Редактирование: Грузовой морской транспорт России в XXI веке
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Порты == {{main|Грузовые морские порты России в XXI веке}} В 2019 году в России реализовывался ряд инвестиционных проектов, в результате которых были увеличены производственные мощности морских портов на 25,95 млн тонн:<ref>[https://mintrans.gov.ru/file/459398 Доклад о реализации в 2019 году Плана деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2019—2024 годы]</ref> * строительство причала № 38 в морском порту Новороссийск (ООО «Контейнерный терминал НУТЭП») (+ 3,5 млн тонн); * реконструкция контейнерного терминала в г. [[Балтийск]]е, Калининградская область (ООО «Балтийская стивидорная компания») (+ 1,5 млн тонн); * реконструкция объектов второго грузового района морского порта Мурманск (ПАО «Мурманский морской торговый порт») (+ 2 млн тонн). * Также по информации ФКУ «Ространсмодернизация» осуществлён ввод в эксплуатацию мощностей в объёме 16,5 млн тонн в рамках комплексного развития транспортного узла «Восточный-Находка». Согласно представленным документам ПАО «Газпром» введен в эксплуатацию регазификационный терминал в Калининградской области мощностью 2 млн тонн. * Кроме того, частично реализовано мероприятие по строительству угольного терминала в районе м. Открытый (Приморский край) мощностью 20 млн тонн (ООО «Порт Вера») — в 2019 году прирост производственной мощности составил 0,45 млн тонн. == Виды грузов == === Навалочные грузы === В июне 2020 года было сообщено, что группа «ОТЭКО» Мишеля Литвака завершила строительство второго причала на терминале навалочных грузов (ТНГ) в морском порту «Тамань».<ref>[https://www.interfax-russia.ru/south-and-north-caucasus/news/oteko-postroila-vtoroy-prichal-na-terminale-navalochnyh-gruzov-v-portu-taman]</ref> === Пища === В мае 2019 года группа [[ВТБ]] приобрела 99,99 % обыкновенных акций ЗАО «[[Новороссийский зерновой терминал]]» за общее вознаграждение в размере 35,8 млрд руб.<ref>[https://www.agroinvestor.ru/investments/news/32241-vtb-zaplatil-35-8-mlrd-rubley-za-nzt/full/]</ref> === Растительное масло === В 2017 году о намерении построить маслоналивной терминал в [[Новороссийск]]е сообщал Новороссийский морской торговый порт (НМТП).<ref>[https://www.agroinvestor.ru/investments/article/31855-vdvoe-bolshe-masla-na-vyvoz/full/]</ref> === СПГ === [[29 марта]] 2017 года президент России [[Владимир Путин]] принял участие в видеоконференции по случаю первого рейса арктического танкера-газовоза в порт [[Сабетта]]. В июле 2019 года было сообщено, что правительство России постановило выделить из бюджета 103,6 миллиарда рублей на строительство СПГ-терминала «[[Утренний]]» в Сабетте (ЯНАО) для проекта компании «[[Новатэк]]».<ref>[https://1prime.ru/energy/20190731/830205034.html]</ref> === Уголь === По состоянию на июнь 2019 года в Мурманской области велось строительство угольного терминала «Лавна».<ref>[https://investinfra.ru/novosti/v-murmanskoy-oblasti-vedetsya-stroitelstvo-ugolnogo-terminala-lavna-v-ramkah-koncessionnogo-proekta.html]</ref> === Удобрения === В июне 2020 года терминал по перевалке удобрений кампании ООО «Ультрамар» в Усть-Луге принял первый грузовой состав по новой железнодорожной ветке.<ref>[https://baltnews.lt/ekonomika_online_novosti/20201203/1020420784/Tranzitnoe-gostepriimstvo-na-zavist-Ultramar-priglashaet-belorusskie-gruzy-v-Ust-Lugu.html]</ref> В январе 2021 года было сообщено, что ФГУП «Росморпорт» ввело в эксплуатацию акваторию специализированного терминала по перевалке минеральных удобрений «Ультрамар» в морском порту Усть-Луга (III этап).<ref>[https://seanews.ru/2021/01/20/ru-vvedena-v-jekspluataciju-akvatorija-terminala-minudobrenij-v-ust-luge/]</ref> == Внутренние перевозки == Объём внутренних российских грузовых морских перевозок вырос с 17,4 млн т в 2005 до 37,0 млн т в 2010, после чего резко сократился — до 15,8 млн т в 2014, а затем немного возрос — до 23 млн т в 2018; грузооборот упал со 100,3 млрд т·км в 2010 до 32,1 млрд т·км в 2014 и немного возрос — до 45 млрд т·км в 2018.<ref>[https://bigenc.ru/text/5605176 География транспорта]</ref> В 2019 году атомный лихтеровоз «[[Севморпуть (лихтеровоз)|Севморпуть]]» совершил переход из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург, доставив в Санкт-Петербург 5 тыс. тонн продукции камчатских рыбохозяйственных компаний.<ref>[https://petropavlovsk.fishretail.ru/news/kamchatka-lider-po-investitsiyam-v-ribnoe-hozyaystvo-403575]</ref> == Морские пути == === Севморпуть === Объём грузопотока по [[Севморпуть|Северному морскому пути]] (СМП) в 2023 году составил рекордные 36,254 миллиона тонн, при этом транзитные грузоперевозки также вышли на новый рубеж в 2,129 миллиона тонн. Гендиректор «[[Росатом]]а» [[Алексей Лихачёв]] так прокомментировал эти данные: "Рекордных показателей грузопотока по Северному морскому пути удалось достичь благодаря нашим партнерам — в первую очередь ПАО «Новатэк», чей СПГ составляет больше половины грузопотока. Большую роль в увеличении объема перевозок сыграли также ПАО «Газпром нефть», ПАО «Лукойл», ПАО «ГМК „Норникель“», которые перенаправили свои грузы с западного на восточное направление."<ref>[https://1prime.ru/transport/20240110/842762049.html]</ref> == Ссылки == * [https://genby.livejournal.com/974034.html Грузооборот по портам России в 2021 году (продолжение)] [[Категория:Грузовой морской транспорт России в XXI веке| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы