Редактирование: Грузовой железнодорожный транспорт России во II тысячелетии
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
С 1860-х гг. ж.-д. транспорт стал играть гл. роль в грузообороте, вытеснив водный и гужевой транспорт, в 1870-х гг. на его долю приходилось 4 /5 объёма перевезённых грузов.<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/3822668 Железная дорога]</ref> == Виды грузов == Первоначально в грузообороте рос. ж. д. преобладали хлебные грузы, в 1880-1890-х гг. в ж.-д. перевозках возросла доля пром. грузов (до 2/3 общего объёма перевозок), что свидетельствовало о том, что развитие ж. д. было подчинено нуждам пром-сти.<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/3822668 Железная дорога]</ref> == Грузонапряжённость == Интенсивность использования железнодорожной инфраструктуры («грузонапряжённость») в 1988 году в СССР превысила уровень 1913 года более чем в 25 раз и существенно превышала уровень любой другой железнодорожной системы в мире.<ref>[http://library.miit.ru/methodics/04022018/%D0%9F%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%9C%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник] / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017</ref> == Цены == За период 1997—1998 гг. уровень тарифов на грузовые железнодорожные перевозки во внутригосударственном сообщении в России был снижен на 22 % при росте оптовых цен в промышленности на 32 %. Это позволило существенно уменьшить совокупную транспортную составляющую в конечной стоимости промышленной продукции для потребителей, и, наряду с макроэкономическими и институциональными изменениями, способствовало преодолению экономического кризиса в стране и росту объемов производства и перевозок.<ref>[http://library.miit.ru/methodics/04022018/%D0%9F%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%9C%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник] / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017</ref> == Себестоимость перевозок == Если за период с 1950 г. по 1960 г., в период бурного внедрения технических и технологических инноваций, прежде всего — новых видов тяги, себестоимость грузовых перевозок на железных дорогах СССР снизилась почти в 1,8 раза, за следующее десятилетие — на 15 %, то затем, к середине 1980-х годов, она возросла более чем на треть.<ref>[http://library.miit.ru/methodics/04022018/%D0%9F%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%9C%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник] / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017</ref> == Электрификация дорог == К 1977 году была проведена сплошная электрификация транспортного грузового хода от Москвы до станции Карымская в Забайкалье (почти 6,5 тыс. км). == Тормоза поездов == На грузовых поездах стали использоваться пневматич. тормоза с воздухораспределителями системы Ф. П. Казанцева (1925) и И. К. Матросова (1931), значительно улучшившие управление движением подвижного состава.<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/3822668 Железная дорога]</ref> == Регионы == === РСФСР === В 1970-е годы среднегодовые темпы прироста грузооборота железных дорог РСФСР сократились в полтора раза — до 3,3 %, а в следующем десятилетии — еще почти вчетверо — до 0,9 %.<ref>[http://library.miit.ru/methodics/04022018/%D0%9F%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%9C%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник] / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017</ref> == Показатели == === Грузооборот === В 1940 году на железные дороги приходилось 86,6 % всего грузооборота транспортной системы СССР.<ref>[http://library.miit.ru/methodics/04022018/%D0%9F%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%9C%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник] / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017</ref> В 1990 году на железные дороги приходилось 46,9 % всего грузооборота транспортной системы СССР.<ref>[http://library.miit.ru/methodics/04022018/%D0%9F%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%9C%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник] / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017</ref> Грузооборот железнодорожного транспорта России в 1999 году возрос более чем на 18 %.<ref>[http://library.miit.ru/methodics/04022018/%D0%9F%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%9C%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник] / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017</ref> === Объём перевозок === В 1868 г. по железным дорогам России было перевезено 439 млн пудов различных грузов, в 1873 г. — 1117, в 1881 г. — 2532, в 1893 г. — 4846, в 1896 г. — 6145.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> С 1868 года по 1877 год количество перевозимых грузов по российским железным дорогам возросло в 3,8 раза.<ref>''Лебедев А. В.'' [http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110108.pdf История транспорта России в XIX — начале ХХ века: текст лекций] / А. В. Лебедев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2011</ref> Перевозка грузов с 1881 по 1890 год на железных дорогах удвоилась. === Объём погрузки === В сентябре 1998 года уровень погрузки на железнодорожном транспорте России снизился до минимального значения за весь период продолжавшегося уже десять лет спада. Он был в 2,75 раза ниже сентября «максимального» 1988 года и даже по сравнению с сентябрем предшествующего 1997 г., то есть всего за год, погрузка была снижена более чем на 12 %.<ref>[http://library.miit.ru/methodics/04022018/%D0%9F%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%9C%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник] / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017</ref> Уровень погрузки на железнодорожном транспорте России в декабре 1998 года к сентябрю 1998 года возрос на 6 %.<ref>[http://library.miit.ru/methodics/04022018/%D0%9F%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%9C%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник] / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017</ref> === Цены === Если в первой половине 1870-х годов средняя ставка на перевозки грузов составляла на сети железных дорог России около 2 копеек за тонно-километр, то через 20 лет она опустилась ниже уровня 1,5 коп. за тонно-километр, то есть более чем на четверть.<ref>[http://library.miit.ru/methodics/04022018/%D0%9F%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%9C%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник] / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017</ref> === Прочее === К середине 1916 года на станциях скопилось залежавшихся грузов примерно на 127 тыс. вагонов.<ref>[https://mzd.rzd.ru/api/media/resources/c/27/121/19575?action=download Московская железная дорога: время, события, люди]</ref> [[Категория:Грузовой железнодорожный транспорт России]] [[Категория:Железнодорожный транспорт России во II тысячелетии]] [[Категория:Грузовой транспорт России во II тысячелетии]] [[Категория:Грузовой железнодорожный транспорт во II тысячелетии]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы