Редактирование: Грузовой железнодорожный транспорт России в XXI веке
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
В 2007 году в рамках реформы железнодорожного транспорта России из состава «[[РЖД]]» были выделены грузовые операторы, в том числе «[[Первая грузовая компания]]» (приватизирована в 2011—2012 годах).<ref>[https://tass.ru/info/4718956 История железных дорог России. Досье. 10 ноября 2017]</ref> В октябре 2015 года было сообщено, что «[[Роспан Интернешнл]]» (входит в структуру «[[Роснефть|Роснефти]]») приступил к строительству наливного железнодорожного терминала на станции Коротчаево.<ref>[http://www.rupec.ru/news/32222/]</ref> В 2015 году по новой железнодорожной ветке от горно-обогатительного комплекса «Инаглинский» из Нерюнгринского района отправлен первый состав с углём.<ref>[http://ysia.ru/30-let-i-4-goda-kak-stroili-zhelezku-do-nizhnego-bestyaha/]</ref> 24 марта 2017 года ОАО «РЖД» приступило к поэтапному запуску электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) в промышленную эксплуатацию.<ref>[http://history.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5032&layer_id=3290&id=2269]</ref> В октябре 2019 года грузооборот железнодорожного транспорта России остался практически на уровне октября предыдущего года.<ref>[http://www.cbr.ru/Collection/Collection/File/25354/EC_2019-10.pdf Экономика. Информационно-аналитический комментарий. № 10 (46) октябрь 2019 года]</ref> Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в 2022 году составила 1 млрд 234,3 млн тонн, что на 3,8 % меньше, чем за предыдущий год. Железными дорогами погружено:<ref>[https://company.rzd.ru/ru/9397/page/104069?id=280103]</ref> * каменного угля — 354,4 млн тонн (-4,6 % к 2021 году); * кокса — 10,1 млн тонн (-15,7 %); * нефти и нефтепродуктов — 216 млн тонн (-0,7 %); * руды железной и марганцевой — 115,2 млн тонн (-4 %); * чёрных металлов — 66,3 млн тонн (-4,3 %); * лома чёрных металлов — 12,9 млн тонн (-21,5 %); * химических и минеральных удобрений — 60,5 млн тонн (-6,9 %); * цемента — 24,9 млн тонн (-6 %); * лесных грузов — 31,4 млн тонн (-24,8 %); * зерна — 23,9 млн тонн (-4,8 %); * строительных грузов — 133,9 млн тонн (+5,7 %); * руды цветной и серного сырья — 18 млн тонн (-8,7 %); * химикатов и соды — 22,8 млн тонн (-6,2 %); * промышленного сырья и формовочных материалов — 31 млн тонн (-13,1 %); * остальных, в том числе грузов в контейнерах — 113,1 млн тонн (+1,6 %). == Контейнеры == 2013 год — запущен регулярный сервис по отправке ускоренных контейнерных поездов «[[Транссиб за семь суток]]». Запуск осуществило ОАО «РЖД» совместно с ОАО «Транс Контейнер» и ООО «Восточная стивидорная компания». Первый поезд длиной 71 условный вагон был погружен на терминале ВСК и отправлен со станции Находка-Восточная 1 мая 2013 г., в конечный пункт — на станцию Москва-Товарная-Павелецкая он прибыл 8 мая.<ref>[https://mintrans.gov.ru/mt-railways/21.html]</ref> В 2022 году перевозки контейнеров по сети РЖД составили 6,5 млн TEU.<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/news/2023/12/13/1010939-rzhd-uvelichila-perevozki]</ref> В октябре 2023 года замглавы РЖД Алексей Шило рассказал, что имеющегося парка платформ для перевозки контейнеров на сети РЖД достаточно для вывоза 730 000 ДФЭ ежемесячно, что соответствует 8,8 млн ДФЭ в год.<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/news/2023/12/13/1010939-rzhd-uvelichila-perevozki]</ref> [[РЖД]] за январь-ноябрь 2023 года перевезла свыше 6,78 млн груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU — двадцатифутовый эквивалент) по своей сети (+14,2 % г/г).<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/news/2023/12/13/1010939-rzhd-uvelichila-perevozki]</ref> === Перевозки на фитинговых платформах === Контейнеры с 2014 г. транспортировали в России только на специальных фитинговых платформах.<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2021/09/05/885300-konteinernie-operatori]</ref> === Перевозки на полувагонах === До 2014 г. на полувагоны приходилось 3 % от всех перевозок контейнеров по железным дорогам России.<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2021/09/05/885300-konteinernie-operatori]</ref> В августе 2021 года компания РЖД разрешила тестовые перевозки контейнеров в полувагонах.<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2021/09/05/885300-konteinernie-operatori]</ref> == Подвижной состав == === Грузовые вагоны === В ходе реформы железнодорожного транспорта России были созданы условия по развитию частного операторского бизнеса, что позволило высокими темпами обновить парк грузовых вагонов.<ref>[http://library.miit.ru/methodics/04022018/%D0%9F%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%9C%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник] / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017</ref> С 2016 года в России чиновники запретили продлевать сроки службы грузовых вагонов. Это позволило устранить имевшийся на тот момент профицит вагонов, помочь недозагруженным российским вагоностроителям и повысить безопасность перевозок.<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/11/26/817115-kak-rossiya-20-let-vosstanavlivala Как Россия 20 лет восстанавливала авиационный и железнодорожный транспорт. 26 ноября 2019]</ref> === Грузовые электровозы === 4 августа 2011 года — рейс по маршруту Екатеринбург-Сортировочный — Первоуральск — Балезино опытного образца грузового электровоза с асинхронным тяговым приводом «Гранит» (серия [[2ЭС10]]) с рекордным весом 9 тыс. тонн. Впервые в истории российских железных дорог поезд такого веса пересек перевал между Европой и Азией.<ref>[https://railways.projects.mintrans.ru/21.html]</ref> == Инфраструктура == С целью ускорения товародвижения на железнодорожной инфраструктуре в 2019 году ОАО «РЖД» совместно с Росжелдором реализовывались мероприятия по строительству и модернизации железнодорожной инфраструктуры на направлениях «Север — Юг», «Европа — Западный Китай», «Запад — Восток».<ref>[https://mintrans.gov.ru/file/459398 Доклад о реализации в 2019 году Плана деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2019—2024 годы]</ref> === Линии === ==== Нерюнгри — Томмот ==== В 2002 году железнодорожный участок от Нерюнгри до Томмота открыт в прямом сообщении для приёма грузов в вагонах.<ref>[http://ysia.ru/30-let-i-4-goda-kak-stroili-zhelezku-do-nizhnego-bestyaha/]</ref> ==== Томмот — Нижний Бестях ==== 30 августа 2014 года во временную эксплуатацию (только для грузовых перевозок) был сдан пусковой комплекс «Томмот — Нижний Бестях» протяжённостью 439 км.<ref>[http://ysia.ru/30-let-i-4-goda-kak-stroili-zhelezku-do-nizhnego-bestyaha/]</ref> === Мосты === Министр транспорта России [[Евгений Дитрих]] и глава Республики Крым [[Сергей Аксёнов]] 30 июня 2020 года запустили грузовое железнодорожное движение по [[Крымский мост|Крымскому мосту]].<ref>[https://tass.ru/ekonomika/8847207]</ref> == Компании == === Грузовая компания === ООО «Грузовая компания» осуществляет с 2006 года железнодорожные перевозки промышленных, сырьевых и строительных грузов.<ref>[https://tass.ru/transport/4593684]</ref> == Показатели == === Грузооборот === Грузооборот ж.-д. транспорта России в марте 2006 составил 165,5 млрд т*км.<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/3822668 Железная дорога]</ref> В 2008 году общая величина грузооборота на сети железных дорог России превысила уровень 1998 года в 2,2 раза.<ref>[http://library.miit.ru/methodics/04022018/%D0%9F%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%9C%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник] / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017</ref> В 2018 году грузооборот на сети железных дорог России составил 2589,4 млрд т*км брутто, что на 4 % больше аналогичного показателя 2017 года.<ref>[http://www.ipem.ru/news/publications/1772.html]</ref> Грузооборот на сети ОАО «Российские железные дороги» в 2022 году составил 2636,1 млрд тарифных тонно-км (-0,1 %), грузооборот с учётом пробега вагонов в порожнем состоянии — 3300,4 млрд тонно-км (-0,6 %).<ref>[https://company.rzd.ru/ru/9397/page/104069?id=280103]</ref> === Объём перевозки === Объём перевозки грузов железнодорожным транспортом России составил 1084,2 млн тонн в 2002 году.<ref>[https://bigenc.ru/text/5046860 Транспортный комплекс]</ref> По итогам 2016 года российский железнодорожный транспорт перевез 1 млрд 325 млн т грузов (на 4 млн т меньше, чем годом ранее).<ref>[https://tass.ru/info/4718956]</ref> По итогам первого полугодия 2021 года погрузка на сети РЖД составила 632,7 млн тонн — на 4,6 % больше показателя аналогичного периода прошлого года. Самый большой прирост показал каменный уголь — 10,4 %. === Среднее расстояние перевозки === Среднее расстояние перевозки 1 тонны груза железнодорожным транспортом России в 2002 году — 1391 км.<ref>[https://bigenc.ru/text/5046860 Транспортный комплекс]</ref> {{Железнодорожный транспорт России в XXI веке}} [[Категория:Грузовой железнодорожный транспорт России]] [[Категория:Железнодорожный транспорт России в XXI веке]] [[Категория:Грузовой транспорт России в XXI веке]] [[Категория:Грузовой железнодорожный транспорт в XXI веке]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Железнодорожный транспорт России в XXI веке
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы