Редактирование: Газотурбинные судовые двигатели в России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Газотурбинные судовые двигатели в России''' — один из видов [[Судовые двигатели в России|судовых двигателей в России]]. == Производство == {{main|Производство газотурбинных судовых двигателей в России}} По состоянию на сентябрь 2018 года в Рыбинске на [[НПО «Сатурн»]] строились партии двигателей [[М70ФРУ-2]], [[М70ФРУ-Р]] и [[М90ФР]] для кораблей [[ВМФ России]].<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3358823.html]</ref> == Типы двигателей == === М70ФРУ-2 === ГТД [[М70ФРУ-2]] — газотурбинный двигатель с отбором мощности со стороны воздухоприёмного устройства. Мощность — 7 350 кВт (10 000 л.с.).<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_9_ODK_SATURN.pdf Создание корабельных газотурбинных двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР]</ref> Область применения М70ФРУ-2 (в составе газотурбинных агрегатов):<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_9_ODK_SATURN.pdf Создание корабельных газотурбинных двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР]</ref> * корабли на воздушной подушке проекта 12061; * корабли на воздушной подушке проекта 12322. === М70ФРУ-Р === ГТД [[М70ФРУ-Р]] — газотурбинный двигатель с реверсивной силовой турбиной. Мощность (прямой ход) — 8 090 кВт (11 000 л.с.). Мощность (задний ход) — 1 177 кВт (1 600 л.с.).<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_9_ODK_SATURN.pdf Создание корабельных газотурбинных двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР]</ref> Область применения М70ФРУ-Р (в составе газотурбинных агрегатов):<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_9_ODK_SATURN.pdf Создание корабельных газотурбинных двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР]</ref> * корабли проекта [[Проект 22800|22800]]; * корабли проекта [[Проект 11356|11356]]; * корабли проекта [[Проект 1241|1241]]; * корабли проекта [[Проект 1155|1155]]; * корабли проекта [[Проект 1164|1164]]. === М90ФР === ГТД [[М90ФР]] — газотурбинный двигатель, предназначенный для создания крутящего момента на валу силовой турбины (турбины винта) и передачи его через трансмиссию на гребной винт. Мощность — 20220 кВт (27 500 л.с.).<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_9_ODK_SATURN.pdf Создание корабельных газотурбинных двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР]</ref> В процессе освоения производства ГТД М90ФР в России были разработаны и внедрены в конструкцию двигателя российские комплектующие изделия (взамен ранее применяемых украинского производства).<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_9_ODK_SATURN.pdf Создание корабельных газотурбинных двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР]</ref> == История == === 2000-е годы === Дизель-газотурбинную энергоустановку [[М55Р]] создавали с 2003 по 2008 годы.<ref>[https://flotprom.ru/2018/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0348/]</ref> ГТД [[М90ФР]] был совместно разработан в 2008 году ЗАО «[[Турборус]]» (Россия) и ГП НПКГ «[[Зоря-Машпроект]]» (Украина).<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_9_ODK_SATURN.pdf Создание корабельных газотурбинных двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР]</ref> === 2014 год === В рамках импортозамещения НПО «Сатурн» с 2014 года ведет три опытно-конструкторские работы по двигателям [[М90ФР]], «[[Агрегат-ДКВП]]» и [[М70ФРУ-Р]].<ref>[http://diana-mihailova.livejournal.com/552541.html]</ref> === 2017 год === 25 апреля 2017 года на рыбинском НПО «Сатурн» начал работу новый комплекс для производства морских ГТД. Комплекс состоит из двух стендов, позволяющих тестировать установки мощностью до 15 и до 40 мегаватт соответственно.<ref>[http://diana-mihailova.livejournal.com/552541.html]</ref><ref>[https://lenta.ru/news/2017/06/28/m90fr/]</ref> В июне 2017 года было сообщено, что «Объединённая двигателестроительная корпорация» приступила к испытаниям газотурбинных двигателей (ГТД) [[М90ФР]], предназначенных для новейших фрегатов проекта 22350, на новом испытательном комплексе в Рыбинске.<ref>[https://lenta.ru/news/2017/06/28/m90fr/]</ref> ОДК-Сатурн в 2017 году успешно завершены ОКР по разработке и постанове на производство корабельных ГТД: ОКР «[[М70ФРУ-Р]]» («реверс»), ОКР «[[Агрегат ДКВП]]» и ОКР «[[М90ФР]]».<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3052894.html]</ref> === 2018 год === В январе 2018 года заместитель министра обороны России [[Юрий Борисов]] заявил: «Мы пристально смотрим за освоением производства газотурбинных двигателей, в том числе для кораблей типа фрегат, а сегодня, слава богу, мероприятия, начатые в 2014 году, завершены проведением госиспытаний и присвоением литеры газотурбинным силовым установкам, и мы сегодня практически ушли от зависимости от Украины по этим критически важным позициям.»<ref>[http://v1.rostec.ru/news/4521983]</ref> В июне 2018 года было сообщено, что предприятие «[[ОДК-Сатурн]]» приступило к серийному производству газотурбинных двигателей, используя мощности сборочно-испытательного комплекса корабельных газотурбинных агрегатов. === 2020-е годы === Первый двигатель [[М90ФР]] был установлен на фрегат «[[Адмирал Головко]]» в декабре 2020 года.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4652617]</ref> == Ссылки == * [http://flotprom.ru/2017/%D0%98%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B517/ Анализ: чем газотурбинные двигатели «Сатурна» лучше ГТД «Зоря-Машпроект». 26 апреля 2017] * [https://rg.ru/2016/12/25/aleksej-rahmanov-zamestit-vse-na-100-nevozmozhno-da-i-nuzhdy-v-etom-net.html Алексей Рахманов: Заместить все на 100 % невозможно, да и нужды в этом нет] // [[Российская газета]] * <ref>[https://lenta.ru/news/2017/04/25/rybinsk/]</ref> == Примечания == <references /> [[Категория:Судовые двигатели в России]] [[Категория:Газотурбинные двигатели в России]] [[Категория:Газотурбинные судовые двигатели]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы