main|Тяжёлые грузовые автомобили в России в XXI веке}} За 2023 год рынок тяжёлых грузовиков в России вырос на 70,8 %, до 143,7 тыс. штук.<ref>[https://business-magazine.online/fn_1442721.html]</ref> == Показатели == Число грузовых автомобилей в собственности граждан<ref>По данным МВД России</ref> в России (на конец года, тыс. штук):<ref>[http://www.gks.ru/free_doc/doc_2018/year/pril_year18-rus.xls Социально-экономические показатели Российской Федерации в 1991—2017 гг.]</ref> * 2001 год: 1698,4 (+8,3 % к аналогичному периоду предыдущего года) * 2002 год: 1920,7 (+13,1 %) * 2003 год: 1996,2 (+3,9 %) * 2004 год: 2151,5 (+7,8 %) * 2005 год: 2300,4 (+6,9 %) * 2006 год: 2440,2 (+6,1 %) * 2007 год: 2627,0 (+7,7 %) * 2008 год: 2818,0 (+7,3 %) * 2009 год: 2856,7 (+1,4 %) * 2010 год: 2949,6 (+3,3 %) * 2011 год: 3096,8 (+5,0 %) * 2012 год: 3272,8 (+5,7 %) * 2013 год: 3544,7 (+8,3 %) * 2014 год: 3777,4 (+6,6 %) * 2015 год: 3789,2 (+0,3 %) * 2016 год: 3841,2 (+1,4 %) * 2017 год: 3925,6 (+2,2 %) {{Грузовые автомобили в России в XXI веке}} {{История грузовых автомобилей в России}} {{Автомобили в России в XXI веке}} [[Категория:Грузовые автомобили в России в XXI веке| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Автомобили в России в XXI веке
Шаблон:Грузовые автомобили в России в XXI веке
Шаблон:История грузовых автомобилей в России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы